Автор Тема: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan  (Прочитано 207743 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« : 19 Май 2013, 18:24 »
Приобрел универсальный диагностический OBD2 сканер ELM 327 USB V1.5a. Обошелся он мне в 1300 деревянных. В связи с этим хочу создать тему, в которой будет полная информация по работе программы FORScan с данной игрушкой. Для меня эта вещь новая, не изученная. Сразу хочу выразить благодарность Константину altmirage за помощь в выборе шнура!

Вот сам шнур:


Подсоединяю его к нетбуку, ОС Win 7, 32 bit. Драйвера на компьютер можно скачать здесь: http://elm327.ucoz.ru/ После установки драйвера, появится в списке устройств еще один COM-порт. Выбор программы пал на ForScan. Ссылка: http://www.forscan.org/
Для наглядного примера скрин:



Подключил нетбук к машине, включил зажигание. В самой верхней вкладке "Автомобиль" ForScan выдал следующее:
Интерфейс:
Статус соединения: установлено
Порт: COM3, 38400 bps
Адаптер: ELM327 v1.5

Автомобиль:
Найден модуль: Модуль управления силовой установкой (PCM)
Тип: PCM SCP
Файл стратегии: AOAF1B3.HEX, Copyright Ford Motor Co. 1995
Серийный номер: F67FDB

Найден модуль: Антиблокировочная/антибуксовочная система (ABS/TCS)
Тип: ABS/TCS ISO
Серийный номер: 2C219-CE

Найден модуль: Общий электрический модуль (GEM)
Тип: GEM ISO
Серийный номер: CK

Найден модуль: Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM)
Тип: RCM ISO

Это те системы, которые видит мой сканер.
Если я не ошибаюсь, это:
Модуль управления силовой установкой (PCM) - мозги
Антиблокировочная/антибуксовочная система - ABS/TCS (это и так понятно)
Общий электрический модуль (GEM) - управляет рядом функций электрооборудования кузова.  так понимаю, это блок предохранителей и реле.
Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM) - говорит само за себя.

Следующая вкладка "Ошибки", вот что показала:

Code: P0500

Module: PCM

Explanation: Vehicle Speed Sensor A

Alternative Explanation: Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction

Detailed Explanation: Indicates the powertrain control module (PCM) detected an error in the vehicle speed information. Vehicle speed data is received from either the vehicle speed sensor (VSS), transfer case speed sensor (TCSS) or anti-lock brake system (ABS) control module. If the engine rpm is above the torque converter stall speed (automatic transmission) and engine load is high, it can be inferred that the vehicle must be moving. If there is insufficient vehicle speed data input, a malfunction is indicated and a DTC is set. On most vehicle applications the malfunction indicator lamp (MIL) will be triggered when this DTC is set.

Possible Causes:

 - Open in VSS+/VSS- harness circuit.
 - Open in TCSS signal or TCSS signal return harness circuit.
 - Short to GND in VSS harness circuit.
 - Short to GND in TCSS harness circuit.
 - Short to PWR in VSS harness circuit.
 - Short to PWR in TCSS harness circuit.
 - Open or short in the vehicle speed circuit(s) (VSC) between the PCM and appropriate control module.
 - Damaged VSS or TCSS.
 - Damaged wheel speed sensors.
 - Damaged wheel speed sensor harness circuits.
 - Damage in module(s) connected to VSC/VSS circuit.
 - Damage drive mechanism for VSS or TCSS.

Diagnostic Aides: Monitor VSS PID while driving vehicle. This DTC is set when the PCM detects a sudden loss of vehicle speed signal over a period of time. If vehicle speed data is lost, check the source of where the vehicle speed input originates from: VSS, TCSS or ABS. Note: On some MSOF applications, VSS and TCSS PID can be monitor. However if no TCSS PID is available and VSS PID is zero, TCSS circuitry frequency must be checked for loss of sensor signal. If another vehicle electronic module has generated the P0500 and the vehicle does not receive its vehicle speed input from one of the above mention sources (VSS, TCSS or ABS). Check the PCM for Output Shaft Speed Sensor (OSS) DTCs. On OSS applications the PCM uses the OSS to calculated the vehicle speed. If no OSS DTCs are found check for correct PCM configuration. Check PCM configuration for correct tire size and axle ratio.

Code: P0401

Module: PCM

Explanation: Exhaust Gas Recirculation A Flow Insufficient Detected

Alternative Explanation: EGR Flow Insufficient Detected

Detailed Explanation: The EGR system is monitored during steady state driving conditions while the EGR is commanded on. The test fails when the signal from the DPF EGR sensor indicates that EGR flow is less than the desired minimum.

Possible Causes:

 - Vacuum supply
 - EGR valve stuck closed
 - EGR valve leaks vacuum
 - EGR flow path restricted
 - EGRVR circuit shorted to PWR
 - VREF open to D.P.F. EGR sensor
 - D.P.F. EGR sensor downstream hose off or plugged
 - EGRVR circuit open to PCM
 - VPWR open to EGRVR solenoid
 - D.P.F. EGR sensor hoses both off
 - D.P.F. EGR sensor hoses reversed
 - Damaged EGR orifice tube
 - Damaged EGRVR solenoid
 - Damaged PCM

Diagnostic Aides: Perform KOER self-test and look for DTC P1408 as an indication of a hard fault. If P1408 is not present, look for contamination, restrictions, leaks, and intermittents.

Code: P1000

Module: PCM

Explanation: OBD Systems Readiness Test Not Complete

Alternative Explanation: OBD (On Board Diagnostic) System Readiness Test Not Complete
Note:
The P1000 does not need to be cleared from the PCM except to pass an I/M test.
Code: P1701

Module: PCM

Explanation: Reverse Engagement Error

Code: B1483

Module: GEM

Explanation: Brake Pedal Input Circuit Failure

Code: B1352

Module: GEM

Explanation: Ignition Key-In Circuit Failure

Третья вкладка "Приборы", здесь можно задать какие-либо параметры автомобиля и отслеживать их.

Четвертая "Осциллограф"и пятая "Тесты" вкладки мне не понятны. Пока не знаю, как в них работать.

Вопросы возникшие при работе с ELM:
1. Как правильно работать с программой FORScan?
2. Какие параметры задать для наиболее функциональной работы сканера во вкладке "Приборы"?
3. Как работать с вкладкой "Осциллограф"и "Тесты"?
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 18:54 от КальяН »

 

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #226 : 03 Август 2018, 02:30 »
А  кто знает расшифровку Тестов в форскане-Режим 6 Результатиы тестирования..тест с ТID42 и ниже? может есть описание, а то Неизвестный тест и значения?
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #227 : 03 Август 2018, 08:49 »
Все основные тесты даны в описании OBD на сайте motorcraft. TID$42 не видел, может просто заререзервирован и не поддерживается ЭБУ.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #228 : 06 Август 2018, 02:27 »
там еще ряд есть , причем значения есть, но неизвестный тест, а ссылку на описание ..не трудно?
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #229 : 06 Август 2018, 09:44 »
https://www.motorcraftservice.com/FreeResources/OBD
Скрин сделайте посмотреть.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #230 : 07 Август 2018, 14:03 »




и расшифровки в форскане нет или я не там искал?
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #231 : 07 Август 2018, 18:39 »
Вопрос интересный, но в описаниях OBD эти тесты зарезервированы за производителем. Производитель не даёт в открытом доступе расшифровку всех тестов  :-[ видимо разработчики форскана тоже не смогли их идентифицировать, спасибо сделали возможность видеть результаты тестов.  Основные тесты есть в описаниях, в принципе этого достаточно.

Оффлайн Berez

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина, Одесса
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #232 : 06 Март 2019, 17:28 »
Подскажите пожалуйста у кого сколько градусов по форскану показывает УОЗ на холостых. У меня от 15 до 20. Есть подозрение на не верно установлен дпкв.
« Последнее редактирование: 06 Март 2019, 17:36 от Berez »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #233 : 06 Март 2019, 19:19 »
сть подозрение на не верно установлен дпкв.
Его по другому не установить.
А в чём проблема? Что не нравится?

Оффлайн Berez

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина, Одесса
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #234 : 06 Март 2019, 20:17 »
Двигатель колбасит на холостых. А установить его можно не правильно. Он на приводе, нужно вращать при установке. Двигатель ohv.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #235 : 06 Март 2019, 21:17 »
не верно установлен дпкв.
Berez, ты не ошибаешься?
Ввод в датчик магнитных переменных (VRSA) получается считаванием прохождения зубцов колеса с 36-ю зубами минус один зуб, смонтированному на коленвале. Сигнал вырабатывается DIS-ом путём определением отсутствием одного зуба. При определении отсутствием зубца модуль даёт команду синхронизации. Синхронизация существенна для DIS, чтобы определить её и угловое позинционирование коленвала относительно заданного ранее. С момента когда отсутствующий зуб определяется в ВМТ 1-го цилиндра, парный ему 4-й цилиндр определяется как 4-й цилиндр для DIS.  Определение парного цилиндра является требованием для системы зажигания без распределителя (DIS), которая зажигает пару одновременных искр, одна при сжатии, а другая при выхлопе.
Датчик (дпкв) стоит здесь

Оффлайн Berez

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина, Одесса
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #236 : 06 Март 2019, 21:31 »
Простите пожалуйста. Был не внимателен, виноват. Датчик положения распредвала.

...
« Последнее редактирование: 06 Март 2019, 21:43 от Berez »

Оффлайн Berez

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина, Одесса
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #237 : 29 Август 2019, 13:48 »
Кто-то сталкивался с ошибками по раздатке?




...и добавил:
При этом раздатка работает отлично. Ошибка не удаляется.
« Последнее редактирование: 29 Август 2019, 13:51 от Berez »

Оффлайн EvgeniyTV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан
  • Модель: FE3 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #238 : 29 Октябрь 2020, 22:36 »
Проблема при запуске на горячую 1-2 минуты мотор держит обороты 900 после снижает до 500. Приобрел ELM 327 USB, проверил ошибок нет. Подскажите какие датчики и параметры проверить сканером?
Прикрепил к сообщению график проверки датчиков.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2020, 22:37 от EvgeniyTV »

Оффлайн Сантьяго

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Дніпро
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #239 : 25 Июль 2021, 20:51 »
Ребята хэлп. Форскан не видит ничего,кроме абс.  Что делать?ф.э 1995г.в 4.0 ohv. Спасибо за ответ

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #240 : 26 Июль 2021, 00:14 »
Так он видит с 96-го года.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
74 Ответов
29271 Просмотров
Последний ответ 02 Сентябрь 2018, 10:41
от krot
14 Ответов
6773 Просмотров
Последний ответ 15 Сентябрь 2015, 22:17
от TransLab
2 Ответов
5093 Просмотров
Последний ответ 24 Декабрь 2016, 12:23
от Drive
8 Ответов
2076 Просмотров
Последний ответ 09 Март 2021, 07:16
от AL98RUS
0 Ответов
1707 Просмотров
Последний ответ 06 Март 2021, 15:41
от Гаврик