Автор Тема: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan  (Прочитано 207789 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« : 19 Май 2013, 18:24 »
Приобрел универсальный диагностический OBD2 сканер ELM 327 USB V1.5a. Обошелся он мне в 1300 деревянных. В связи с этим хочу создать тему, в которой будет полная информация по работе программы FORScan с данной игрушкой. Для меня эта вещь новая, не изученная. Сразу хочу выразить благодарность Константину altmirage за помощь в выборе шнура!

Вот сам шнур:


Подсоединяю его к нетбуку, ОС Win 7, 32 bit. Драйвера на компьютер можно скачать здесь: http://elm327.ucoz.ru/ После установки драйвера, появится в списке устройств еще один COM-порт. Выбор программы пал на ForScan. Ссылка: http://www.forscan.org/
Для наглядного примера скрин:



Подключил нетбук к машине, включил зажигание. В самой верхней вкладке "Автомобиль" ForScan выдал следующее:
Интерфейс:
Статус соединения: установлено
Порт: COM3, 38400 bps
Адаптер: ELM327 v1.5

Автомобиль:
Найден модуль: Модуль управления силовой установкой (PCM)
Тип: PCM SCP
Файл стратегии: AOAF1B3.HEX, Copyright Ford Motor Co. 1995
Серийный номер: F67FDB

Найден модуль: Антиблокировочная/антибуксовочная система (ABS/TCS)
Тип: ABS/TCS ISO
Серийный номер: 2C219-CE

Найден модуль: Общий электрический модуль (GEM)
Тип: GEM ISO
Серийный номер: CK

Найден модуль: Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM)
Тип: RCM ISO

Это те системы, которые видит мой сканер.
Если я не ошибаюсь, это:
Модуль управления силовой установкой (PCM) - мозги
Антиблокировочная/антибуксовочная система - ABS/TCS (это и так понятно)
Общий электрический модуль (GEM) - управляет рядом функций электрооборудования кузова.  так понимаю, это блок предохранителей и реле.
Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM) - говорит само за себя.

Следующая вкладка "Ошибки", вот что показала:

Code: P0500

Module: PCM

Explanation: Vehicle Speed Sensor A

Alternative Explanation: Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction

Detailed Explanation: Indicates the powertrain control module (PCM) detected an error in the vehicle speed information. Vehicle speed data is received from either the vehicle speed sensor (VSS), transfer case speed sensor (TCSS) or anti-lock brake system (ABS) control module. If the engine rpm is above the torque converter stall speed (automatic transmission) and engine load is high, it can be inferred that the vehicle must be moving. If there is insufficient vehicle speed data input, a malfunction is indicated and a DTC is set. On most vehicle applications the malfunction indicator lamp (MIL) will be triggered when this DTC is set.

Possible Causes:

 - Open in VSS+/VSS- harness circuit.
 - Open in TCSS signal or TCSS signal return harness circuit.
 - Short to GND in VSS harness circuit.
 - Short to GND in TCSS harness circuit.
 - Short to PWR in VSS harness circuit.
 - Short to PWR in TCSS harness circuit.
 - Open or short in the vehicle speed circuit(s) (VSC) between the PCM and appropriate control module.
 - Damaged VSS or TCSS.
 - Damaged wheel speed sensors.
 - Damaged wheel speed sensor harness circuits.
 - Damage in module(s) connected to VSC/VSS circuit.
 - Damage drive mechanism for VSS or TCSS.

Diagnostic Aides: Monitor VSS PID while driving vehicle. This DTC is set when the PCM detects a sudden loss of vehicle speed signal over a period of time. If vehicle speed data is lost, check the source of where the vehicle speed input originates from: VSS, TCSS or ABS. Note: On some MSOF applications, VSS and TCSS PID can be monitor. However if no TCSS PID is available and VSS PID is zero, TCSS circuitry frequency must be checked for loss of sensor signal. If another vehicle electronic module has generated the P0500 and the vehicle does not receive its vehicle speed input from one of the above mention sources (VSS, TCSS or ABS). Check the PCM for Output Shaft Speed Sensor (OSS) DTCs. On OSS applications the PCM uses the OSS to calculated the vehicle speed. If no OSS DTCs are found check for correct PCM configuration. Check PCM configuration for correct tire size and axle ratio.

Code: P0401

Module: PCM

Explanation: Exhaust Gas Recirculation A Flow Insufficient Detected

Alternative Explanation: EGR Flow Insufficient Detected

Detailed Explanation: The EGR system is monitored during steady state driving conditions while the EGR is commanded on. The test fails when the signal from the DPF EGR sensor indicates that EGR flow is less than the desired minimum.

Possible Causes:

 - Vacuum supply
 - EGR valve stuck closed
 - EGR valve leaks vacuum
 - EGR flow path restricted
 - EGRVR circuit shorted to PWR
 - VREF open to D.P.F. EGR sensor
 - D.P.F. EGR sensor downstream hose off or plugged
 - EGRVR circuit open to PCM
 - VPWR open to EGRVR solenoid
 - D.P.F. EGR sensor hoses both off
 - D.P.F. EGR sensor hoses reversed
 - Damaged EGR orifice tube
 - Damaged EGRVR solenoid
 - Damaged PCM

Diagnostic Aides: Perform KOER self-test and look for DTC P1408 as an indication of a hard fault. If P1408 is not present, look for contamination, restrictions, leaks, and intermittents.

Code: P1000

Module: PCM

Explanation: OBD Systems Readiness Test Not Complete

Alternative Explanation: OBD (On Board Diagnostic) System Readiness Test Not Complete
Note:
The P1000 does not need to be cleared from the PCM except to pass an I/M test.
Code: P1701

Module: PCM

Explanation: Reverse Engagement Error

Code: B1483

Module: GEM

Explanation: Brake Pedal Input Circuit Failure

Code: B1352

Module: GEM

Explanation: Ignition Key-In Circuit Failure

Третья вкладка "Приборы", здесь можно задать какие-либо параметры автомобиля и отслеживать их.

Четвертая "Осциллограф"и пятая "Тесты" вкладки мне не понятны. Пока не знаю, как в них работать.

Вопросы возникшие при работе с ELM:
1. Как правильно работать с программой FORScan?
2. Какие параметры задать для наиболее функциональной работы сканера во вкладке "Приборы"?
3. Как работать с вкладкой "Осциллограф"и "Тесты"?
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 18:54 от КальяН »

 

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #1 : 19 Май 2013, 18:30 »
Так вот кто меня потом будет учить сканировать :D
Молодец!
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн 11WEST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 711
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #2 : 19 Май 2013, 18:34 »
Есть тут тема, где обсуждалось какое прогр.обеспечение лучше использовать... шла речь, в частности, о русифицированном...
Поищите, ... кажется здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8223.msg173371.html#msg173371
Сам думаю купить такое чудо...

Кстати, ваш сканер на бай стоит 10-11 долларов
Где по 40 продают?
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 18:37 от 11WEST »

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #3 : 19 Май 2013, 18:48 »
Кстати, ваш сканер на бай стоит 10-11 долларов
Где по 40 продают?
Я в курсе, но его ждать 30 дней. А если не подошел бы по протоколу или не исправный, валялся бы. Купил в магазине радиотехники, сразу дали 14 дней на проверку. Если бы не читал машину, вернул бы деньги.  ;)

Оффлайн altmirage

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +35/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #4 : 19 Май 2013, 18:49 »
В первую очередь избавиться от ошибок нужно. Сотри их и посмотри, если появятся вновь, нужно искать неисправности.
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Оффлайн altmirage

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +35/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #5 : 19 Май 2013, 18:52 »
Сразу хочу выразить благодарность Константину altmirage за помощь в выборе шнура!
Плюса в карму будет достаточно. Зеленый значок под аватаркой в сообщении.
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #6 : 19 Май 2013, 19:03 »
В первую очередь избавиться от ошибок нужно. Сотри их и посмотри, если появятся вновь, нужно искать неисправности.

Уже стер, это снова появились.
Первоначальный результат:
0401
1100
1701
1408

Теперь:
0500
0401
1000
1701
В1483
В1352

Оффлайн altmirage

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +35/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #7 : 19 Май 2013, 19:07 »
0500
0401
Проблемы с датчиком скорости и ЕГР. Лечить однозначно. Остальное фигня.
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Оффлайн altmirage

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +35/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #8 : 19 Май 2013, 19:09 »
В1483
В1352
1. Концевик педали тормоза или его провода
2. Замок зажигания.
От этих ошибок чек гореть не будет.
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Оффлайн Leon

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 109
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • XLTplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирская обл.
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #9 : 19 Май 2013, 19:55 »
У меня с WiFi такой и планшет получился бортовой комп *o*

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #10 : 19 Май 2013, 21:32 »
У меня с WiFi такой и планшет получился бортовой комп *o*
Ты имеешь ввиду bluetooth, не советую постоянно использовать при движении автомобиля. Это может влиять отрицательно на работу процессора, машины старые. ;)

Оффлайн Leon

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 109
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • XLTplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирская обл.
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #11 : 20 Май 2013, 08:24 »
На сколько я знаю ни какова влияния на авто. Все правильно спецально брал с WiFi, но есть и с блютуз ;)

Сейчас разобрано так бы показал *par*

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #12 : 20 Май 2013, 08:34 »
не советую постоянно использовать при движении автомобиля. Это может влиять отрицательно на работу процессора,
Блютусовый постоянно включен в обд (года 2 или три, не помню). Никакого влияния не оказывает, т.к. это обычная читалка. На буке форскан, сканмастер и чет еще. На телефоне под андроид торки уже пару лет юзаю - удобная мобильная вещь.
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #13 : 20 Май 2013, 08:47 »
Блютусовый постоянно включен в обд (года 2 или три, не помню). Никакого влияния не оказывает, т.к. это обычная читалка. На буке форскан, сканмастер и чет еще. На телефоне под андроид торки уже пару лет юзаю - удобная мобильная вещь.
Я может не правильно выразился. :)
Есть такое мнение, что сканер отрицательно влияет на работу ЭБУ при постоянном использовании во время движения. Это связано с тем, что ЭБУ не новый и мало мощный. В 1995 году еще не было планшетов и всего остального. Процессор, проще говоря,  будет работать в усиленном режиме, обеспечивая авто и сканер.  ;)

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #14 : 20 Май 2013, 09:42 »
Есть такое мнение, что сканер отрицательно влияет на работу ЭБУ при постоянном использовании во время движения. Это связано с тем, что ЭБУ не новый и мало мощный. В 1995 году еще не было планшетов и всего остального. Процессор, проще говоря,  будет работать в усиленном режиме, обеспечивая авто и сканер.  ;)
Эээ... Не думаю. Я почему то всегда считал, что не зря придумали мобильные тестеры (иногда такие и у офф дилеров бывают) - ими как раз в движении и проверяют. Никогда о таких проблемах вроде не слышал.
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
74 Ответов
29281 Просмотров
Последний ответ 02 Сентябрь 2018, 10:41
от krot
14 Ответов
6778 Просмотров
Последний ответ 15 Сентябрь 2015, 22:17
от TransLab
2 Ответов
5097 Просмотров
Последний ответ 24 Декабрь 2016, 12:23
от Drive
8 Ответов
2077 Просмотров
Последний ответ 09 Март 2021, 07:16
от AL98RUS
0 Ответов
1710 Просмотров
Последний ответ 06 Март 2021, 15:41
от Гаврик