О вреде-полезности военных мостов судить не могу. Нет опыта с военными.
Судя по опыту узучения своих колхозных мостов, скажу, что они покрепче будут штатного переднего моста Эксплорера. Задний мост Экспа вообще не убиваемый или трудно убиваемый. Но раз уж менять мосты, то оба. Пару к Эксповому, не подобрать, Чирковский позиционируется как Дана 30, а Эксповый передний как Дана 35. т.е. Чирковский заведомо слабее.
Перебрав руками свои колхозы, сделал для себя вывод, что убить можно все, но мост УАЗа умирает долго и мучительно и от безобразной эксплуатации. Следить надо за мостами и жить будут долго и щасливо. На военном лишние точки смазки и дополнительные картера для смазки.
По обсуждаемой машине.
Видел ее в продаже, давно, за 350тыр, потом пропала.
Вылет дисков, видимо, минус 40. Максимальный из достуных. Но и при этом покрышка задевает ступеньку, при вывернутых колесах. У меня был аналогичный затык, но вылет диска всего минус 15. Решил изменением формы угла на обвесе и колесо, мое, стояло ближе к передней оси авто. Видимо, строители этого авто не учли движение покрышки и разместили мост как придется, а потом наступив на грабли, поставили диски с большим вылетом в минус. Сопутствующие проблемы - нарушение курсовой устойчивости. Надо смещать мост вперед, немного, но надо, переносить крепление рессор. Опять колхоз. Либо резать ступеньку/обвес. В общем решать вам. Там косяк конструктивный.
У меня Эксп на пневмоподвеске, если народ помнит. Пневма стоит спереди и сзади. Причем спереди только пневма. Ходы колеса вверз-вниз, по амму, 220мм, по колесу еще больше, где-то под 300мм. Как будет себя вести Эксп, с передним мостом, поставленному на короткие рессоры от короткобазного (2380мм) УАЗа, по сравнению с Эксповыми 2850мм, не знаю. Ход моста УАЗа на этих рессорах не велик. При скрещивании мостов на длинной базе, в общую артикуляцию будет включаться рама. Рама Экспа не блещет надежностью на изгиб, к тому же, подушки кузова, да и сам кузов, весьма уставшие. Будет тупо ломать то, что слабее на данный момент.
О плавности хода Экспа, если на него поставлена передняя рессорная подвеска УАЗа, придется забыть. Мой-то не образец плавности хода, хотя и на пневме, да и неподрессоренные массы никто не отменял. Именно для снижения этих долбанных масс, у меня, применены кованные диски КРАМЗ, они на 4кг легче штатного литья. На этом авто диски стоят какие были под руками, лишь бы вылет был минус 40. Значит те же 11кг, как и у штатных, примерно, масса, масса, масса.....
Главная пара в военном мосту одна, по передаточным - 5.3. У колхоза их две, 5.1 и 4.7. У меня стоит сейчас 5.1. Тяга реально - ломовая. На пониженной и только заднем мосту, 33" МТ резину легко проворачивает в букс. Однако есть и недостаток. На прямой передаче обороты мотора весьма высокие. Где-то писал в отчете, не помню, по моему в своей теме про лифт на Форд траке, где-то больше чем 2200об/мин на 85км/ч, , на 100км/ч - 2600, на 120-ти будет - 3100. Кому охота гонять на таких оборотах не знаю, хотя за гулом колес и так ничего не слышно. Можно поставить ГП 4.7, обороты упадут на 10%, примерно. На военных ГП 5.3, от моих 5.1 больше на 4%, обороты на прямой будут - на 85-ти - 2300, на 100 - 2700, на 120-ти - 3220. И что-нить изменить в ГП нет возможности.
Резину - менять. АТ-шная резина для леса фуфло. Иметь в руках хороший молоток, но на хлипкой ручке, это мазохизм. Иметь УАЗмосты и АТ Гудрич то же самое.
ИМХО. Машину эту надо доводить до ума. Но я бы, для леса и профиля, ее не брал, в частности из-за короткого хода передней подвески. Да и задран он непомерно. Валкость никто не отменял.
Судя по фоткам, спереди дисковые тормоза, это хорошо.
А чем не устраивает штатный Э1? Абсолютно штатный Эксп, на МТ резине, немного приподнятый чуть ли не подручными средствами, весьма неплох в лесу. Денег в него намного меньше вбавать придется.
У себя АКПП не столько усилял, сколько стремился прибрать сопли. Пока нареканий нет.
Все вышесказанное мое личное мнение, основанное на собственном опыте и граблях. Оно может не соответствовать с мнением строителя авто по приведенной ссылке.
Удачи.
З.Ы. Свой думал продавать, пока передумал. Пока не сложится концепция другого продимца, этот побудет в гараже. Хотя, ездить на нем некуда.