Отзыв будет про передние амортизаторы.
Заменил примерно 3 недели назад.
Также менялось:
- Рулевые тяги
- Стойки СПУ (от Соболя, встали плохо, буду переделывать вдумчиво и сам).
В процессе замены отметил следующее:
1) Новая стойка длиннее старой примерно на 1 см.
2) Посадочное место под пружину в новой стойке выше примерно на 3-4 см, т.е. пружина на новой стойке будет как-бы сильнее сжата.
3) На вид крепкие, резинки выглядят надежно.
Мастер на СТО сказал "пипец жесткие по сравнению со старыми"
После установки сразу же офигел с того, как машину подняло. Визуально, сантиметров на 5. Капот стал смотреть вверх.
Спустя некоторое время привык, вроде норм.
По ощущениям:
1) Встали без каких-либо проблем (за исключением "золотого болта" крепления стойки к рычагу, закис в старой стойке, выпиливали болгаркой. В следующий раз при замене стоек я буду покупать болты про запас).
2) В поворотах машину стало меньше валить. Кто знает, затяжной поворот с развязки Васхнил - ОбьГЭС (спуск по дуге) можно проходить на 60 км/ч, машина держится на траектории.
3) Мелкие неровности отрабатываются хорошо, работа стоек ощущается "пятой точкой".
4) Стойки действительно жесткие. Но Эксп в целом нельзя назвать "вальяжным" (европеец), он и до замены был жестковатой телегой. В моем случае по жесткости - без изменений.
5) На крупных неровностях прыгает аки кузнечик, так и было - высокий центр тяжести.
ну и пункт, не относящийся к стойкам 6) Подвеска простая как гвоздь, можно полностью все разобрать и собрать самостоятельно.
Вывод: я не заметил каких-то особых изменений, кроме дифферента на нос. Стойки хорошо встали, работают, эксплуатационные качества устраивают.
Да и рано сейчас делать выводы, нужно смотреть, как зиму отходят.
PS: В ближайшее время хочу исправить плохо установленные СПУ от Соболя.
В багажнике валяются старые СПУ, если интересна их конструкция, могу сфотографировать.
Впечатления также смазываются тем, что руль все же пляшет на любой неровности, ловит колею. Видимо, дело в уставшей летней резине, на зимней такого не было.
К зиме постараюсь дополнить отзыв по стойкам, уже на зимней резине, и по морозам.
Фото прилагаю. Стойки для фото выравнивал по нижнему краю.
UP: Добавлю, что после замены верхних рычаг стал смотреть вниз.
Угол наклона рычага примерно 25 градусов относительно оси машины. Соответственно, место соединения "верхний рычаг - верх стойки" постоянно находится в положении, близком к крайнему, отсюда можно предположить повышенный износ этого узла. Настораживает
К сожалению, поздно заметил просьбу Бродяги насчет замера длины пружины