Смотрю я на всё это и думаю: бедная машина.
Здесь надо последовательно разгребать все проблемы, начиная с самых простых чеков. Иначе будет аборт по телефону без особой пользы, т.к. там явно наслоение кучи проблем. У вас там я так понял проблемы с диагностикой даже. Купите китайскую ELM с алиэкспресса и попробуйте сами поразбираться, что творится с машиной. Поездить со сканером, посмотреть когда какие ошибки возникают.
Сам по себе бублик (если придёт понимание что проблема в нём) можно взять восстановленный из США достаточно недорого (на 4.0 баксов 150 на ебее). Но он весит 15 кг, т.е. доставка будет не дешёвой. Замена высокой квалификации не требует.
Но там похоже целый букет проблем по коробке.
Могу сказать что не считая гидротрансформатора полный набор запчастей для восстановления этой коробки (в варианте замены всего подряд без особых размышлений) обошёлся где-то в 750 баксов. Без доставки. Вес запчастей - где-то 12 кило. Дальше считайте сколько это обойдётся до вашего места пребывания.
Сколько может стоить у вас там работа - это вам виднее. У нас с полкилобакса. Здесь были даже примеры успешных самостоятельных переборок этой АКПП. Хотя по-моему все успешные случаи - это люди довольно рукастые всё-таки. Мне кажется пока она совсем не развалилась и не встала - её можно перебрать и самостоятельно, в случае крайней необходимости и отсутствия специалистов. Как показывает мой (и прошлого владельца моей машины) опыт - вполне можно отремонтировать её с некоторыми допущениями, и она неплохо проездит определённое время. В моём случае - 2 года, достаточных чтобы продать машину мне.
При этом вскрытие показало, что и дальше бы ездила, кабы бублик не рассыпался в хлам.
Какого-то особого специнструмента там не требуется. За исключением установки пресловутых втулок, если к тому есть показания.
Отмечу: после чистки датчика положения селектора уже было значительно лучше и удары стали реже и мягче
Этот датчик больше влияет на изначальную загрузку зад/перед (ну и положения 1-2-3). Имхо когда уже всё включилось и вы не трогаете кочергу - вряд ли он как-то может влиять на комфортность переключений.
Может быть попутно что-то ещё в проводке пошевелили? В тамошнем климате наверное проблемы с окислением всякого-разного имеют место.