В середине дня добираемся до Любека. Сутки в машине и 2000км позади вымотали всех. Никаких прогулок и достопримечательностей неохота. Хочется выпрямиться, поесть теплой пищи и завалиться спать. Ищем в городе где поесть и закупить продуктов на паром. Супермаркет находится раньше, поэтому теперь у нас совсем нет места в салоне, кругом сухпаек, и еще сильнее хочется поесть и распрямиться. В конце концов находим какую-то шаверму с немецкой едой и немками за прилавком и приземляемся там.
Если не считать нашего транзита через Германию две недели назад, то в здесь я уже не был больше 9 лет. Немецкий, на котором я тогда говорил почти в совершенстве, я почти забыл, а немцы принципиально не учат другие языки или не пользуются ими, даже если знают их. Они - жители самой экономически развитой в Европе страны и считают, что подстраиваться должны под них. В принципе, я разделяю их мирровозрение и тоже не собираюсь изучать узбекский, таджикский и прочие азиатско-кавказские языки. Кое-как получается объяснится с продавщицами, хомячим классическую немецкую пищу: сухое второе блюдо и салат, в котором майонеза больше, чем наполнителя.
После обеда, ужина или завтрака настроение поднимается, размышляем о небольшой прогулке по городу, но замечаем какого-то человека в униформе, прогуливающегося по тротуару вдоль припаркованных машин и внимательно рассматривающего лобовые стекла. Не знаю чего он проверял, парковочные талоны или экологические, у нас не было ни того ни другого, поэтому решили поскорее уехать оттуда.
Неподалеку от порта нашли бесплатную вечером парковку у какого-то гипермаркета, там все вытащили из машины, распихали все по углам, кой-чего переложили в салон, чтобы создать иллюзию пустого багажника. Выпивку для парома попрятали в сумки с вещами. В общем подготовились сразу к 2 контролям: при входе на паром и к прохождению российско-финской границы.
Погрузка на паром не сильно отличалась от погрузки в Хельсинки, за исключением того, что на погрузочной порщадке был туалет и огромный магазин типа дютик, но доступ к нему не был ограничен, впрочем, и цены там были несколько дороже общепринятых. А самое главное, что у немцев было все строго по расписанию и без задержек.
Загрузились на паром без проблем. Досмотр на входе просто обошли стороной, поэтому проблем с проносом алкашки не было. Это было другое судно, вроде даже чуть новее первого. Немного отличалась планировка кают, была новее техника. Тем не менее каюта оказалась более раздолбанная: у нас не работал стопор на одной из полок и не работал пульт у телика. Стопор нам починил присланный с рецепшена чувачок, точнее не починил, а просто пощелкал, и тот сам выскочил. А вот пульт он не осилил, выдернул все провода из телевизора, сбросил все настройки, но чуда не произошло, и он пообещал прислать специальнообученного человека. Тот второй тоже повыдергивал провода, но чуда опять не произошло. Мы посоветовали ему сменить батарейки в пульте, но запасных у них не было. Сразу стало понятно, что к суровым реалиям жизни они не приучены. Вероятно, чтобы не воровали батарейки из пультов, батарейки были спрятаны внутрь корпуса под крышку с винтом. У меня был с собой мульитулз, я разобрал пульт обстучал батарейки и вуаля - все заработало.
День пятнадцатый!
Этот день прожит абсолютно зря. Я после перегона в 2000км, из которых первых две трети пытался спать, скрючившись на заднем сиденье, а последнюю треть сидел за рулем, задолбался настолько, что проснулся только в 16 часов. Далее стандартные посиделки на диванчике, который занять оказалось очень непросто. В те дни проходил чемпионат мира по хоккею, и играли команды Германии и Финляндии, поэтому практически все пассажиры парома собрались в холле перед телевизорами.
День шестнадцатый.
Просыпаемся уже по финскому времени, завтракаем, грузим машину так, чтобы не привлекать внимание на границе и по-финнски медленно выгружаемся и мчим на границу, чтобы успеть перед основным потоком. На границе пока еще относительно свободно, очередь около 100 машин. Финскую границу проходим минут за 20, русскую чуть подольше. Тут уже все забыли о правилах приличия: машины снуют между рядами в поисках самой короткой очереди, пассажиры, как только машина остановилась, бегут на КПП занимать очередь. Смысл этой суеты мне непонятен: если наша машина стоит первой перед шлагбаумом, то все равно никто раньше нас не уедет. В соседнем ряду перед нами стоит Аутлендер со сложенными задними сиденьями, забитый шмотками под крышу, он и заинтересовал таможенников. Они отправляют его на усиленный досмотр, а всех остальных бегло и поверхностно досматривают.
Все мы дома!!!
120км\ч по федеральной трассе "Скандинавия" намного страшнее, чем 200км\ч по немецкому автобану.
P.S. Все, текст дописал, ждите новый отчет с фотками и подписями.