Автор Тема: зазор дроссельной заслонки  (Прочитано 34493 раз)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #30 : 09 Ноябрь 2014, 23:43 »
Он правильно сказал, только под особенностями подстройки имеется ввиду то, что изготовление и сборка ДЗ подразумевает определенные допуски и при полностью закрытой ДЗ на ДПДЗ должно быть 0,9В.

Оффлайн ххалександрххАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #31 : 09 Ноябрь 2014, 23:43 »
Расход, скорее всего, повысится.
А вот тут не угадать. При чип-тюнинге , казалось бы ,расход должен увеличится, а все говорят обратное. И это объяснимо. Машина быстрее набирает обороты, соответственно меньше давишь на акселератор. Расход , это вообще все относительное. Может быть расход 10 л. на 100 км., и ехать час при этом расходе, а может 20л. на 100км , и ехать 30 мин. А в среднем тоже самое. Так что . . .


...и добавил:
и при полностью закрытой ДЗ
"Полностью закрытая" понятие тоже относительное. Зазора как такового не видно ,только просветом. Плюс,минус 0,1-0,3 мм от основного можно тоже допуском считать. Я написал что почувствовал на автомобиле. Можно было бы всяких разных вопросов диагносту задать, есть одна проблема. Диагност грамотный, в этом без сомнений, видно что он делает, как, и в какой последовательности , да и грамоты от ФОРДа говорят за себя. Проблема в том , что у него принципы не разговаривать с клиентом. В следующий раз буду у него ,попробую подробнее поинтересоваться.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2014, 23:54 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #32 : 09 Ноябрь 2014, 23:56 »
Чип-тюнинг - несколько другое. В режиме ХХ, при наличии РХХ , ДЗ должна быть закрыта полностью. По сигналу с ДПДЗ определяется угол открытия дросселя и рассчитывается требуемая нагрузка на двигатель(LOAD). Таблицы управления двигателем подразумевают, что на ХХ ДЗ закрыта. Вы сместили начальное положение вверх.

Оффлайн ххалександрххАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #33 : 10 Ноябрь 2014, 00:20 »
Чип-тюнинг - несколько другое. В режиме ХХ, при наличии РХХ , ДЗ должна быть закрыта полностью. По сигналу с ДПДЗ определяется угол открытия дросселя и рассчитывается требуемая нагрузка на двигатель(LOAD). Таблицы управления двигателем подразумевают, что на ХХ ДЗ закрыта. Вы сместили начальное положение вверх.
"В режиме ХХ, при наличии РХХ , ДЗ должна быть закрыта полностью. "- это за какой автомобиль говорим. За тот у которого отверстия в ДЗ? Или за все ? Куча систем впрыска где есть зазор в ДЗ. Где то его выставляют, а где то это делает электронная педаль газа при адаптации. Даже в тюнинговом варианте.
"рассчитывается требуемая нагрузка на двигатель(LOAD)."
Что значит требуемая ? Может просто нагрузка на двигатель. Датчиком загрузки двигателя может являться и расходомер, и датчик давления в коллекторе , и ДПДЗ. В основном ,на практике, используются два датчика- это расходомер воздуха и датчик давления в коллекторе. ДПДЗ тоже иногда используется в качестве самостоятельного датчика загрузки двигателя, но чаще он используется для уточнения показаний одного из двух вышеперечисленных датчиков.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2014, 00:38 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #34 : 10 Ноябрь 2014, 02:02 »
Мы говорим за автомобиль с механической ДЗ. С дырочкой или без в заслонке - не имеет ни какого значения. Назначение калиброваного отверстия в заслонке, на данном этапе, объяснить не могу, для этого надо точно понимать на каких двигателях оно есть, а на каких нет и какие различия между этими двигателями.
Есть реальная, расчетная и требуемая нагрузки двигателя. Степень реальной нагрузки двигателя определяется только раходом воздуха в зависимости от оборотов. Расчетная нагрузка - зависимость оборотов двигателя от степени открытия ДЗ в определенной режимной точке. Требуемая нагрузка - степень открытия ДЗ от оборотов двигателя и расхода воздуха. На практике, для определения нагрузки используют ДМРВ и ДПДЗ или MAP и ДПДЗ, в последнее время, все чаще используют все три. ДМРВ и датчик разряжения во впускном коллекторе(MAP) - могут использоваться как по-раздельности, так и совместно и определяют лишь моментальный расход воздуха. Для точного определения нагрузки на двигатель необходим датчик положения ДЗ. При выходе из строя MAF или MAP, в аварийном режиме, нагрузка определяется по степени открытия ДЗ в зависимости от оборотов. При выходе из строя ДПДЗ - по расходу воздуха от оборотов. Собственно, в зависимости от требуемой нагрузки ,  в определенной режимной точке, зависит выбор передачи в АКПП, поэтому Вы и заметили разницу в ее работе.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #35 : 10 Ноябрь 2014, 02:30 »
МАР у кого ещё остался? :-\
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн ххалександрххАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #36 : 10 Ноябрь 2014, 08:16 »
для определения нагрузки используют ДМРВ и ДПДЗ или MAP и ДПДЗ,
  а я что написал.
" Датчиком загрузки двигателя может являться и расходомер, и датчик давления в коллекторе , и ДПДЗ. В основном ,на практике, используются два датчика- это расходомер воздуха и датчик давления в коллекторе. ДПДЗ тоже иногда используется в качестве самостоятельного датчика загрузки двигателя, но чаще он используется для уточнения показаний одного из двух вышеперечисленных датчиков."

...и добавил:
Для точного определения нагрузки на двигатель необходим датчик положения ДЗ.
сказал бы для корректной работы, больше для управления АКПП. В электронной педали он присутствует тоже. В виде переменного сопротивления где стоит шаговый двигатель. Что получилось у меня,так это именно корректная работа системы управления. Потому как из проделанного понятно что изменились показания MAF, а на выходе ДПДЗ остались те же 0,9 В.,еще не понятно почему эту корректировку расхода воздуха не сделал сам ЭБУ с помощью РХХ.


...и добавил:
Таблицы управления двигателем подразумевают, что на ХХ ДЗ закрыта.
"Закрыта" это опять к теории относительности. Чтоб ДЗ не задевала за корпус, это уже означает зазор.  ДЗ без отверстий в любом случае должна иметь пусковой зазор. Хоть в тюнинге,хоть нет. В доказательство этому можно заткнуть корпус дросселя,чем угодно, и увидеть как будет "работать" мотор. Даже при полностью закрытой воздушной заслонки на карбюраторе ,к примеру ,она должна приоткрываться при первой вспышке(увеличение разряжения).

...и добавил:
МАР у кого ещё остался?
На каких то автомобилях.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2014, 08:54 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #37 : 10 Ноябрь 2014, 10:07 »
МАР у кого ещё остался? :-\
На современных двигателях все чаще стали применять сразу оба: MAP иMAF.
  сказал бы для корректной работы, больше для управления АКПП. В электронной педали он присутствует тоже. В виде переменного сопротивления где стоит шаговый двигатель. Что получилось у меня,так это именно корректная работа системы управления. Потому как из проделанного понятно что изменились показания MAF, а на выходе ДПДЗ остались те же 0,9 В.,еще не понятно почему эту корректировку расхода воздуха не сделал сам ЭБУ с помощью РХХ.


...и добавил:
"Закрыта" это опять к теории относительности. Чтоб ДЗ не задевала за корпус, это уже означает зазор.  ДЗ без отверстий в любом случае должна иметь пусковой зазор. Хоть в тюнинге,хоть нет. В доказательство этому можно заткнуть корпус дросселя,чем угодно, и увидеть как будет "работать" мотор. Даже при полностью закрытой воздушной заслонки на карбюраторе ,к примеру ,она должна приоткрываться при первой вспышке(увеличение разряжения).

...и добавил:
На каких то автомобилях.

Вы не совсем точно понимаете назначение датчиков и процесс управления двигателем. У Вас не получилась "корректная работа", еще раз говорю: Вы увеличиличили начальный расход воздуха. Какие показания сейчас дает MAF?
 Карбюратор работает совсем иначе. С карбюратором сравнивать совсем не корректно, он регулируется по-другому.
 Естественно, что заслонка не может абсолютно герметично закрывать доступ воздуха, она должна быть отрегулирована так, чтобы закрываться как можно плотнее и при этом не закусывала за корпус.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #38 : 10 Ноябрь 2014, 10:27 »
На современных двигателях все чаще стали применять сразу оба: MAP иMAF.
Это уже в общетехнические вопросы…  *par*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #39 : 10 Ноябрь 2014, 10:59 »
Олег, ты задал общетехнический вопрос:
МАР у кого ещё остался? :-\
Я на него ответил.  :P вообще, если обсуждать эту тему в полном об'еме, она вполне-себе затронет и другие датчики и регулировки и вполне может вылиться в "общетехническую"  *par*
Если без обсуждений с углублениями - ДЗ должна полностью закрываться, но без закусывания. Проверять можно на свет или на протекание.  8)

Оффлайн ххалександрххАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #40 : 10 Ноябрь 2014, 11:00 »
Естественно, что заслонка не может абсолютно герметично закрывать доступ воздуха, она должна быть отрегулирована так, чтобы закрываться как можно плотнее и при этом не закусывала за корпус.
Сами себе противоречите. Сначала говорите одно,потом соглашаетесь с другим. То то в MOTRONIKe ME пусковой зазор ЭБУ выставляет, чуть ли не 2 мм. Мерили. Знаю. Это как пример . И никакой разницы нет, электронная педаль газа, или механическая. Зазор должен быть! А величина его зависит от размеров ДЗ, объема двигателя и его системы управления.
" Карбюратор работает совсем иначе. С карбюратором сравнивать совсем не корректно, он регулируется по-другому. "
По поводу карбюратора- это пример.
"Вы не совсем точно понимаете назначение датчиков и процесс управления двигателем. У Вас не получилась "корректная работа", еще раз говорю: Вы увеличиличили начальный расход воздуха. Какие показания сейчас дает MAF?"
Показания MAF ,я уверен ,на данный момент в допусках. Иначе излишнее потреблении воздуха ЭБУ должен откорректировать РХХ. А по поводу назначения датчиков и процесса управлением двигателя , кто как понимает, у каждого свое мнение.

...и добавил:
Назначение калиброваного отверстия в заслонке, на данном этапе, объяснить не могу, для этого надо точно понимать на каких двигателях оно есть, а на каких нет и какие различия между этими двигателями.
Двигатель здесь не причем. Причем система управления им. Обоснуйте документально, а не собственными догадками, какой должен быть зазор ДЗ на Э2, или что его не должно быть вообще. Или какую либо другую систему управления двигателем. Пример на вскидку. Система управления IAW WEBER-MARELLI MPI. Зазор ДЗ-0,1 мм. (Издательство Hayes "Системы управления и впрыск топлива")
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2014, 11:28 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #41 : 10 Ноябрь 2014, 12:10 »
Во-первых: мы рассматриваем регулировку ДЗ применительно к ФЭ. Не надо приводить в пример другие системы, причем, если Вы приводите данный пример, то должны понимать почему там должен быть определенный зазор между ДЗ и корпусом.
Во-вторых: управление двигатем происходит по определенным правилам и "двух мнений" быть не может.
 ОК. По поводу отверстия в ДЗ. Есть "семейство" двигателей, построенных на одном блоке, но с разными настройками или незначительным изменением в конструкции, в результате чего на ХХ двигателя для них требуется разное количество воздуха. При этом, чтобы не ставить на конвейер еще одну модель ДЗ с увеличенным(уменьшенным) проходным сечением или другой РХХ используется ДЗ с калиброваным отверстием. Это моя "рабочая" версия. Дело в том, что на ХХ исправного двигателя РХХ должен быть открыт приблизительно на 40-50% для сохранения диапазона регулировок ХХ, в зависимости от нагрузки на двигатель и его технического состояния. Я понял, что у Вас есть осциллограф, так вот посмотрите скважность сигнала на Вашем РХХ. Сейчас она минимальная, думаю, будет 10-20%. Поэтому Ваш РХХ сейчас не может регулигулировать ХХ в меньшую сторону, Вы его "задушили" и он не работает. Опять-таки, не надо догадок - проверьте напряжение на MAF, вместо того, чтобы "быть уверенным" в том , что его показания находятся в норме. Сейчас на память не помню, но вроде-бы должно быть 0,9В. Или если есть сканер и он показывает в г/сек - прикинем сколько должно быть для Вашего двигателя.

...и добавил:
Или просто скиньте фишку с РХХ. Думаю, двигатель будет пытаться работать, вместо того, что бы заглохнуть.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2014, 12:19 от ASV »

Оффлайн ххалександрххАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #42 : 10 Ноябрь 2014, 13:03 »
Не надо приводить в пример другие системы, причем, если Вы приводите данный пример, то должны понимать почему там должен быть определенный зазор между ДЗ и корпусом.
Зазор должен быть для прохождения определенного объема воздуха,для начала сгорания смеси. Если задействовать РХХ ,на прохождение кислорода в обход дросселя,то он не выполнит функцию более точного дозирования,чем с этим справится зазор ДЗ. Опять возвращаемся в прошлое. Чтоб заслонка не цепляла за корпус - это уже подразумевает зазор между корпусом и ДЗ.
"должен быть открыт приблизительно на 40-50% для сохранения диапазона регулировок ХХ,"
. . . если его никто не крутил. Он имеет скрытую регулировку. Знаю что напряжение на нем , тоже имеет "вилку", -температура двигателя, нагрузка на мотор,допуски и т.п.
" Поэтому Ваш РХХ сейчас не может регулигулировать ХХ в меньшую сторону"
У меня не изменился х.х.
"Сейчас на память не помню, но вроде-бы должно быть 0,9В."
У меня нет точной инфы за напряжение на MAFе. Есть информация что оно должно быть 0,34-1,96, в зависимости от нагрузки,температуры и износа двигателя, работы ЕГР, системы вентиляции картера и т.д.
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #43 : 10 Ноябрь 2014, 13:44 »
Зазор должен быть для прохождения определенного объема воздуха,для начала сгорания смеси. Если задействовать РХХ ,на прохождение кислорода в обход дросселя,то он не выполнит функцию более точного дозирования,чем с этим справится зазор ДЗ. Опять возвращаемся в прошлое. Чтоб заслонка не цепляла за корпус - это уже подразумевает зазор между корпусом и ДЗ.
Чушь!!! Обороты ХХ регулируются исключительно РХХ, контроллер управления двигателем изменяет скважность сигнала управления РХХ. Зазор, естественно подразумевается. Вот только не около 1мм, а раз в 10 меньше.

. . . если его никто не крутил. Он имеет скрытую регулировку.
Есть РХХ с регулировкой, в этом случае, процедуру регулировки надо искать в руководстве по ремонту. Но, опять-таки, как правило, в режиме ХХ исправного двигателя РХХ должен быть открыт приблизительно на 50%.

У меня не изменился х.х.

А Вы сделайте те действия и измерения, которые я перечислил и мы увидим, какими путями Вы добились своего ХХ. Еще можно посмотреть на осциллографе время впрыска форсунок при нынешней регулировке и при правильной - сами все увидите.

Оффлайн ххалександрххАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: зазор дроссельной заслонки
« Ответ #44 : 10 Ноябрь 2014, 19:06 »
Чушь!!! Обороты ХХ регулируются исключительно РХХ, контроллер управления двигателем изменяет скважность сигнала управления РХХ. Зазор, естественно подразумевается. Вот только не около 1мм, а раз в 10 меньше.

А кто сказал что их регулирует ДЗ ? Или мы так читаем ? Было написано за начало работы двигателя, в момент заводки его.
Кто сказал за какой то зазор равный 1 мм. ?
" Зазор, естественно подразумевается."-
Это уже ближе к телу. Наконец то.
"А Вы сделайте те действия и измерения, которые я перечислил и мы увидим, какими путями Вы добились своего ХХ."-
Я ничего не добивался. У меня был х.х ,который соответствует данному двигателю. Сдвинув заслонку и крутанув ДПДЗ, я поведал как это стало выглядеть в динамике езды. ОБОРОТЫ Х.Х У МЕНЯ ОСТАЛИСЬ ТЕ ЖЕ .
А теперь за осциллограмы с двигателя.
https://drive.google.com/file/d/0B66-_bk05xcJZVBIaTFQUzRNaVU/view?usp=sharing
- видео ДПДЗ,сетка 0,2 В.
Получается что тестер имеет погрешность. По осциллографу 0,95. Меньше не сделать не перемещением ДПДЗ, не винтом. Не реагирует, то есть находится в минимуме. Имеет еще значение , что на улице очень холодно стало. С температурой воздуха меняться может и сопротивление ДПДЗ. В общем ДПДЗ сдвинул в самый минимум (точнее проверил что он там),регулировочный винт стал закручивать, то есть приоткрывать заслонку, до тех пор пока не увидел движения на осциллографе. Остановил винт на границе. Пока еще не ездил на машине. Померить сверлышком зазор ДЗ забыл. Сделаю завтра. Вот фото. Сетка на фото 0,5 В.
" alt="" class="bbc_img" />
https://drive.google.com/file/d/0B66-_bk05xcJZnJmR2UyWi1XUWs/view?usp=sharing
-видео работа MAF,сетка 0,5 в.
https://drive.google.com/file/d/0B66-_bk05xcJclZfenZVSEs1Mkk/view?usp=sharing
-видео работа MAF при вкл. кондее. А может наоборот с предыдущем видео, там кондей включен,не помню.
Здесь товарищ по спору за 0,9 в. угадал. У меня нет инфы именно по Э2.
Вот фото. Плюс ,минус перепутан. По большему счету без разницы. Уровень виден. Сетка 0,5 в.
" alt="" class="bbc_img" />
Теперь РХХ.
" alt="" class="bbc_img" />
Фары включены и по моему обогрев заднего стекла.
Холодный двигатель , а также при увеличении нагрузки на него период включенного состояния увеличивается.(издательство HEYNES "Системы управления и впрыск топлива")
Еще раз повторю, строгих значений , именно к Э2 OHV EEC-5, у меня нет ,как документальной информации. Озвучиваю согласно множественной литературы. В литературе есть тоже незначительные отличия. Точнее разные "вилки". Даже в двух книгах по ЭКСПЛОРЕРу (что у меня) имеются небольшие расхождения.
Кроилово приводит к попадалову.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
23 Ответов
24709 Просмотров
Последний ответ 05 Декабрь 2022, 13:39
от Артур116
324 Ответов
189440 Просмотров
Последний ответ 08 Ноябрь 2022, 07:24
от dedperded2025
5 Ответов
5242 Просмотров
Последний ответ 30 Июнь 2011, 13:58
от and032
0 Ответов
1777 Просмотров
Последний ответ 23 Ноябрь 2013, 22:19
от lokki
1 Ответов
2064 Просмотров
Последний ответ 01 Декабрь 2013, 17:08
от Lee