Ковырял на выходных круиз. Потыкал датчик на ГТЦ - при отпущенной педали ~40 Ом, при нажатой - обрыв. На нажатия вроде реагирует. Открутил, попшикал карб-клинером, закрутил обратно. Особых изменений не увидел (хотя снятый он показывает ~25 Ом). Т.к. скидывал фишку - получил чек по обрыву цепи этого датчика. Сбросил, больше не появляется.
Дальше экспериментировал с Форсканом. Как оказалось, при самотесте PCM со вкл. зажиганием и заглушенным двигателем - он проверяет и исполнительный механизм круиза. И вот тут-то вывалилась ошибка о невозможности регулировать скорость (код увы сказать не могу, см. ниже). Визуально - моторчик круиза жужжит, трос не движется. Попутно проверил оба датчика (педаль тормоза и на ГТЦ) и кнопки на руле (Форскан как оказалось может читать все эти переменные). Всё вроде работает. Конечно там могут быть нюансы с датчиками (порог срабатывания), но кнопки-то в норме.
Решил разобрать блок круиза. Скинул крышку, внутри оно устроено просто - моторчик, редуктор из пары шестерёнок и электромагнитная муфта (зубчатое колесо катушкой притягивается к зубчатому барабану, на валу барабана видимо закреплен тросик). Крутишь рукой за барабан - привод дроссельной движется (усилие довольно приличное - но там и редуктор неслабый). Если крутить со стороны моторчика - то тросик не движется, т.к. муфта разомкнута. Прижимаешь от руки - вроде всё движется. Мех.повреждений нет. Цепь не в обрыве. Напряжение на цепь похоже подаётся всегда при вкл. зажигании (около 12В) - хотя не выяснял, надо документацию читать. Замерить смог только при скинутой фишке, не смог подлезть при подключенной.
Как раз в этом самом интересном месте мой древний ноутбук с полуживым видеочипом
окончательно сдох, и я остался без форскана и доков.
Коды ошибок соответственно тоже надо оттуда выколупывать.
Т.к. поблизости не было подходящих проводов - подать 12В на катушку напрямую не попробовал. Да и были сомнения - а 12 ли там должно быть.
Собственно, вопрос куда копать? Сейчас пойду схемы курить.
Тем, кто тоже возится с круизом - просьба посмотреть омметром сопротивление этой катушки (два ближних к ветровому стеклу контакта разъёма на блоке круиза). Может она подкопчёная у меня, и просто не удерживает муфту?..
Это так и есть.
Похоже что всё-таки не мой случай...
...и добавил:
Итого ошибка была P1568 (Speed Control Unable to Hold Speed).
...и добавил:
Ха! Посмотрел доки, катушка должна быть от 20 до 30 Ом (у меня кажется 28, ну короче того порядка). И один из её выводов похоже запитан аккурат через тот самый датчик. А датчик-то имеет 40 Ом сопротивления (что вообще-то как-то дофига для такой штуки). Надо бы попробовать коротнуть датчик и посмотреть как самотест пройдёт.
Может там на датчике такое падение напряжения, что муфта не включается.