Можно ссылку?
Castrol Magnatec 5W-20 имеет допуск Ford WSS-M2C948-B, про Ford WSS-M2C 930-A ни слова.
http://datasheets.bp.com/bpglis/FusionPDS.nsf/0/88EA2E98E9B9835980257980003B5657/$file/BPXE-8QCN9Z.pdf
Официальное письмо – ссылка на данный форум:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13848.0.html, ответ #8.
Из письма однозначно следует вывод, что Ford Castrol Magnatec Professional рекомендовано лить во все двигатели всех автомобилей Ford, официально продававшихся на российском рынке. Об этом также свидетельствуют исключения на стр. 1 письма – Ford Ka (08/2008-), Galaxy 1995 (02/1995-03/2000) и т.д. Эксплорер в исключениях не значится.
На стр. 2 письма имеется таблица применимости.
Однако следует учитывать, что время вносит коррективы. Например, в действующем «Руководстве по эксплуатации Explorer 2013» (см. официальный сайт) сказано, что лить надо:
3.5L V6 – SAE 5W-20 WSS-M2C945A;
3.5L V6 EcoBoost – SAE 5W-30 WSS-M2C946A.
В то же время, в брошюре «Прейскурант на техническое обслуживание и дополнительны операции» на том же сайте сказано, что дилер при ТО будет лить:
3.5L V6 (TiVCT) – Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20;
3.5L V6 EcoBoost (GTDI) – Ford Castrol Magnatec Professional A5 5W-30 (в брошюре опечатка – написано «Professional E 5W-30», на самом деле A5).
Которые «как бы» не имеют допусков WSS-M2C945A и WSS-M2C946A.
Причем в бензиновый двигатель 3.5L V6 EcoBoost (GTDI) заливают Ford Castrol Magnatec Professional A5 5W-30, которое в основном предназначено для дизелей, но также заливается и в некоторые бензиновые двигатели (см. стр. 2 письма). Как видно, перечень бензиновых моторов, куда рекомендовано лить «дизельное» A5 5W-30, со времени подписания письма (март 2013 года) расширился.
Идем дальше.
Кто не знает: допуск WSS-M2C945A заменил собой более старый допуск WSS-M2C930A. Допуск WSS-M2C946A – более новая версия допуска WSS-M2C929A.
Напоминаю, что допуски WSS-M2C930A и WSS-M2C929A значатся как необходимые для Эксплорера 4-го поколения в последней версии «Руководства по эксплуатации» 2009 года, которая размещена на официальном сайте. Естественно, что после выхода новых допусков «Руководство…» по ушедшему поколению не перепечатывалось.
Соответственно, если компания Ford заливает в Explorer 2013 вместо SAE 5W-20 WSS-M2C945A – Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20, а вместо SAE 5W-30 WSS-M2C946A – Ford Castrol Magnatec Professional A5 5W-30, то аналогичную «обратную замену» можно произвести и в отношении Эксплорера 4-го поколения:
4.0L V6 – WSS-M2C929A / WSS-M2C946A / Ford Castrol Magnatec Professional A5 5W-30;
4.6L V8 – WSS-M2C930A / WSS-M2C945A / Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20.
Независимо от меня то же самое подтвердил и наш официальный дилер «Форд Центр Динамика», к которому я обратился, чтобы заранее посчитать стоимость планового ТО. В списке материалов к заказ-наряду указано моторное масло Ford Castrol Magnatec Professional A5 5W-30 (хотя я, исходя из официального письма, первоначально думал, что они должны лить Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20).
Но, поскольку я поеду со своими расходниками и уже заранее купил очень хорошее канадское масло Petro-Canada Supreme Synthetic SAE 5W-30 с допуском WSS-M2C946A (см. ответы #128 и 130,
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,161.msg495055.html#new), то, само собой, о работе машины на Ford Castrol Magnatec Professional A5 5W-30 судить не смогу. Возможно, попробую на следующем ТО.