По субботам обычно я полдня работаю. Надо было съездить за 150 км. на объект, по дороге находится тещино село, поэтому меня жэстачайшэ (с) обязали на обратном пути заехать проверить, все ли в порядке, целы ли стекла, не украли ли то, что я осенью не успел сжечь.
Подъезжая к объекту, я убедился в правильности выбора авто, на легковой я бы там сейчас не проехал - колея, снежно-ледяные надолбы, ямы и лужи - очень похоже на эти коктейли, с колотым льдом которые.
О главном: гравейку до деревни чистят, выглядит сейчас как бобслейная трасса, по самой деревне почищено до середины, до дома чела, который иногда там живет зимой. Больше там зимой никто не живет. Доехал я, значит, до конца почищеной дороги, вышел, прошел вперед - снег неглубокий, ноги проваливались сантиметров на 5-7. Ну что, думаю: он сказал "поехали". Говорят, Гагарин на самом деле сказал совсем другую фразу
, и то, что происходило со мной дальше, полностью соответствует этой другой, альтернативной версии
. Воткнул я 4 хэ 4 лоу, и попер. Думаю, это была первая ошибка.
18.00 - проехав 25 метров, я застрял. Дело в том, что в режиме лоу колеса свободно буксуют, сделано для того, чтобы понять где буксует, подтормаживать это колесо и перекидывать момент на другое. Я так себе это понимаю.
19.00 - пошел за досками.
20.00 - нашел у соседа во дворе 2 лопаты - совковую и штыковую.
21.00 - после 43-го круга Штирлиц понял, что он на кольцевой. Трактор искать бесполезно по телефону, на ближайшем мехдворе пьяный в стельку сторож пробормотал что-то невнятное. Я вызвал эвакуатор из города, перезвонил водитель, я сообщил ему свои координаты, заодно попросил, чтоб он зацепил бутылку какой воды - в горле пересохло. (Первое правило лыжника - желтый снег не есть).
21.15 - я включил Duran Duran "Reach Up For The Sunrise" - все ее знают, откинулся на спинку, закурил и подумал, а зачем вообще я сюда полез? Ответить себе на этот вопрос я не смог. На приборной панели предательски горел значок 4х4.
23.00 - первый раз послушал весь альбом Astronaut Дюранов. 2 раза. Приехал эвакуатор. (Привез мне воды попить, литровую колу
. Я ж попить просил, а не запить
. Ладно, и на том спасибо
). Длина троса лебедки у него метров 10. Я стоял в 25-ти. Он полез задом и ..... Сел. Настала его очередь играть в лопаты и досочки.
01.00 - эвакуатор вылез. У меня кончился газ. 70-ти литров хватило на 250 км по трассе, буксования в снегу и 7 часов простоя на холостых. Предположив, что 30 л ушло на дорогу, 5 - на буксования, имеем расход газа 5 л в час на холостых. Да, на бензине пришлось бы периодически глушить - экономить. Хорошо, что оставался полный бак бенза.
01.15 - созрел новый план - подъехать ко мне передом, зацепить тросом и тянуть меня и эвакуатор его лебедкой.
2.00 - наконец то удалось приступить к 3-й части марлезонского балета. Начали тянуть.
2.45 - вылезли!!!
4. 00 - я дома.
Какие выводы я сделал из произошедшего?
Правильно будет спросить, сделал ли я какие либо выводы из произошедшего?
Да.
Нет.
Не знаю. Первые 25 внедорожных метров.
1. Начал составлять список необходимого инвентаря: телогрейка, ушанка, лыжные варежки, 2 лопаты ( а лучше робот-лопату, наподобии пылесоса irobot
), вода, трос (подлиннее). Если есть идеи, что еще необходимо, кто что еще возит с собой - пишите, потом обсудим список и выложим в ФАК.
2. Одному на такие дела нельзя ездить, хотя бы потому, что ночью в лесу одному страшновато как то.
3. Надо было брать с собой ключи от хаты, даже если они и не нужны вроде.
4. Штатная всесезонка - говно.
5. Надо перечитать классика yuer-а, ту главу, где про лифт 2" и купер STT.
6. Надо иметь пару симок разных операторов - связь в таких местах эпизодическая.
7. Заклеить в машине все надписи 4х4 ( изолентой. синей). И там, где можно дойти пешком - лучше пойти пешком
.
P.S. стоимость первого урока оффроуда составила 100 б.
P.P.S. Зачем я это разместил в разделе "выбор и приобретение"? Затем, что если кто-то подумает, что на жыпе можно проехать зимой на дачу - не, как минимум готовить надо.
А? Что? Пахло ли во время стоянки газом? Не знаю. Не помню