Автор Тема: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.  (Прочитано 16729 раз)

uar3000

  • Гость
     По субботам обычно я полдня работаю. Надо было съездить за 150 км. на объект, по дороге находится тещино село, поэтому меня жэстачайшэ (с) обязали на обратном пути заехать проверить, все ли в порядке, целы ли стекла, не украли ли то, что я осенью не успел сжечь.
     Подъезжая к объекту, я убедился в правильности выбора авто, на легковой я бы там сейчас не проехал - колея, снежно-ледяные надолбы, ямы и лужи - очень похоже на эти коктейли, с колотым льдом которые.
    О главном: гравейку до деревни чистят, выглядит сейчас как бобслейная трасса, по самой деревне почищено до середины, до дома чела, который иногда там живет зимой. Больше там зимой никто не живет. Доехал я, значит, до конца почищеной дороги, вышел, прошел вперед - снег неглубокий, ноги проваливались сантиметров на 5-7. Ну что, думаю: он сказал "поехали". Говорят, Гагарин на самом деле сказал совсем другую фразу :), и то, что происходило со мной дальше, полностью соответствует этой другой, альтернативной версии :). Воткнул я 4 хэ 4 лоу, и попер. Думаю, это была первая ошибка.
18.00 - проехав 25 метров, я застрял. Дело в том, что в режиме лоу колеса свободно буксуют, сделано для того, чтобы понять где буксует, подтормаживать это колесо и перекидывать момент на другое. Я так себе это понимаю.
19.00 - пошел за досками.
20.00 - нашел у соседа во дворе 2 лопаты - совковую и штыковую.
21.00 - после 43-го круга Штирлиц понял, что он на кольцевой. Трактор искать бесполезно по телефону, на ближайшем мехдворе пьяный в стельку сторож пробормотал что-то невнятное. Я вызвал эвакуатор из города, перезвонил водитель, я сообщил ему свои координаты, заодно попросил, чтоб он зацепил бутылку какой воды - в горле пересохло. (Первое правило лыжника - желтый снег не есть).
21.15 - я включил Duran Duran "Reach Up For The Sunrise" - все ее знают, откинулся на спинку, закурил и подумал, а зачем вообще я сюда полез? Ответить себе на этот вопрос я не смог. На приборной панели предательски горел значок 4х4.
23.00 - первый раз послушал весь альбом Astronaut Дюранов. 2 раза. Приехал эвакуатор. (Привез мне воды попить, литровую колу :). Я ж попить просил, а не запить :). Ладно, и на том спасибо :)). Длина троса лебедки у него метров 10.  Я стоял в 25-ти. Он полез задом и ..... Сел. Настала его очередь играть в лопаты и досочки.
01.00 - эвакуатор вылез. У меня кончился газ. 70-ти литров хватило на 250 км по трассе, буксования в снегу и 7 часов простоя на холостых. Предположив, что 30 л ушло на дорогу, 5 - на буксования, имеем расход газа 5 л в час на холостых. Да, на бензине пришлось бы периодически глушить - экономить. Хорошо, что оставался полный бак бенза.
01.15 - созрел новый план - подъехать ко мне передом, зацепить тросом и тянуть меня и эвакуатор его лебедкой.
2.00 - наконец то удалось приступить к 3-й части марлезонского балета. Начали тянуть.
2.45 - вылезли!!!
4. 00 - я дома.

Какие выводы я сделал из произошедшего?
Правильно будет спросить, сделал ли я какие либо выводы из произошедшего?
Да.
Нет.
Не знаю. Первые 25 внедорожных метров.
1. Начал составлять список необходимого инвентаря: телогрейка, ушанка, лыжные варежки, 2 лопаты ( а лучше робот-лопату, наподобии пылесоса irobot :)), вода, трос (подлиннее). Если есть идеи, что еще необходимо, кто что еще возит с собой - пишите, потом обсудим список и выложим в ФАК.
2. Одному на такие дела нельзя ездить, хотя бы потому, что ночью в лесу одному страшновато как то.
3. Надо было брать с собой ключи от хаты, даже если они и не нужны вроде.
4. Штатная всесезонка - говно.
5. Надо перечитать классика yuer-а, ту главу, где про лифт 2" и купер STT.
6. Надо иметь пару симок разных операторов - связь в таких местах эпизодическая.
7. Заклеить в машине все надписи 4х4 ( изолентой. синей). И там, где можно дойти пешком - лучше пойти пешком :D.

P.S. стоимость первого урока оффроуда составила 100 б.
P.P.S. Зачем я это разместил в разделе "выбор и приобретение"? Затем, что если кто-то подумает, что на жыпе можно проехать зимой на дачу - не, как минимум готовить надо.
А? Что? Пахло ли во время стоянки газом? Не знаю. Не помню :o
« Последнее редактирование: 03 Март 2013, 12:46 от uar3000 »

Оффлайн sanek502008

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2045
  • Репутация: +198/-1
  • Пол: Мужской
  • Езжу медленно,но везде!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина,Мариуполь.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #1 : 03 Март 2013, 12:27 »
Рассказ хороший!
По поводу.что с собой возить, есть где-то тема.
Внедорожник это не вездеход,конечно.Есть пределы и у вездехода :)
Но опыт по другому и не приобретёшь :).он самый дорогой из всего ,что есть во внедорожнике с собой :)
Форд за два месяца предупреждает о поломке
Машина,как женщина: не важно,сколько она жрёт,а важно,сколько приносит удовольствия!

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #2 : 03 Март 2013, 12:34 »
Штатная всесезонка - говно.
Ключевая фраза. :)

uar3000

  • Гость
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #3 : 03 Март 2013, 12:40 »
Рассказ хороший!
По поводу.что с собой возить, есть где-то тема.
Внедорожник это не вездеход,конечно.Есть пределы и у вездехода :)

Спасибо. Там кому показать - не поверили бы, я и сам бы не поверил, что там можно сесть. Однако сел на раму)

Оффлайн МиХ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +35/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Подмосковье
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #4 : 03 Март 2013, 12:44 »
Отличное продолжение знакомства  *2up*
Давно пора вводить адаптированною "под нас" комплектацию помимо прочих SINC, wi-fi, USB+iPood+iLopate  :D

uar3000

  • Гость
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #5 : 03 Март 2013, 12:49 »
Отличное продолжение знакомства  *2up*
Давно пора вводить адаптированною "под нас" комплектацию помимо прочих SINC, wi-fi, USB+iPood+iLopate  :D
Накурившись форума я купил машину :). На самом деле, неплохо было бы создать темку с готовыми рецептами от старожилов: использую машину для того-то, сделал то то и то то, резина такая, выводы следующие. В таком ключе. Пока подобное в доходчивой форме видел только у yuer-a, да простят меня те, чьи темы не заметил :)

Оффлайн YoRiQ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сургут
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #6 : 03 Март 2013, 13:25 »
1 резина должна быть по сезону
2 советуют сдуваться до 1 - 1,5 атмосфер

Оффлайн Alsys

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +65/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #7 : 03 Март 2013, 13:57 »
Рассказ-да,прекрасный!Думаю,что автор всё же сел по неопытности или бугор?ямка?колея?-если сел на раму.И буксовал,небось,на D.Я ездил на заднеприводном Блейзере 12 лет и все эти годы мне нужно было изображать джип, :Dт.к. форма у него такая,а вот содержание...Но ,дабы не смешить окружающих,знал до тонкостей в зимнее время как запарковаться-под уклончик,где стать-предварительно укатав местечко и пр.Но на дачу- более100 метров целины проезжал всегда.Снег с шипением и паром пёр из-под капота.но 2 передача и хорошая резина,своевременная "игра" педалью газа и порядок.Иногда "присаживался",но всегда выезжал самостоятельно.Кстати,у меня в багажнике даже мешочек с песком лежал-сыпануть под крутящееся на льду колесо.Считаю,что всегда лучше чуть-чуть недооценивать "внедорожные"качества своей машины-любой.На AWD езжу третью зиму-сел только однажды-в первые(!)дни после покупки-поехал с дачи через лес по целине,дальней дорогой.Проехал спокойно,очень уверенно-снег местами выше колена.А при выезде на трассу не учёл наличие ледяного бугра-отвала после чистки трассы снегоочистительными машинами.Самоуверенно(!) нажал на газ-передние колёса выскочили на дорогу и...практически повисли в воздухе,т.к.я повис на раме.И здесь я убедился,что бог меня любит,т.к.выйдя из машины на совершенно пустую трассу,увидел выезжающий из-за поворота трактор "Беларус",который меня и дёрнул.Так что и 10-ти минут не посидел.Так что лучше перебдеть-чем недобдеть!

uar3000

  • Гость
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #8 : 03 Март 2013, 16:20 »
Alsys, снег снегу рознь. Небольшая толщина снега, но слежывавшаяся за всю зиму слоями, как сталь в мече самурая - это жесть 666!!!!   А под ним глина. И то, что колесами выгребается, сразу замерзает. Задние рычаги я откопал, раму увидеть пороги мешают. Да и низко она у нас. Я думаю, основных ошибки было две: штатная всесезонка и режим понижайки. Ладно, будем дальше тренироваться. На кошках :)

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #9 : 03 Март 2013, 19:01 »
Надо было водителю не воду заказывать, а каменную соль пачек 10. Сыпеши на колею и твоя все сезонка (хотя я категорически отрицаю существование все  сезонной резины) скорей всего поехала бы.
Но основная ошибка конечно в резине. Хотя возможно что на зимней ты бы уехал еще метров на 200 дальше и тогда уже *pozor*рассвет встречал бы в машине *par*. Опыт то же имеет очень большое значение.

uar3000

  • Гость
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #10 : 03 Март 2013, 20:54 »
В список дорожного (или внедорожного :))комплекта добавляем 10 пачек соли :)

Оффлайн Геннадий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • клубная карта №0044
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Чехов
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #11 : 03 Март 2013, 21:04 »
В список дорожного (или внедорожного :))комплекта добавляем 10 пачек соли :)
Так пожалуй за собой камаз надо таскать :D

uar3000

  • Гость
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #12 : 03 Март 2013, 21:11 »
Тогда уж лучше крупноузловой машинокомплект трактора :D

Оффлайн Геннадий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • клубная карта №0044
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Чехов
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #13 : 03 Март 2013, 21:14 »
Тогда уж лучше крупноузловой машинокомплект трактора :D
*2up* *gimme5* *2up*

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Эксп 4 - внедорожник. Первый опыт.
« Ответ #14 : 03 Март 2013, 21:40 »
Установка цепей противоскольжения на колеса
вот предмет простой и надежный по зимникам ,а дальше только опыт вождения по бездорожью , и пару канистр бензина  :D

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
1803 Просмотров
Последний ответ 03 Апрель 2013, 14:04
от николай222
5 Ответов
1988 Просмотров
Последний ответ 30 Октябрь 2018, 18:48
от malamut
1 Ответов
1351 Просмотров
Последний ответ 26 Март 2019, 11:16
от Ф.Алексей
0 Ответов
432 Просмотров
Последний ответ 11 Август 2021, 20:35
от mixavl
2 Ответов
608 Просмотров
Последний ответ 14 Апрель 2023, 15:21
от TransLab