Всем салют!
Как и обещал, делюсь первыми впечатлениями от нового авто.
Итак: Эксп IV 2006 Эдик Бауэр, америка. Объем - 4 бутылки шампанского + 2 водки:) - итого 4 литра. Пробег - 140 тыс км. По техпаспорту - серый мет. На самом деле очень красивый серо-коричневый металлик, отлично сочетающийся с ЭБ бежевым пластиком. Салон - кожа беж. Все, как я хотел:). Ручной климат, MP3 магнитола, про нее в ветке про музыку кратко отписал. Газ установлен прежним владельцем.
Забрал машину и выдвинулся в сторону дома. 240 км. пути. Забыл сказать: были во владении до теперешнего момента более 20 легковых авто, ни одного ТАЗа и тазозаменителей), ни одного с подобным объемом, ни одного таких размеров до этого не было. Американцев ( авто американской марки, не сборки
) тоже не было.
Подвеска:
На ровной дороге стоит как танк. Как только начинаются неровности, пятая точка начинает выписывать ламбаду, хотя подобное виляние присуще всем авто вне- и все-дорожного типа, на которых довелось поездить, за исключением авто с полной пневмоподвеской. Может с непривычки после седанов, может в подвеске задней чего не то, поеду на диагностику в АД (афiцыйны дылер - по белорусски:)), посмотрим. Зато когда началась убитая фурами весенняя дорога, на которой в шахматном порядке не хватает 70% кусков верхнего слоя асфальта - бегемот пер 120 как вкопанный, я был очень удивлен.
Рулевое:
Что такое недостаточная или избыточная обратная связь на руле, и прочие умности из автомурзилок я не знаю. Руль крутится необычайно легко, на 120 необходимость в подруливании отсутствует, машина не рыскает, быстрее не ехал.
Динамика:
На обгоны идет хорошо, чуть больше жмешь на педальку, коробка уходит на 1 ступень вниз и все хорошо. Тапку в пол и на 2 ступени нет необходимости. Достаточно хорошо подобраны передаточные числа - танк легко трогается, нет проблем с переключениями при движении по городу. Педаль газа после короткого привыкания дозирует на отлично. Единственное, надо очень аккуратно при маневрах во дворе по снежным и ледяным надолбам: упершись, вроде не едет, но потом может и рвануть. Привык быстро.
Тормоза:
Читал, что ватные, что тяжело дозировать. Неправда. Тормоза отличные, я знаю, что такое ватные тормоза - здесь они не ватные. Ощущения от педали тормоза соответствуют весу и родине авто. Педаль как будто снабжена аммортизаторчиком наподобии задней двери, немного длинноватый свободный ход и немного высоковато по отношению к педали газа она находится. Этой педалью надо работать: в шлепанце и одним большим пальцем не получится, надо в желтом ботинке и основательно - тогда все дозируется и останавливается машина довольно легко для своего веса, цепкость тормозов чувствуется на всем протяжении остановочного пути. Несмотря на почти стертые задние колодки.
Сиденья, комфорт:
После 250 км у меня ничего не затекло и не заболело. К слову, в бмв всегда болела спина, в мерсах, причем удивительно, во всех 3, что были, затекала "правая попа". В общем - сиденья отличные, регулировок достаточно. Вместимость (я 186 ростом) - помещаюсь с комфортом сам за собой. Третий ряд не проверял, там пока живет запаска. Насколько достойна общая шумоизоляция, настолько отстойна изоляция задних арок, после 90 кмч слышно. Как будто окно не до конца закрыто.
АКПП:
На заправке включил заднюю, получил удар. По городу при активном наборе скорости подпинывает при "передаче эстафеты крутящего момента" от низшей к высшей. Удары при включении задней есть, через раз, какой либо взаимосвязи с чем то не выявил - то есть, то нет. Поеду в воскресение в АД на замену масла и прошивку.
ГБО: разницы в динамике особо не чувствую, бак ТОР вместо запаски, по расходу вроде все в норме. Был запашок. Съездил к газовикам, фильтр поменяли, болтики подтянули, мылом помазали, че та компом подправили. Запах пропал, или почти пропал. Но после продолжительных сований по городу появляется немного. Короче - утром и по дороге на работу нету, полчаса час по городу - есть. И возле машины тоже есть. Еще: пару раз при попытке активно ускориться из полосы разгона в поток на МКАДе отсекало подачу газа. Вот баллон докатаю, определю расход и поеду снова к газовикам.
Общий итог: покупкой очень доволен, альтернатив за эти деньги просто нет. Да и если есть Эксп - зачем платить больше:)