Автор Тема: Как проверить кузов б/у автомобиля при покупке (инструкция)  (Прочитано 34503 раз)

Оффлайн LineykinАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +177/-0
  • Пол: Мужской
  • EXP III 2002 XLT 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Как проверить кузов б/у автомобиля при покупке (инструкция)
Взято из рассылки ВВК сервис (СПб)

Основное правило - автомобиль должен быть чистым, иначе
осмотр кузова теряет смысл. Всегда старайтесь начинать
осмотр автомобиля с правой стороны и далее по кругу.
Присядьте напротив правой фары авто и тщательно осмотрите
правую сторону машины - не нарушена ли геометрия кузова,
есть ли сколы, вмятины, царапины. Слой краски автомобиля
должен быть ровный и без шероховатостей (это очень хорошо
видно в солнечный день). Повторите тот же шаг с
противоположной стороны. Тем же способом осмотрите крышу,
капот и багажник. Конечно, без специального оборудования это
гораздо сложнее сделать, но под таким углом зрения видны
практически все недостатки автомобиля.

Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре
краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для
металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте
магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С
помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по
всей их длине. В случае замены задних крыльев(боковин) там
всегда имеется шпаклёвка. Есть однако одна проблема -
магнитом можно проверить были ли серьезные вмятины или нет,
если же шпатлевки было нанесено не больше 0,5 мм (а это уже
как минимум повторно покрашенный элемент),то магнит вам,
скорее всего непоможет. Как правило, если удар автомобиля
был сильный, то меняют элемент целиком и красят заново.

В заключение обойдите автомобиль еще несколько раз и
обратите внимание на зазоры между всеми элементами, так как
после удара их сложнее всего вывести вровень. Нормальный
зазор имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание
уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового
стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и
передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями
поворотов и передними крыльями, передними крыльями и
дверями,боковинами и дверями, передними и задними дверями,
крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на
выступание навесных деталей(дверей, капота, крышки
багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.
Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием
и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной
геометрии.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности
геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка
по контрольным точкам на специальном стенде. Можно
ограничиться и простой проверкой диагоналей,для чего надо
вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.

Но при этом надо учесть следующее - если вы "прохлопаете"
нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему,
которая может выражаться, например, в невозможности
регулировки развала-схождения колес. Поэтому в случае
сомнений по поводу геометрии лучше откажитесь от покупки.

Далее откройте багажник и осмотрите нишу запасного колеса,
на отсутствие излома, изгиба, и дополнительных швов от
сварки. Откройте все двери,проверьте болты креплений дверей,
также откройте капот и проверьте болты крепления передних
крыльев. Все болты НЕ ДОЛЖНЫ иметь следов откручивания, а
регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания.

Факт перекраски (или подкраски) автомобиля можно установить
по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и
пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми
уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол,дверей,
крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного
пространства и крыльев. Обратите внимание на наклейки и
надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих
же целей порой используют и различные аксессуары -
пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры,
отсекатели, намордники, накладки и т.п.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен
занимать горизонтальное положение, его наклон - верный
признак кузовного ремонта. Осмотрите изнутри места крепления
фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания
установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве
случаев кузовного ремонта автомобилей. Также обе фары
спереди и фонари сзади должны быть одинаково заматованы.

Например: если правый фонарь на вид более заматован от
левого, то вскоре всего левый фонарь меняли. Значит надо
более сконцентрировать свое внимание на левой стороне
автомобиля. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места
крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки
металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали".

Теперь по поводу коррозии. У каждой модели есть свои
"болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс
на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями.
Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними
и задними стойками кузова,рамка лобового стекла, нижняя
часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя
часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный
контроль коррозии предполагает наличие подъемника или
эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его
отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры
необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте
опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в
отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов
установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп,
то двигатель имеет значительный износ,поэтому иногда
продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют
(например, с помощью антикоррозийной обработки) место его
установки.

Проверьте все стекла автомобиля, они должны соответствовать
одинаковой маркировки и не новее года ТС. Также если
автомобилю уже более 3-х лет, а на капоте ни царапины, то
следует предположить,либо капот красили, либо делали
полировку, либо было что-то другое.

В общем, этих действий достаточно для того, чтобы "отсечь"
неподходящий автомобиль. Перед осмотром приглянувшегося
экземпляра можете просто составить для себя контрольный
лист, чтобы ничего не забыть и все проверить.


Кто тихо ходит, тот густо "месит"...

 

Оффлайн ManSon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Проще всего, на просмотр авто, взять с собой профессионального маляра, который все эти дефекты заметит еще на подъезде к месту осмотра, из окна трамвая.
Никто вам не разрешит прикладывать магнит, к лакокрасочному покрытию и отгибать резинки, молдинги. А прибор для измерения толщины покрытия, очень дорогой. К тому же есть такие умельцы, которые на шпаклевку напыляют какую то краску в которой присутствует металлическая пыль. А поверх красят родным цветом. Магнит липнет, а там шпаклевки килограмм.
В солнечную погоду, очень трудно разглядеть дефекты покраски или следы ремонта. Отполированный автомобиль, сверкает на солнце так, что не щурясь вообще смотреть на него невозможно.
Я сам так иногда делаю, когда накосячу по покраске, выгоняю машину на солнце или включаю прожектора и направляю на машину ::)
На солнце хорошо искать вмятины, ореолы от просевшей шпаклевки.
На наличие перекраски, лучше смотреть в темное время суток с фонариком. Куда смотришь, туда и светишь! Ничего не отвлекает, ничего не бликует, все косяки при покраске сразу видно.
 P.S. Илья! Ты на меня не обижайся, что я вношу поправки. Сам же знаешь, что мне с этим каждый день приходится сталкиваться. Все описанное свыше, делается на благо читателей. Чтоб никто не купил себе какую нибудь наполированную лохматку.

Оффлайн DeXplo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 427
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: подМосква
Можно заехать на заправку ночью, рассеяный свет ложится так, что видно буквально все... если присмотреться можно даже увидеть как зерно лежит и на каком слое, по мокрому красили или по сухому, и вообще люблю заправки...

Оффлайн Mabuta

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Jeep Commander
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0038
  • Откуда: Москва, Марьино
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
 Про зазоры равномерные это точно не шутка юмора была? :D



Оффлайн дядя Изя

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer II Limited 5L V8 1996г.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЮВАО, Марьино.
Сюда можно добавить ещё один, немало важный (для машин старше 2001 года выпуска) пунктик. Обязательно проверить наличие полностью читаемого номера рамы, расположенного под правой передней дверью по ходу движения авто. Если хоть один символ не читается, то приобретение автомобиля теряет смысл. Ибо совершить любые регистрационные действия Вы не сможете. С 15.10.2013 года вступил в силу новый закон о проведении регистрационных действий.
     Желаю успехов.

+7-9IO-Ч5I-7979. Дмитpий.

Оффлайн rediger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: санкт-петербург
тоже пригодилось,спасибо *car*

« Последнее редактирование: 02 Март 2014, 00:00 от rediger »

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Еще нужно осмотреть тщательно двигательный отсек, на сколы пластмассы, изгибы шлангов (бывают самопальные), проводку обязательно (колхозной пайки не должно быть).
Места крепления фар (снизу).
Ну и сам движок, если отполированный и блестит как у кота, то есть сомнения, что он плачет понемногу или вообще течет (хуже почему еще, если мытый, проводка и разъемы страдают, могут позеленеть и вообще отвалиться).
Если пыльный сильно, то можно увидеть все подтеки масла, если их нет - радуйтесь, ближайшее время не потечет, и обязательно смените масло щадящим методом (дороговато, но оно того стоит) если нужен совет, то спрашивайте.
Тормоза - это главное, так же оценивать на наличие каких-либо подтеков начиная от бочка, АВС, Суппорта, Шланги (трещин не должно быть), ну и накладки зацените, толщину тормозных дисков, хотябы визуально.
Сами катки оцените: резина должна быть равномерно изношенна, если нет то есть сомнения по геометрии рамы или просто развал схождение человек не делал.
А еще лучше сесть за руль и на заглушенной машине, но со вставленным ключом покрутить руль влево и вправо ритмично, если уж греми и люфтит сильно, то сразу отказывайтесь от покупки авто (очень дорого ремонт встанет, дороже подвески!) ну затем проверьте работу электроники во всех режимах (сиденья, люк, климат, фары, все прокручивайте по максимум и даже звук)если буду трески и дребезжание, значит столкнетесь с ремонтом тех принадлежностей))).
Проверьте переставку на ходу, экстренное торможение (не более 60 км/час) разгон до ста, должно пройти все равномерно ускоренно и гладко).
Всем спасибо за внимание!
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн Иван30

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Ну вот честно даже не буду комментировать   8), есть кое-что  мэнсон прям точно сказал  ;)
SOHC 4.0

Оффлайн dostankovadim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • МогБет
  • Откуда: Минск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2008
это работает, если ты в принципе в этой теме разбираешься. или кто-то из знакомых
но лучше везти на СТО
особенно, если покупаешь недешевое авто!
я в свое время гонял бмв на СТО МогБет - https://mogbet.by/kompyuternaya-diagnostika-avto-s-vyezdom/
У них еще и выезд есть. правда, не знаю, сколько стоит такая услуга
Компьютерная диагностика авто, чип-тюнинг, автообслуживание

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
61 Ответов
46958 Просмотров
Последний ответ 19 Июль 2019, 14:51
от gevor
0 Ответов
31921 Просмотров
Последний ответ 23 Январь 2013, 09:20
от Lineykin
1 Ответов
11369 Просмотров
Последний ответ 23 Январь 2013, 10:32
от KomRomanAl
3 Ответов
20807 Просмотров
Последний ответ 31 Январь 2013, 14:30
от ManSon
6 Ответов
3886 Просмотров
Последний ответ 09 Март 2013, 14:00
от Aprelich