Как проверить салон б/у автомобиля (инструкция)
Взято из рассылки ВВК сервис (СПб)
В первую очередь загляните под коврики салона. Должно быть
сухо. Если же присутствует влага, то надо выявить причину
протекания (либо уплотнения, либо печка, либо что-то
другое). Обратите внимание, там, где стоят подушки
безопасности (SRS-airbag). Должно выглядеть все ровно, без
физических вмешательств, без дополнительных накладок и т.д.
Осмотрите салон в целом. Не должно быть повреждений панелей,
обивки, чехлов и т.д. Обратите внимание на износ
(потертость) сидений и руля, так как можно косвенно
предположить о пробеге авто. Проверьте ВСЕ электроприборы:
стеклоподъемники, электро-зеркала, световые приборы, обогрев
стекол, подогрев сидений, электрические сиденья, печку,
кондиционер во всех режимах.
Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические).
Начните с водительского - оно испытывает максимальные
нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно
обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна
"болтаться".
Проверьте внешние световые приборы и левый подрулевой
переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не
вылазить многократно), потом дворники и правый подрулевой
переключатель (особое внимание обратите на работу всех
омывателей).
Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более
гладкий - не новую машину ведь покупаете, а вот по разнице
"истертости" различных участков руля можно косвенно судить о
пробеге.
Взгляните на бирки ремней безопасности, они должны
соответствовать маркировке и году ТС. Внимательно изучите
приборную панель и проверьте работоспособность всех
индикаторов. На современных автомобилях часто на панели
присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а
продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют
покупателя о назначении тех или иных загорающихся
"огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что
неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или
какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".
Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом
на приборном щитке загорится множество красных лампочек и
обязательно должны светиться лампочка аварийного давления
масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже
0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, и
лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей) и прочих
систем ABS, SRS, ESP и т.д.
Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно
погаснуть. Подождите 10-15 секунд, заглушите двигатель и
сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если
двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного
давления масла не должна гореть, так как в масляной системе
держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за
счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала.
Чем меньше эти зазоры, тем меньше износ двигателя, тем
позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится.
У хорошего двигателя время снижения давления масла
составляет до 5 секунд. Если лампочка загорелась почти
сразу, то двигатель изношен.