Многим известна проблема провисших дверных петель на наших , уже не юных, машинах. Отчасти причиной этому является износ втулок ответных частей замков. Обратите внимание, что дверь на петлях провисает тем сильнее, чем меньше она открыта. На пальцах ответников изначально надеты пластиковые "противошумные" втулки. Со временем они съедаются губами замков. У многих эти втулки уже отсутствуют как явление вообще. В итоге, закрытые двери не имеют достаточно надёжной третьей точки фиксации в проёме. При движении, ввиду большой массы, двери оказывают достаточную нагрузку на петли. При неровностях дорожного покрытия эта нагрузка возрстает в разы, надо понимать. И на выходе мы уже имеем провисшие и незакрывающиеся двери, изношенные петли. Регулировка ответников лишь отчасти решает проблему. Дверь замком "висит" на пальце ответника, но ничего ей не мешает "подпрыгнуть" выше, тем самым добивая петли.
Вариантов ремонта втулок масса, от наматывания изоленты, до приобретения новых. Мы идём другим путём... Мы их изготовим, и не из такого хлипкого материала, как пластик...
представляю вашему вниманию втулку стартера ВАЗ-2108...
чуть больше калибром (внутренний диаметр 12, против 11-ти), чуть короче чем втулка ответной части замка двери, ну и фих с этим, зато идеально ложится в губы замка, и как мне кажется, прочнее китайского игрушечного пластика...
цена вопроса- 20 руб/шт, на четыре двери приобретаем шесть втулок. Две из которых пилим болгаркой пополам, и подручными средствами (та-же болгарка, наждак или напильник) стачиваем половинки примерно до ширины 4.5мм (недостающая часть)... разницу в диаметре удобно компенсировать подходящей трубочкой термоусадки, натянутой на болт-палец замка. В итоге втулка садится на палец аккуратно, мягко и без люфта.
Собственно, участники процесса:
видно и сами втулки, и производные компенсации недостатка, сделанные из них, термоусадка...
итого:
я с этим колхозом катаюсь уже год практически. Противопоказаний не обнаружено. Двери закрываются чётко и тихо, как на иномарке.
На буераках двери не гремят.
Замечу, что накануне крайне рекомендую привести в порядок сами петли дверей. Процедура не такая пустячковая, как мною описанная, но очень желательна к исполнению. В продаже есть ремкомплекты петель от Dorman, партнамбер на наши машины # 703270.
Выглядят так: