В общем, за прошедшее время особо похвастать не чем - изготовлены 3 варианта датчиков температуры ОЖ, первый вариант стоит сейчас на машине и работает, второй вариант загодя забракован в пользу третьего. Как только проверю точность измерения датчика №3 (суну в кастрюлю с кипящей водой и убедЮсь что показания равны 100 градусам), поставлю его на машину.
Датчики температуры на основе микросхемы Dallas DS18B20:Версия 1 сделана из нашего штатного датчика температуры ОЖ идущего на приборку
Берем наш родной датчик от показометра температуры
Зажимаем его в дрель и надфилем или ножовкой по металлу стачиваем/срезаем кольцо завальцовывающее пластик. Вытряхиваем из датчика внутренности. Получается так:
Вот что мы получаем в итоге - хороший герметичный корпус для нашей начинки, идеально подходящий по резьбе к двигателю:
Однако без нюансов не обходится - колодец под датчик имеет внутренний диаметр порядка 7 или 8мм (сейчас уже точно не помню), а датчик диаметром 4.5мм, а зазоры нам не нужны, сами понимаете. В общем, покумекав я залил внутренности датчика оловом (газовая плита в помощь) и уже потом в олове просверлил канал под датчик - 4.6мм в том месте где будет сам датчик и 7мм там где идет провод в термоусадке:
опять же без косяков не обошлось - увлекшись просверлил корпус
но не сильно а чутка. Меньше 1мм. Не долго думая запаял дырочку снаружи капелькой олова обычным паяльником
Обмазав датчик термопастой КПТ-8 (много где используется в компьютерах и много где продается) засунул его на место. Оставшееся место залил Поксиполом, зафиксировав датчик в корпусе:
Получается вот такой датчик:
Проверка датчика в кипящей воде:
на показометре 100,5 градуса.
На конце проводочка припаял вот такой разъем. Папой к датчику, мамой к измерительному прибору:
По поводу применения поксипола есть некоторые сомненья - зимой температура воздуха (а значит и ОЖ) может достигать -30 -35 градусов, температура прогретого мотора близка к 100. Выдержит ли поксипол такие перепады температур, да еще по нескольку раз за день, не потрескается ли? Хоть герметичность датчика со стороны ОЖ от него и не зависит, но все равно мало ли что снаружи протечет?
Датчик температуры версии 3.
В то время пока я колхозил датчик v1 дырдочку от него затыкала обычная сантехническая футрока 3/8" на 1/6" (кажется) закрытая с одного конца припаянной копеечкой. Футорка:
Футорка имеет такую же резьбу 3/8" что и датчик, только не коническую, поэтому вкрутить ее можно, но было небольшое подтекание антифриза. Впрочем, оно было настолько незначительным что я решил что пару-тройку дней можно поездить и так. Думаю чуток ленты ФУМ или сантехнической нити для уплотнения резьбы решат проблему подтекания.
В общем, я решил скрестить эту самую футорку с датчиком:
В датчике версии 1 мне не нравилось применение поксипола, его большая массивность - бронзовый корпус, олово внутри и то что разъем висит на длинном проводе - не удобно вкручивать датчик в мотор т.к. не воспользоваться головкой. А тут выяснилось что папа купленных мною разъемов замечательным образом вкручивался во внутреннюю резьбу футорки (шаг правда не совпадал, но надфиль подправил дело) и таким образом можно сделать короткий датчик который будет легко вкручивать с применением торцевого ключа + симпатичный внешний вид - фишка разъема будет сразу накручиваться на датчик а не висеть гдето на проводах.
Поэтому я вкрутил папу разъема в футорку и обпаял его по кругу:
Припаял датчик к разъему, ноги датчика заблаговременно одел в термоусадку (на фото она еще не осажена):
на сам датчик подобрал подходящее по диаметру звено от телескопической антенны приемника (часто применяю такие трубочки в разных штуках):
Трубку одел на датчик (предварительно обмазав его КПТ-8) и обжал по датчику. Место пайки датчика к разъему залил термостойким автомобильным герметиком:
К незащищенному концу припаял небольшой кусочек меди 0,5мм толщиной:
Обработал этот неаппетитный кусочек надфилем:
И получил в итоге вот такой вот датчик (с прикрученной и снятой мамой):
Датчик версии 2 представляет собой переходную модель между 1 и 3 - сделан так же из футорки, но с разъемом на проводе. Так получилось потому что сначала я сделал датчики 1 и 2 а только потом спустя месяц или более купил разъемы.
Измерительный прибор для показания температуры двигателя и масла АКПП (прибор имеет 2 точки измерения) собрал по вот этой схеме:
Источник схемы:
http://radiokot.ru/circuit/digital/home/128/Потом подумал что неплохо было бы прикрутить сигнализацию по превышению температуры. Начал делать новый прибор, собрал на 80%, кончились детальки. В Питер за каждой мелочью не наездишся, заказал по интернету, жду.... Схемы нового прибора нету, точнее конечно же есть, но она делалась в программе DipTrace, а это некое подобие САПР, там достаточно просто проводниками соединить нужные детальки, потом нажать волшебную кнопочку и прога сама разработает плату. Поэтому схема у меня это просто нагромождение элементов связанных между собой линиями => абсолютно не удобочитаема.
На данный момент в мотор вкручен датчик версии 1, проведены провода для 2х датчиков в салон (температура ОЖ и таемпература АКПП), а в прикуриватель воткнут промышленный приборчик для работы с датчиками DS 18B20 (вот такой):
собсно так и езжу несколько месяцев уже