Автор Тема: Цифровые приборы в консоли U2  (Прочитано 27101 раз)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #15 : 16 Январь 2013, 14:01 »
Прозвонил разъемы приборки


Разъем С1

1.   лампа O/D Off
2.   на катод диода, потом на лампу 4х4 Low см. рис.

3.   лампа 4х4
4.   лампа Speed Cont
5.   общий для контактов1-4, судя по включению диода +12В (?)
6.   лампа иммобилайзера
7.   соединен с контактом 9 и является общим для ламп подсветки, похоже корпус
8.   лампы подсветки
9.   идет на конт. 7
10.   лампа «ВПРАВО» поворотника
11.    - ?
12.   через резистор в 20 Ом идет на вывод S прибора давления масла
13.   вывод В прибора давления масла
14.    - ?
15.   вывод TACH S тахометра
16.   вывод G тахометра (верхний)

Разъем С2
1.   вывод S спидометра
2.   вывод G спидометра
3.   соед. с конт.11 и дальше на вывод  S TEMP прибора температуры, а также на конт.1 платы GAGE Module
4.   подсветка. Вроде бы +12
5.   лампа «Влево» поворотника
6.   лампа дальний свет
7.   общий
8.   общий для ламп ABS, Check GAGE, неисправности тормозов, а также идет на вывод В прибора уровня топлива и много чего еще. Похоже +12 (?)
9.   лампа Fuel Cap (что это ваще?)
10.   лампа открытых дверей
11.   соед. с конт. 3
12.    - ?

Разъем С3 (обратите внимание, маркировка его идет справа налево)
1.   вывод В прибора температуры
2.   общий для АКБ и AIR BAG см. картинку

3.   лампа отсутствия зарядки АКБ см. картинку (резистор похоже сохраняет работу зарядки при перегорании лампы)
4.   лампа AIR BAG см. картинку
5.   лампа ручника/неисправности тормозов !BRAKE
6.   лампа АБС
7.   вывод BATT вольтметра
8.   на конт. 16 разъема С1 через резистор 4,3 кОм
9.   лампа CHECK ENGINE
10.   лампа «Пристегните ремень»
« Последнее редактирование: 16 Январь 2013, 14:05 от anics »

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #16 : 09 Июнь 2013, 14:08 »
В общем, за прошедшее время особо похвастать не чем - изготовлены 3 варианта датчиков температуры ОЖ, первый вариант стоит сейчас на машине и работает, второй вариант загодя забракован в пользу третьего. Как только проверю точность измерения датчика №3 (суну в кастрюлю с кипящей водой и убедЮсь что показания равны 100 градусам), поставлю его на машину.

Датчики температуры на основе микросхемы Dallas DS18B20:

Версия 1 сделана из нашего штатного датчика температуры ОЖ идущего на приборку
Берем наш родной датчик от показометра температуры


Зажимаем его в дрель и надфилем или ножовкой по металлу стачиваем/срезаем кольцо завальцовывающее пластик. Вытряхиваем из датчика внутренности. Получается так:
   

Вот что мы получаем в итоге - хороший герметичный корпус для нашей начинки, идеально подходящий по резьбе к двигателю:


Однако без нюансов не обходится - колодец под датчик имеет внутренний диаметр порядка 7 или 8мм (сейчас уже точно не помню), а датчик диаметром 4.5мм, а зазоры нам не нужны, сами понимаете. В общем, покумекав я залил внутренности датчика оловом (газовая плита в помощь) и уже потом в олове просверлил канал под датчик  - 4.6мм в том месте где будет сам датчик и 7мм там где идет провод в термоусадке:
   

опять же без косяков не обошлось - увлекшись просверлил корпус  *pozor* но не сильно а чутка. Меньше 1мм. Не долго думая запаял дырочку снаружи капелькой олова обычным паяльником  *par*

Обмазав датчик термопастой КПТ-8 (много где используется в компьютерах и много где продается) засунул его на место. Оставшееся место залил Поксиполом, зафиксировав датчик в корпусе:
   

Получается вот такой датчик:


Проверка датчика в кипящей воде:

на показометре 100,5 градуса.

На конце проводочка припаял вот такой разъем. Папой к датчику, мамой к измерительному прибору:


По поводу применения поксипола есть некоторые сомненья - зимой температура воздуха (а значит и ОЖ) может достигать -30 -35 градусов, температура прогретого мотора близка к 100. Выдержит ли поксипол такие перепады температур, да еще по нескольку раз за день, не потрескается ли? Хоть герметичность датчика со стороны ОЖ от него и не зависит, но все равно мало ли что снаружи протечет?

Датчик температуры версии 3.

В то время пока я колхозил датчик v1 дырдочку от него затыкала обычная сантехническая футрока 3/8" на 1/6" (кажется) закрытая с одного конца припаянной копеечкой. Футорка:


Футорка имеет такую же резьбу 3/8" что и датчик, только не коническую, поэтому вкрутить ее можно, но было небольшое подтекание антифриза. Впрочем, оно было настолько незначительным что я решил что пару-тройку дней можно поездить и так. Думаю чуток ленты ФУМ или сантехнической нити для уплотнения резьбы решат проблему подтекания.
В общем, я решил скрестить эту самую футорку с датчиком:


В датчике версии 1 мне не нравилось применение поксипола, его большая массивность - бронзовый корпус, олово внутри и то что разъем висит на длинном проводе - не удобно вкручивать датчик в мотор т.к. не воспользоваться головкой. А тут выяснилось что папа купленных мною разъемов замечательным образом вкручивался во внутреннюю резьбу футорки (шаг правда не совпадал, но надфиль подправил дело) и таким образом можно сделать короткий датчик который будет легко вкручивать с применением торцевого ключа + симпатичный внешний вид - фишка разъема будет сразу накручиваться на датчик а не висеть гдето на проводах.
Поэтому я вкрутил папу разъема в футорку и обпаял его по кругу:
   



Припаял датчик к разъему, ноги датчика заблаговременно одел в термоусадку (на фото она еще не осажена):


на сам датчик подобрал подходящее по диаметру звено от телескопической антенны приемника (часто применяю такие трубочки в разных штуках):


Трубку одел на датчик (предварительно обмазав его КПТ-8) и обжал по датчику. Место пайки датчика к разъему залил термостойким автомобильным герметиком:


К незащищенному концу припаял небольшой кусочек меди 0,5мм толщиной:
   

Обработал этот неаппетитный кусочек надфилем:
   

И получил в итоге вот такой вот датчик (с прикрученной и снятой мамой):
   

Датчик версии 2 представляет собой переходную модель между 1 и 3 - сделан так же из футорки, но с разъемом на проводе. Так получилось потому что сначала я сделал датчики 1 и 2 а только потом спустя месяц или более купил разъемы.



Измерительный прибор для показания температуры двигателя и масла АКПП (прибор имеет 2 точки измерения) собрал по вот этой схеме:

Источник схемы:
http://radiokot.ru/circuit/digital/home/128/

Потом подумал что неплохо было бы прикрутить сигнализацию по превышению температуры. Начал делать новый прибор, собрал на 80%, кончились детальки. В Питер за каждой мелочью не наездишся, заказал по интернету, жду.... Схемы нового прибора нету, точнее конечно же есть, но она делалась в программе DipTrace, а это некое подобие САПР, там достаточно просто проводниками соединить нужные детальки, потом нажать волшебную кнопочку и прога сама разработает плату. Поэтому схема у меня это просто нагромождение элементов связанных между собой линиями => абсолютно не удобочитаема.

На данный момент в мотор вкручен датчик версии 1, проведены провода для 2х датчиков в салон (температура ОЖ и таемпература АКПП), а в прикуриватель воткнут промышленный приборчик для работы с датчиками DS 18B20 (вот такой):
   

собсно так и езжу несколько месяцев уже  *pozor*

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #17 : 09 Июнь 2013, 15:58 »
Есть предложение...
С концов прикуривателя взять питание, купить самую простенькую и дешёвенькую крепилку для навигатора. Определить в левый верхний угол стекла (ну или в нижний). Ну и довести туда за обшивкой стоечки провода...
З.Ы.
Понимаю что яйцо курицу не учит... Но я определил в левый верхнй угол навигатор и ооооочень удобно и гармонично получилось)
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #18 : 09 Июнь 2013, 16:32 »
Есть предложение...
С концов прикуривателя взять питание, купить самую простенькую и дешёвенькую крепилку для навигатора. Определить в левый верхний угол стекла (ну или в нижний). Ну и довести туда за обшивкой стоечки провода...
З.Ы.
Понимаю что яйцо курицу не учит... Но я определил в левый верхнй угол навигатор и ооооочень удобно и гармонично получилось)
Идея хорошая, но пусть там будет именно навигатор (у меня он стоит в левом НИЖНЕМ углу), а то я еще N лет ничего не доделаю  :D. А так весь этот колхоз какбы напоминает - доведи до ума! Показометры я хочу вынести в то место где сейчас часы, там как раз местечко плоское имеется, да и часы плохо видно все равно - при моем росте с водительского места не видно верхних горизонтальных сегментов и время скажем 7-17 видно как 1-11 - пустячок, а не приятно

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #19 : 10 Июнь 2013, 07:16 »
Показометры я хочу вынести в то место где сейчас часы,
Тож думаю, что эт самое удачное место. Заодно, если соберешься двухюнитовый монитор для карписи ставить, убирать их менее болезненно будет.

Раз уж глобально так переделываешь, я б еще пищалку заранее запланировал на критичные алармы, например: температура охлаждайки, низкое давление топлива, мало топлива и т.д. У нас для этого есть check gage light, но и пищалка лишней не будет.

Теме up. Ждем продолжения.  ;)
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #20 : 20 Сентябрь 2013, 12:33 »
Определился окончательно со схемой, считаю что выбрал самое то по соотношению возможности/простота/стоимость.
Итак, исходная схема:
Универсальная схема для построения измерительных устройств, МК Atmega8 – LED 2х3.
и форум с ее обсуждением, модернизацией прошивок и т.п

Схема умеет измерять напряжения по двум каналам измерения, выводить измеренное на 2 индикатора, включать/выключать нагрузку согласно заложенным пользователем порогам срабатывания. Так же есть вариант схемы для измерения температуры с помощью температурных датчиков DS18B20 (мною нежно любимых). По приведенным ссылкам есть разведенные печатные платы (загоняете в Layout и изготавливаете с помощью ЛУТ), правда под SMD компоненты. Я себе сделал свою разводку платы под обычные корпусные элементы, естественно могу поделиться (сделано в DIP Trace, качайте бесплатную весию). К схеме есть множество прошивок заточенных под разные нужды и что немаловажно, разработчик до сих пор помогает пользователям на форуме, пишет нужные прошивки под индивидуальные запросы людей, молодец в общем.
Почему за основу выбран именно измеритель напряжения? Потому что датчики в автомобиле по сути своей переменные резисторы и с изменением их сопротивления меняется и напряжение на них, таким образом можно оставить штатные датчики температуры ОЖ и уровня топлива. Хотя признаюсь, лично я этого не делал т.к. ОЖ измеряю цифровым датчиком, а уровень топлива даже не хочу видеть в цифре.

На данный момент собрал 3 таких схемы. Первая была пробной, она погибла в экспериментах  :'( Две другие подготовлены для установки на машину - одна для измерения напряжения бортовой сети и давления масла, вторая - температура двигателя и температура масла АКПП.
Пара фоток:
В процессе настройки вольтметра...


Температура в морозилке и на кухне...


Справа и слева от индикаторов оставлено место для светодиодов подсветки соответствующих пиктограмм. Сами индикаторы заклеены бумажным скотчем чтобы не поцарапать.
Сейчас отправлюсь в хозмаг, надо соорудить приспособу с манометром, чтобы настраивать канал давления.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #21 : 10 Январь 2014, 16:24 »
этой теме уже почти ровно год, и вот оно,
свершилось:


Колхозные приборы


;D ;D ;D

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #22 : 10 Январь 2014, 16:38 »
anics, Коля молодец!!!  ;D ;D ;D
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #23 : 10 Январь 2014, 17:22 »
Зачёт!!! :)
Теперь это дело надо ставить на поток... :D
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Сергей Клим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Репутация: +155/-0
  • Пол: Мужской
  • Не умеешь петь - пей! 4.0L OHV. 1995г.
    • Просмотр профиля
    • Ford Explorer Club
  • Откуда: Оренбургская обл.
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #24 : 10 Январь 2014, 19:25 »
Колёк, слов нет.  :o Где нибудь за кордоном быть тебе в каком нибудь конструкторском бюро.  ;)
Explorer 4.0L OHV. 1995г.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #25 : 10 Январь 2014, 20:40 »
Ребят, спасибо.
Гаврик, поток боюсь не осилю.  Могу поделиться всеми наработками, схемами, печатными платами, прошивками и т.п.
Хотя в принципе, пожалуй ничего сложного там нет, но очень много времени ушло на обдумывание как все это сделать не испоганив авто и до сих пор не доволен некоторыми моментами. В частности тем как засвечены пиктограммы. И тем что прыгают десятые доли вольтметра и давления масла. Это мой схемный косяк - пренебрег дополнительной стабилизацией АЦП  :-[

Оффлайн Aleksandr volga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Волгоград
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #26 : 10 Январь 2014, 21:34 »
Автор, безусловно молодец. Только я так и не понял:
1. для чего дублировать штатные датчики, если они уже установлены и проводка проложена. Ведь любой вторичный прибор под нужный диапазон подогнать можно.
2. зачем такие старания, если существуют универсальные (позволю себе заметить, более информативные) бортовые компьютеры, подключающиеся не только к интерфейсу.
3. без обид, колхоз, есть колхоз. не лучше ли взять проекционное табло от другого авто и адаптировать и смотрится эффектно и читаемость хорошая.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #27 : 10 Январь 2014, 21:54 »
да просто
1. штатные датчики не информативны. во первых без шкал, а во вторых вы знаете что показывает ваш датчик давления масла? воот  ;)

2. бортовые компьютеры есть это да. но основная задача которую я преследовал это все то же давление масла т.к. я считаю этот параметр одним из самых важных, по которому можно диагностировать здоровье старого мотора. а ни один из известных мне бортовиков этот параметр не показывает. кроме того, как правильно настроить этот борт. комп? я знаю что они калибруются, но они лишь вносят поправку к показаниям аналоговых (резистивных) датчиков. а если датчик не линеен? и откалибровав его на +20 по выносному термометру где гарантия что +80 он покажет правильно, а не соврет градусов на 10-15? это про температуру, ну а датчик уровня топлива уже калибруется довольно серьезно и от него можно было бы добиться точности, то топливо в цифре я не воспринимаю  *par*

3. как раз не уверен что табло от другого автомобиля вживилось бы менее колхозно. я думал по поводу использования ЖК табло, но схемы измерительной части стали бы сложнее - не захотел. считайте поленился.  :-X

Сори, не заметил что у вас Э-3, может на нем штатные приборы более толковые.
« Последнее редактирование: 10 Январь 2014, 21:59 от anics »

Оффлайн Aleksandr volga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Волгоград
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #28 : 10 Январь 2014, 23:40 »
1. штатные датчики не информативны. во первых без шкал, а во вторых вы знаете что показывает ваш датчик давления масла? 
Я ДАТЧИКИ имел ввиду, а не вторичные приборы...

а если датчик не линеен?
Не линеен, но имеет стандартную градуировку, которая прописана во вторичном приборе.
ну а датчик уровня топлива уже калибруется довольно серьезно и от него можно было бы добиться точности, то топливо в цифре я не воспринимаю  *par*
А как у Вас с данной модификацией уровень топлива отображается? Догадываюсь, что "по старому". А к стандартной панели (электротабло) можно подбором шунта подключить, там не цифра, а как правило светящаяся полосочка.
как раз не уверен что табло от другого автомобиля вживилось бы менее колхозно.
ну это, да, либо тоже колхоз, либо подбирать похожее по размеру, что затруднительно.
я думал по поводу использования ЖК табло, но схемы измерительной части стали бы сложнее - не захотел. считайте поленился. 
ЖК- согласен, не лучший вариант, т.к. на солнышке сильно "слепнет". И схемы действительно усложняются более чем на порядок...

Оффлайн Aleksandr volga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Волгоград
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #29 : 10 Январь 2014, 23:41 »
А, вообще, безусловно, проделанная Вами работа достойна уважения!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
1517 Просмотров
Последний ответ 15 Ноябрь 2012, 16:32
от Lexx55
6 Ответов
4137 Просмотров
Последний ответ 15 Январь 2013, 21:51
от AL98RUS
3 Ответов
1893 Просмотров
Последний ответ 26 Апрель 2018, 10:42
от SAR
0 Ответов
437 Просмотров
Последний ответ 21 Сентябрь 2020, 08:26
от Иван30
0 Ответов
1557 Просмотров
Последний ответ 03 Январь 2022, 18:20
от Сергей1976