Автор Тема: Цифровые приборы в консоли U2  (Прочитано 27039 раз)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Цифровые приборы в консоли U2
« : 13 Январь 2013, 16:59 »
Здравствуйте всем. Как и обещал попытался собрать мысли в кучку по поводу цифровой приборки для Э2.
Предвидя вопрос на кой все это надо отвечу: я хочу нормально видеть параметры своего автомобиля. Слепые индикаторы без единой цифры, которые стоят на нашей приборной панели, имхо издевательство. Исключение составляет только прибор уровня топлива, к нему у меня нет никаких претензий. Еще один момент: если бы у меня был нормально функционирующий разъем OBD-II, то я бы делал CAR PC с выводом всей диагностической информации на него. В добавок там была бы навигация, музыка, фильмы, интернет и все девчёнки-красотки из одноименной темы. К сожалению OBD-II у меня недоделанный (©Chicha66), поэтому и весь сыр-бор.

Вообще, сначала я не собирался заморачиваться именно на приборную панель, а хотел сделать просто центральную консоль, поставить в нее часы (штатные не нравятся) и несколько приборов вокруг них:
- Вольтметр
- Давление масла в двигателе
Температуры:
- двигателя
- масла АКПП
- воздуха внутри
- воздуха снаружи автомобиля
Всего 6 приборов, все цифропоказывающие. Вовнутрь вставил бы преобразователь на 220V для зарядки ноута в путешествиях...

Но както на форуме обмолвился словом что теоретически можно и приборку сделать и мне тут же выделили панель для экспериментов и велели дерзать. Чтож, слушаю и повинуюсь :) Прикинул то да се, получается что кроме спидометра, одометра и тахометра можно втиснуть все теже 6 приборов. Но теперь надо добавить еще показометр уровня топлива и тут получается бяка.
На мой взгляд надо:
1.Вольтметр
2.Давление масла в двигателе
3.Температура двигателя
4.Температура масла АКПП
5.Уровень топлива
6.Не знаю что.

А шестой прибор нужен ибо не симметрия режет глаз.

Под номером 6 может быть все та же температура воздуха внутри/снаружи автомобиля переключаемая кнопкой. Но мне такой вариант не очень нравится технически. Либо выкинуть один из пяти (какой?), тогда приборов останется 4.

Кстати о технической стороне. В качестве температурных приборов я предлагаю использовать схемы на основе термодатчиков DS18B20. Эти датчики имеют диапазон измерения от -50 до +125 градусов и показания свои передают сразу в цифровом виде. Датчики не нуждаются в калибровке, точность измерения +/- 0,5 градуса. Я собрал вот эту схему. Плата с измерительной частью имеет размеры 50х55мм. Сейчас я пытаюсь уломать ее автора чтобы он дал исходник прошивки (пока безрезультатно) т.к. я считаю что в нашем случае десятые доли градуса не нужны и надо подправить прошивку чтобы они округлялись. Что мне еще не нравится в этой схеме: при включении питания загораются оба индикатора и показывают 00,0. Спустя секунду на одном индикаторе появляется заначение текущей температуры, а на втором по прежнему горят нули. Показания на втором индикаторе появляются спустя 3-5 секунд после включения схемы. Пустячок, а неприятно. Пока не добился от автора схемы ответа баг это или фича. Собственно, я задал ему на форуме вопросы, а он так и не ответил, может не видел еще...

Все остальные датчики банально резистивные, т.о. контролировать нам надо изменение напряжения на них при заданном токе - т.е. фактически нам нужны вольтметры. Схем цифровых вольтметров в инете просто гора, выбирай на вкус. Мне нравится вот эта и ее интерпретации.
Потихоньку начинаю работать над вольтметром/манометром, но есть проблемки - не могу скачать работоспособную версию программы в которой нарисованы ее схемы и платы, так что все пока ограничилось поиском/закупкой нужных деталек.

Спидометр/одометр, тахо. Все более-менее понятно. Данные датчики являются датчиками Холла и схем для них тоже не мало в инете. Тем более что на тахометр у нас есть специальный вывод от блока управления двигателем - там видимо уже стоит какойто формирователь импульсов прямоугольной формы. Возможны конечно нюансы, но на вскидку ничего невозможного. Для себя нашел несколько схем достойных повторения с более-менее внятным описанием и исходниками прошивок.
Я думаю показометр спидометра надо разместить в центре приборной панели и сделать его из больших индикаторов - с высотой цифры 25-40мм (оранжевых или желтых). Ниже и по бокам от спидометра разместить одометр и тахометр, сделать их из маленьких индикаторов с высотой цифр 5-7мм (зеленые как и все остальные). Маленькими потомучто по опыту знаю: цифровой тахометр зело мазолит глаза - циферки на нем все время скачут и видеть его прямо перед носом крупно будет неприятно. Над показометрами тахометра и одометра сгруппировать контрольные лампы (те, которые не вместятся на боковые панели).
К изготовлению этих схем думаю приступать в последнюю очередь т.к. хочу сначала разобраться что же и куда приходит от датчиков.

Схемы я стараюсь брать построенные на микроконтроллерах ATMEGA8. Эти микроконтроллеры легко купить, стоят они не дорого и кроме того у меня есть шкурный интерес: на работе имеется программатор позволяющий прошивать эти контроллеры.

Изготовление самой приборки.
Мне это видится так. Берется лист непрозрачного пластика толщиной 3-5мм, в нем прорезаются окошки под цифровые показометры и контрольные лампы (светодиоды в нашем случае). К этому же пластику крепим платы индикации. Поверх окошек для контролек приклеиваются распечатанные на лазерном принтере пиктограммы. Печатать лучше на матовой пленке для принтеров, но можно и на бумаге. Легко и изящно придаем пиктограммам нужный цвет при помощи разноцветных папок для бумаг (технология описана здесь), поэтому все светодиоды для контрольных ламп берем белого цвета. Сверху все это дело накрываем тонким оргстеклом, оргстекло предварительно тонируем черной тонировочной пленкой. Пленки есть разные по светопропускаемости, я думаю нам нужна самая легкая тонировочная пленка. По идее получится полностью черная приборная панель, а при включении зажигания цифры проявятся сквозь нее. Теоретически.
Маленькое дополнение: думается что цифропоказывающие индикаторы тоже можно брать белые и придавать индикации нужный цвет подобно цвету контрольных ламп.

Теперь несколько фоток.


здесь я попытался примерно представить как все это будет в натуральную величину. Размеры пиктограмм и сигнальных табло реальные. Эксперимент показал что пиктограммы великоваты, надо на пару мм поменьше. Здесь нет макетов спидометра, одометра и тахометра - у меня пока еще нет нужных для этого индикаторов, соответственно я не знаю их размеры.


Это свежевытравленная плата двухканального термометра. Размер 50х55мм. Плата с индикаторами будет отдельно от нее.


так выглядит термодатчик DS18B20. Крайние ножки - питание 5В, средняя  - выход информации в цифровом виде.


Примерно так будут выглядеть правая и левая стороны приборки. С размером восьмерок лопухнулся раза в полтора, в реале они меньше (высота цифры 10,2мм)

Пока что все вышеописанное по большей части находится в стадии осмысления и первых экспериментальных проб. Пока в голове у меня не сложится полной картины что-куда-чего-и-как ничего в автомобиле курочить не стану. А у меня пока только фрагменты...
 
Вторым постом могу накидать схем и программ необходимых для их просмотра-и-рисования, а так же для печати-и-изготовления плат по методу Лазерно-Утюжной-технологии (ЛУТ).

Готов к тумакам, только сильно не пинайте  :'(
« Последнее редактирование: 12 Январь 2014, 22:01 от anics »

Оффлайн Сергей Клим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Репутация: +155/-0
  • Пол: Мужской
  • Не умеешь петь - пей! 4.0L OHV. 1995г.
    • Просмотр профиля
    • Ford Explorer Club
  • Откуда: Оренбургская обл.
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #1 : 13 Январь 2013, 18:36 »
Молодец!!!!  ;D +1
Explorer 4.0L OHV. 1995г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #2 : 13 Январь 2013, 19:46 »
Блин, ставлю плюсик! ...я примерно так когда-то над Копейкой изголялся. ::)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #3 : 13 Январь 2013, 23:17 »
Слов нет. Давай зачётку - Пять! *2up*
С электроникой я, мягко говоря, не очень дружу, но вопросик созрел. Я так понял, что тебе, кроме приборки, придётся ещё и сами датчики менять. Уж больно они у наших машинок примерные. Особенно датчик давления масла в двигателе и датчик уровня топлива. Про температурный не скажу. На приборку приходят показания сомнительного характера, а вот шнурком "Эльм" читаются довольно точные. Возможно они с другого датчика снимаются. К этим планируешь поступить. Кстати тут где-то отчёт был, как переделать масляный датчик из тазовского в наш, чтоб он начал показывать реальное давление, а не просто его наличие.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #4 : 13 Январь 2013, 23:24 »
А что это у вас за датчик уровня бензина такой стоит? я, насколько видел- обычненький потенциометр, как у всех. На пятом Э, и то думаю, что не сильно отличается. :D
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #5 : 13 Январь 2013, 23:39 »
А что это у вас за датчик уровня бензина такой стоит? я, насколько видел- обычненький потенциометр, как у всех. На пятом Э, и то думаю, что не сильно отличается. :D
Олег. Ну ты-ж понял что я его и имел ввиду. ;) :D
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #6 : 13 Январь 2013, 23:47 »
Кстати, у вас же на двушках, тоже по два температурных датчика ОЖ прислюнявлено. Один на приборку, второй на ум. ;)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #7 : 13 Январь 2013, 23:48 »
Кстати тут где-то отчёт был, как переделать масляный датчик из тазовского в наш, чтоб он начал показывать реальное давление, а не просто его наличие.
Эту тему я видел и в меру проникся, автор молодец. Просто я решил пойти на шаг дальше. Датчик давления масла именно такой и собираюсь ставить - от жигуля.

На приборку приходят показания сомнительного характера, а вот шнурком "Эльм" читаются довольно точные
Насколько я понял более менее точные показания идут в мозги со второго датчика температуры (того что двухштырьковый), видимо этот шнурок читает показания с него. Но как быть с остальными параметрами? Что вообще по этому Эльму можно вытянуть кроме температуры двигателя? Я не знаю  :-[

А что это у вас за датчик уровня бензина такой стоит? я, насколько видел- обычненький потенциометр, как у всех. На пятом Э, и то думаю, что не сильно отличается.
+1 Гдето видел отчет по замене бензонасоса, там на фотках вроде обычный резистивный датчик был  :-\ Может у него конечно характеристика хитрая, пока не знаю.

Вообще в принципе меня посетила недавно одна халтурная мысль - просто откалибровать те приборы что есть на штатной панели и изготовить новые накладки с цифрами. Но как то это не по комсомольски  :-\

Кстати, у вас же на двушках, тоже по два температурных датчика ОЖ прислюнявлено. Один на приборку, второй на ум. ;)
вот вот...

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #8 : 13 Январь 2013, 23:55 »
Кстати, у вас же на двушках, тоже по два температурных датчика ОЖ прислюнявлено. Один на приборку, второй на ум. ;)
Вот я и думаю, что есть смысл протестировать оба-два и, возможно, на приборку поставить и подключить такой-же датчик, что и на мозг идёт?
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #9 : 14 Январь 2013, 00:02 »
Что вообще по этому Эльму можно вытянуть кроме температуры двигателя? Я не знаю 

Ну вот тут погляди. У них и форум прилеплен.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #10 : 14 Январь 2013, 13:29 »
Ну вот тут погляди. У них и форум прилеплен.
Посмотрел-почитал. Они свой Эльм в диагностический разъем ОБД2 суют. Сам знаешь что на моем 95 году оттуда кроме температуры двигателя ничего не взять. Я по осени ездил к знакомым диагностам, они пробовали на мне два типа сканера и штуки три программ диагностических - ничего не смогли добиться. Только АБС чтото там ответила.
А вот тем у кого машинки посвежее я бы первый порекомендовал именно шнур в ОБД2. Собственно лет 5 уже вынашиваю идею автомобильного компа: купить шнурок из OBD-II в USB и завести его на планшетник. 7-8 дюймовый планшетный комп как раз имеет размер как двухдиновая магнитолла, вот вместо магнитоллы и ставить. На комп закачать программ диагностики, музыки, навигационных программ и всего что душа пожелает. Только за последние 5 лет у меня все больше джипы древние, без нормального ОБД. Была правда Лачетти, да не прижилась - меньше полугода на ней отъездил - совсем отвык попой по асфальту  :-[

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #11 : 16 Январь 2013, 13:18 »
Вот я и думаю, что есть смысл протестировать оба-два и, возможно, на приборку поставить и подключить такой-же датчик, что и на мозг идёт?
если уж так приспичило, запараллелиться к уже заводом даденому, религия не позволяет? Вот только разобраться, почему их там только два, а не три и не пять... :) да и посадочными местами они сильно отличаются.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #12 : 16 Январь 2013, 13:25 »
запараллелиться к уже заводом даденому, религия не позволяет?
Недостаток знаний непозволяет, мне, например... ;) Не будет-ли каких-нить наводок от этого показиметра? Не повлияет-ли на правильность показаний с этого датчика на мозг?
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #13 : 16 Январь 2013, 13:42 »
Не будет-ли каких-нить наводок от этого показиметра? Не повлияет-ли на правильность показаний с этого датчика на мозг?
наводок врядли, а вот входное сопротивление показометра вполне может исказить показания температуры для мозгов. Видимо поэтому их и стоит 2 штуки.
В моем случае я умышленно не хочу использовать штатные датчики потому, что они резистивные - они нуждаются в калибровке. А мною предложенный калибруется на заводе, точность измерения даже избыточная, плюс малый размер.
Я думаю на токарном станке высверлить внутренности штатного датчика температуры (того что на приборку), а вовнутрь вставить свой. Залить герметиком, сделать хвостик из проводов сантиметров на 10-15 и там поставить разъемчик.

Оффлайн Витек на форде

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +135/-0
  • Пол: Мужской
  • FABER EST SUAE QUISQUE FORTUNAE
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #14 : 16 Январь 2013, 13:57 »
Обаааааалдеть  :o +1
Не бойтесь, что вас обведут вокруг пальца, бойтесь, что вас обведут мелом.


Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #15 : 16 Январь 2013, 14:01 »
Прозвонил разъемы приборки


Разъем С1

1.   лампа O/D Off
2.   на катод диода, потом на лампу 4х4 Low см. рис.

3.   лампа 4х4
4.   лампа Speed Cont
5.   общий для контактов1-4, судя по включению диода +12В (?)
6.   лампа иммобилайзера
7.   соединен с контактом 9 и является общим для ламп подсветки, похоже корпус
8.   лампы подсветки
9.   идет на конт. 7
10.   лампа «ВПРАВО» поворотника
11.    - ?
12.   через резистор в 20 Ом идет на вывод S прибора давления масла
13.   вывод В прибора давления масла
14.    - ?
15.   вывод TACH S тахометра
16.   вывод G тахометра (верхний)

Разъем С2
1.   вывод S спидометра
2.   вывод G спидометра
3.   соед. с конт.11 и дальше на вывод  S TEMP прибора температуры, а также на конт.1 платы GAGE Module
4.   подсветка. Вроде бы +12
5.   лампа «Влево» поворотника
6.   лампа дальний свет
7.   общий
8.   общий для ламп ABS, Check GAGE, неисправности тормозов, а также идет на вывод В прибора уровня топлива и много чего еще. Похоже +12 (?)
9.   лампа Fuel Cap (что это ваще?)
10.   лампа открытых дверей
11.   соед. с конт. 3
12.    - ?

Разъем С3 (обратите внимание, маркировка его идет справа налево)
1.   вывод В прибора температуры
2.   общий для АКБ и AIR BAG см. картинку

3.   лампа отсутствия зарядки АКБ см. картинку (резистор похоже сохраняет работу зарядки при перегорании лампы)
4.   лампа AIR BAG см. картинку
5.   лампа ручника/неисправности тормозов !BRAKE
6.   лампа АБС
7.   вывод BATT вольтметра
8.   на конт. 16 разъема С1 через резистор 4,3 кОм
9.   лампа CHECK ENGINE
10.   лампа «Пристегните ремень»
« Последнее редактирование: 16 Январь 2013, 14:05 от anics »

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #16 : 09 Июнь 2013, 14:08 »
В общем, за прошедшее время особо похвастать не чем - изготовлены 3 варианта датчиков температуры ОЖ, первый вариант стоит сейчас на машине и работает, второй вариант загодя забракован в пользу третьего. Как только проверю точность измерения датчика №3 (суну в кастрюлю с кипящей водой и убедЮсь что показания равны 100 градусам), поставлю его на машину.

Датчики температуры на основе микросхемы Dallas DS18B20:

Версия 1 сделана из нашего штатного датчика температуры ОЖ идущего на приборку
Берем наш родной датчик от показометра температуры


Зажимаем его в дрель и надфилем или ножовкой по металлу стачиваем/срезаем кольцо завальцовывающее пластик. Вытряхиваем из датчика внутренности. Получается так:
   

Вот что мы получаем в итоге - хороший герметичный корпус для нашей начинки, идеально подходящий по резьбе к двигателю:


Однако без нюансов не обходится - колодец под датчик имеет внутренний диаметр порядка 7 или 8мм (сейчас уже точно не помню), а датчик диаметром 4.5мм, а зазоры нам не нужны, сами понимаете. В общем, покумекав я залил внутренности датчика оловом (газовая плита в помощь) и уже потом в олове просверлил канал под датчик  - 4.6мм в том месте где будет сам датчик и 7мм там где идет провод в термоусадке:
   

опять же без косяков не обошлось - увлекшись просверлил корпус  *pozor* но не сильно а чутка. Меньше 1мм. Не долго думая запаял дырочку снаружи капелькой олова обычным паяльником  *par*

Обмазав датчик термопастой КПТ-8 (много где используется в компьютерах и много где продается) засунул его на место. Оставшееся место залил Поксиполом, зафиксировав датчик в корпусе:
   

Получается вот такой датчик:


Проверка датчика в кипящей воде:

на показометре 100,5 градуса.

На конце проводочка припаял вот такой разъем. Папой к датчику, мамой к измерительному прибору:


По поводу применения поксипола есть некоторые сомненья - зимой температура воздуха (а значит и ОЖ) может достигать -30 -35 градусов, температура прогретого мотора близка к 100. Выдержит ли поксипол такие перепады температур, да еще по нескольку раз за день, не потрескается ли? Хоть герметичность датчика со стороны ОЖ от него и не зависит, но все равно мало ли что снаружи протечет?

Датчик температуры версии 3.

В то время пока я колхозил датчик v1 дырдочку от него затыкала обычная сантехническая футрока 3/8" на 1/6" (кажется) закрытая с одного конца припаянной копеечкой. Футорка:


Футорка имеет такую же резьбу 3/8" что и датчик, только не коническую, поэтому вкрутить ее можно, но было небольшое подтекание антифриза. Впрочем, оно было настолько незначительным что я решил что пару-тройку дней можно поездить и так. Думаю чуток ленты ФУМ или сантехнической нити для уплотнения резьбы решат проблему подтекания.
В общем, я решил скрестить эту самую футорку с датчиком:


В датчике версии 1 мне не нравилось применение поксипола, его большая массивность - бронзовый корпус, олово внутри и то что разъем висит на длинном проводе - не удобно вкручивать датчик в мотор т.к. не воспользоваться головкой. А тут выяснилось что папа купленных мною разъемов замечательным образом вкручивался во внутреннюю резьбу футорки (шаг правда не совпадал, но надфиль подправил дело) и таким образом можно сделать короткий датчик который будет легко вкручивать с применением торцевого ключа + симпатичный внешний вид - фишка разъема будет сразу накручиваться на датчик а не висеть гдето на проводах.
Поэтому я вкрутил папу разъема в футорку и обпаял его по кругу:
   



Припаял датчик к разъему, ноги датчика заблаговременно одел в термоусадку (на фото она еще не осажена):


на сам датчик подобрал подходящее по диаметру звено от телескопической антенны приемника (часто применяю такие трубочки в разных штуках):


Трубку одел на датчик (предварительно обмазав его КПТ-8) и обжал по датчику. Место пайки датчика к разъему залил термостойким автомобильным герметиком:


К незащищенному концу припаял небольшой кусочек меди 0,5мм толщиной:
   

Обработал этот неаппетитный кусочек надфилем:
   

И получил в итоге вот такой вот датчик (с прикрученной и снятой мамой):
   

Датчик версии 2 представляет собой переходную модель между 1 и 3 - сделан так же из футорки, но с разъемом на проводе. Так получилось потому что сначала я сделал датчики 1 и 2 а только потом спустя месяц или более купил разъемы.



Измерительный прибор для показания температуры двигателя и масла АКПП (прибор имеет 2 точки измерения) собрал по вот этой схеме:

Источник схемы:
http://radiokot.ru/circuit/digital/home/128/

Потом подумал что неплохо было бы прикрутить сигнализацию по превышению температуры. Начал делать новый прибор, собрал на 80%, кончились детальки. В Питер за каждой мелочью не наездишся, заказал по интернету, жду.... Схемы нового прибора нету, точнее конечно же есть, но она делалась в программе DipTrace, а это некое подобие САПР, там достаточно просто проводниками соединить нужные детальки, потом нажать волшебную кнопочку и прога сама разработает плату. Поэтому схема у меня это просто нагромождение элементов связанных между собой линиями => абсолютно не удобочитаема.

На данный момент в мотор вкручен датчик версии 1, проведены провода для 2х датчиков в салон (температура ОЖ и таемпература АКПП), а в прикуриватель воткнут промышленный приборчик для работы с датчиками DS 18B20 (вот такой):
   

собсно так и езжу несколько месяцев уже  *pozor*

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #17 : 09 Июнь 2013, 15:58 »
Есть предложение...
С концов прикуривателя взять питание, купить самую простенькую и дешёвенькую крепилку для навигатора. Определить в левый верхний угол стекла (ну или в нижний). Ну и довести туда за обшивкой стоечки провода...
З.Ы.
Понимаю что яйцо курицу не учит... Но я определил в левый верхнй угол навигатор и ооооочень удобно и гармонично получилось)
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #18 : 09 Июнь 2013, 16:32 »
Есть предложение...
С концов прикуривателя взять питание, купить самую простенькую и дешёвенькую крепилку для навигатора. Определить в левый верхний угол стекла (ну или в нижний). Ну и довести туда за обшивкой стоечки провода...
З.Ы.
Понимаю что яйцо курицу не учит... Но я определил в левый верхнй угол навигатор и ооооочень удобно и гармонично получилось)
Идея хорошая, но пусть там будет именно навигатор (у меня он стоит в левом НИЖНЕМ углу), а то я еще N лет ничего не доделаю  :D. А так весь этот колхоз какбы напоминает - доведи до ума! Показометры я хочу вынести в то место где сейчас часы, там как раз местечко плоское имеется, да и часы плохо видно все равно - при моем росте с водительского места не видно верхних горизонтальных сегментов и время скажем 7-17 видно как 1-11 - пустячок, а не приятно

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #19 : 10 Июнь 2013, 07:16 »
Показометры я хочу вынести в то место где сейчас часы,
Тож думаю, что эт самое удачное место. Заодно, если соберешься двухюнитовый монитор для карписи ставить, убирать их менее болезненно будет.

Раз уж глобально так переделываешь, я б еще пищалку заранее запланировал на критичные алармы, например: температура охлаждайки, низкое давление топлива, мало топлива и т.д. У нас для этого есть check gage light, но и пищалка лишней не будет.

Теме up. Ждем продолжения.  ;)
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #20 : 20 Сентябрь 2013, 12:33 »
Определился окончательно со схемой, считаю что выбрал самое то по соотношению возможности/простота/стоимость.
Итак, исходная схема:
Универсальная схема для построения измерительных устройств, МК Atmega8 – LED 2х3.
и форум с ее обсуждением, модернизацией прошивок и т.п

Схема умеет измерять напряжения по двум каналам измерения, выводить измеренное на 2 индикатора, включать/выключать нагрузку согласно заложенным пользователем порогам срабатывания. Так же есть вариант схемы для измерения температуры с помощью температурных датчиков DS18B20 (мною нежно любимых). По приведенным ссылкам есть разведенные печатные платы (загоняете в Layout и изготавливаете с помощью ЛУТ), правда под SMD компоненты. Я себе сделал свою разводку платы под обычные корпусные элементы, естественно могу поделиться (сделано в DIP Trace, качайте бесплатную весию). К схеме есть множество прошивок заточенных под разные нужды и что немаловажно, разработчик до сих пор помогает пользователям на форуме, пишет нужные прошивки под индивидуальные запросы людей, молодец в общем.
Почему за основу выбран именно измеритель напряжения? Потому что датчики в автомобиле по сути своей переменные резисторы и с изменением их сопротивления меняется и напряжение на них, таким образом можно оставить штатные датчики температуры ОЖ и уровня топлива. Хотя признаюсь, лично я этого не делал т.к. ОЖ измеряю цифровым датчиком, а уровень топлива даже не хочу видеть в цифре.

На данный момент собрал 3 таких схемы. Первая была пробной, она погибла в экспериментах  :'( Две другие подготовлены для установки на машину - одна для измерения напряжения бортовой сети и давления масла, вторая - температура двигателя и температура масла АКПП.
Пара фоток:
В процессе настройки вольтметра...


Температура в морозилке и на кухне...


Справа и слева от индикаторов оставлено место для светодиодов подсветки соответствующих пиктограмм. Сами индикаторы заклеены бумажным скотчем чтобы не поцарапать.
Сейчас отправлюсь в хозмаг, надо соорудить приспособу с манометром, чтобы настраивать канал давления.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #21 : 10 Январь 2014, 16:24 »
этой теме уже почти ровно год, и вот оно,
свершилось:


Колхозные приборы


;D ;D ;D

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #22 : 10 Январь 2014, 16:38 »
anics, Коля молодец!!!  ;D ;D ;D
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #23 : 10 Январь 2014, 17:22 »
Зачёт!!! :)
Теперь это дело надо ставить на поток... :D
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Сергей Клим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Репутация: +155/-0
  • Пол: Мужской
  • Не умеешь петь - пей! 4.0L OHV. 1995г.
    • Просмотр профиля
    • Ford Explorer Club
  • Откуда: Оренбургская обл.
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #24 : 10 Январь 2014, 19:25 »
Колёк, слов нет.  :o Где нибудь за кордоном быть тебе в каком нибудь конструкторском бюро.  ;)
Explorer 4.0L OHV. 1995г.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #25 : 10 Январь 2014, 20:40 »
Ребят, спасибо.
Гаврик, поток боюсь не осилю.  Могу поделиться всеми наработками, схемами, печатными платами, прошивками и т.п.
Хотя в принципе, пожалуй ничего сложного там нет, но очень много времени ушло на обдумывание как все это сделать не испоганив авто и до сих пор не доволен некоторыми моментами. В частности тем как засвечены пиктограммы. И тем что прыгают десятые доли вольтметра и давления масла. Это мой схемный косяк - пренебрег дополнительной стабилизацией АЦП  :-[

Оффлайн Aleksandr volga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Волгоград
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #26 : 10 Январь 2014, 21:34 »
Автор, безусловно молодец. Только я так и не понял:
1. для чего дублировать штатные датчики, если они уже установлены и проводка проложена. Ведь любой вторичный прибор под нужный диапазон подогнать можно.
2. зачем такие старания, если существуют универсальные (позволю себе заметить, более информативные) бортовые компьютеры, подключающиеся не только к интерфейсу.
3. без обид, колхоз, есть колхоз. не лучше ли взять проекционное табло от другого авто и адаптировать и смотрится эффектно и читаемость хорошая.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #27 : 10 Январь 2014, 21:54 »
да просто
1. штатные датчики не информативны. во первых без шкал, а во вторых вы знаете что показывает ваш датчик давления масла? воот  ;)

2. бортовые компьютеры есть это да. но основная задача которую я преследовал это все то же давление масла т.к. я считаю этот параметр одним из самых важных, по которому можно диагностировать здоровье старого мотора. а ни один из известных мне бортовиков этот параметр не показывает. кроме того, как правильно настроить этот борт. комп? я знаю что они калибруются, но они лишь вносят поправку к показаниям аналоговых (резистивных) датчиков. а если датчик не линеен? и откалибровав его на +20 по выносному термометру где гарантия что +80 он покажет правильно, а не соврет градусов на 10-15? это про температуру, ну а датчик уровня топлива уже калибруется довольно серьезно и от него можно было бы добиться точности, то топливо в цифре я не воспринимаю  *par*

3. как раз не уверен что табло от другого автомобиля вживилось бы менее колхозно. я думал по поводу использования ЖК табло, но схемы измерительной части стали бы сложнее - не захотел. считайте поленился.  :-X

Сори, не заметил что у вас Э-3, может на нем штатные приборы более толковые.
« Последнее редактирование: 10 Январь 2014, 21:59 от anics »

Оффлайн Aleksandr volga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Волгоград
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #28 : 10 Январь 2014, 23:40 »
1. штатные датчики не информативны. во первых без шкал, а во вторых вы знаете что показывает ваш датчик давления масла? 
Я ДАТЧИКИ имел ввиду, а не вторичные приборы...

а если датчик не линеен?
Не линеен, но имеет стандартную градуировку, которая прописана во вторичном приборе.
ну а датчик уровня топлива уже калибруется довольно серьезно и от него можно было бы добиться точности, то топливо в цифре я не воспринимаю  *par*
А как у Вас с данной модификацией уровень топлива отображается? Догадываюсь, что "по старому". А к стандартной панели (электротабло) можно подбором шунта подключить, там не цифра, а как правило светящаяся полосочка.
как раз не уверен что табло от другого автомобиля вживилось бы менее колхозно.
ну это, да, либо тоже колхоз, либо подбирать похожее по размеру, что затруднительно.
я думал по поводу использования ЖК табло, но схемы измерительной части стали бы сложнее - не захотел. считайте поленился. 
ЖК- согласен, не лучший вариант, т.к. на солнышке сильно "слепнет". И схемы действительно усложняются более чем на порядок...

Оффлайн Aleksandr volga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Волгоград
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #29 : 10 Январь 2014, 23:41 »
А, вообще, безусловно, проделанная Вами работа достойна уважения!

Оффлайн ManSon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #30 : 11 Январь 2014, 01:12 »
Коля ты молодец! *2up*
Когда об этом изобретении ты мне рассказывал еще на Валдае, я его представлял гораздо проще, но то что я сейчас увидел...! Супер! *2up* *2up* *2up*
Машина у меня старенькая и для меня очень важны точные показания приборов. Конечно такое сделать я бы не смог, хоты бы потому, что в электронике разбираюсь как "свинья в апельсинах".
Сейчас я уже знаю, более менее точно, какой из штатных приборов сколько показывает. Но для этого, года три назад, мне приходилось ездить с торчащими проводами вольтметра, подпихивать датчики температуры под патрубки, и самое смешное- это торчащий из под капота у решетки лобового стекла, манометр, показывающий давление масла.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #31 : 11 Январь 2014, 08:50 »
Я ДАТЧИКИ имел ввиду, а не вторичные приборы...
ааа, простите, не так понял. понимаете какая петрушка, под штатные датчики надо было бы разрабатывать свое оригинальное устройство со своими прошивками и алгоритмами обсчета нелинейности. Мне откровенно слабО. Ну как, базовые знания полученные в начале 90х есть, но после диплома мне ни разу не доводилось работать с микроконтроллерами. Может в итоге я бы и осилил это дело, но вот сколько времени бы на это ушло сложно сказать. Поэтому я опирался на схемные и программные решения из инета.  Плюс ко всему мне очень нравится идея температурных датчиков которые калибруются на заводе и передают показания уже в цифровом виде.
Самой сложной задачей было вписать свои колхозные приборы в интерьер экспа, сначала была мысль сделать полностью цифровую приборку (отсюда и название темы), но вскоре я понял что не осилю нормальное изготовление - просто закошмарил бы приборку и все  :-[

А как у Вас с данной модификацией уровень топлива отображается? Догадываюсь, что "по старому".
да, по старому. я считаю что такие вещи как скорость, обороты двигателя и уровень топлива лучше воспринимаются в виде стрелочных приборов. чисто субъективное мнение.

А, вообще, безусловно, проделанная Вами работа достойна уважения!
спасибо  :)

Коля ты молодец!  *2up*
Блин, Миша, ты меня смущаешь  ::)

Оффлайн Aleksandr volga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Волгоград
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #32 : 11 Январь 2014, 11:56 »
и самое смешное- это торчащий из под капота у решетки лобового стекла, манометр, показывающий давление масла
anics, Спрос будет :D Нужно запускать в серию! Стив Джобс тоже с такого начинал :-X

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #33 : 11 Январь 2014, 12:28 »
anics, Спрос будет :D Нужно запускать в серию! Стив Джобс тоже с такого начинал :-X
А если проработать плату для монтажа в первый Э, да с возможностью диалога с EEC-IV, то цены такому прибору не будет! :D
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #34 : 11 Январь 2014, 12:54 »
Николай, сильно сделано! Все аккуратно и вписывается в интерьер. Снимаю шляпу  *resp* *2up*

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #35 : 11 Январь 2014, 18:16 »
и вот оно,
свершилось:
Николай, молодец!  А я все ждал, когда закончишь.  ;D

То, что десятые прыгают - забей. Ведь главное, что информативно получилось. А то, лично мне, не очень удобно смотреть датчики в движении на телефоне.
Да и девайс у тебя идеально вписался.  ;)
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #36 : 11 Январь 2014, 18:25 »
Афигеть! Дайте две... :o :)
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #37 : 11 Январь 2014, 20:34 »
Ребята, спасибо.
А если проработать плату для монтажа в первый Э
Олег, она будет работать на первом экспе. Датчик давления масла стоит от ВАЗов, датчики всевозможных температур самопальные, а вольтметру вообще пофиг что измерять в диапазоне от 0 до 50В. Часам ессно тоже все равно где работать (кстати, теперь в них будильник есть  :-X)
с возможностью диалога с EEC-IV
Это крепко думать надо, однако. И много мануалов по ЕЕС-4 скурить. А потом в итоге может оказаться что дешевле какой нибудь старенький б/у-шный сканер купить  :-\

То, что десятые прыгают - забей. Ведь главное, что информативно получилось.
забить то я забил, просто обидно чутка: поленился в цепь опорного напряжения АЦП LC фильтр поставить, решил что КРЕНки  с конденсаторами будет достаточно. Просчитался  :-[

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #38 : 11 Январь 2014, 21:23 »
кстати, теперь в них будильник есть  :-X
Сигнал будильника выведи на клаксоны - будет тебя машинка будить по утрам на работу (ну и заодно разбудит соседей в пределах квартала).  :D

просто обидно чутка: поленился в цепь опорного напряжения АЦП LC фильтр поставить, решил что КРЕНки  с конденсаторами будет достаточно. Просчитался  :-[
Чет я не уверен, что десятки прыгают из-за питалова. Хотя... попробовать ведь никогда не поздно - навесной монтаж те в помощь.  ;)
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн Виталий К.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #39 : 11 Январь 2014, 21:30 »
Афигеть! Дайте две...

Двоекратное Афигеть!!! давай три :o

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #40 : 11 Январь 2014, 22:02 »
Хотя... попробовать ведь никогда не поздно - навесной монтаж те в помощь. 
да уже чета лень  ::) впрочем, в недалеком будущем все равно туда полезу светодиодную подсветку крутилок печки делать, так что скорее всего попробую

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #41 : 11 Январь 2014, 22:23 »
Блин! Обидно ну... Я, как на зло, сижу без интернета, не могу видео посмотреть. *pozor*
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #42 : 11 Январь 2014, 23:36 »
Блин! Обидно ну... Я, как на зло, сижу без интернета, не могу видео посмотреть. *pozor*
я за тебя ещё раз посмотрел... ::) :D

Олег, она будет работать на первом экспе.
да понятно, что будет... Только пхать то куда? :-\ *par*

Это крепко думать надо, однако. И много мануалов по ЕЕС-4 скурить.
был один гений-деятель на Украине... Всё уже выкурил и тихой сапой продавал готовенькое... У Акулыча была приспособа. Потом этот деятель куда-то сдулся...  :'( Вот Тебя бы с ним познакомить... :)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #43 : 11 Январь 2014, 23:44 »
я за тебя ещё раз посмотрел...
Добрый ты.... :'(
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн МиХ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +35/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Подмосковье
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #44 : 12 Январь 2014, 10:30 »
 *sun* Anicstronick *sun*-товарный знак. Можно расширить возможности по типу "Multitronics".

Оффлайн Сергей Клим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Репутация: +155/-0
  • Пол: Мужской
  • Не умеешь петь - пей! 4.0L OHV. 1995г.
    • Просмотр профиля
    • Ford Explorer Club
  • Откуда: Оренбургская обл.
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #45 : 12 Январь 2014, 21:38 »
anics, Коль, тему немного подправь, убери слово "проект".  ;)
Explorer 4.0L OHV. 1995г.

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #46 : 12 Январь 2014, 21:39 »
И поставь изготовление и продажа  :D :D :D
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн Сергей Клим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Репутация: +155/-0
  • Пол: Мужской
  • Не умеешь петь - пей! 4.0L OHV. 1995г.
    • Просмотр профиля
    • Ford Explorer Club
  • Откуда: Оренбургская обл.
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #47 : 12 Январь 2014, 21:50 »
И поставь изготовление и продажа    
Заказ от 1000 шт.
Explorer 4.0L OHV. 1995г.

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Проект цифровой панели приборов на U2
« Ответ #48 : 12 Январь 2014, 21:51 »
Заказ от 1000 шт.

:D :D :D
Да хоть бы от 5  ;)
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Цифровые приборы в консоли U2
« Ответ #49 : 12 Январь 2014, 22:02 »
anics, Коль, тему немного подправь, убери слово "проект".  ;)

Подправил  :)

И поставь изготовление и продажа  :D :D :D

С этим сложнее  ::)

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: Цифровые приборы в консоли U2
« Ответ #50 : 13 Январь 2014, 07:51 »
С этим сложнее  ::)

Ничего сложного не вижу.  ;)
Чтож, раз не хочешь продавать, тогда смотри как сделать можно: ваяешь новую модель, типа улучшенную. А предыдущий девайс, вместо продажи, даришь безвозмездно за коньяк (вискарь, водку, бренди, пиво, и т.д. - дополнить и выбрать нужное).  :D :D :D

Безвозмездно, то есть даром))
« Последнее редактирование: 13 Январь 2014, 07:55 от uits »
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Цифровые приборы в консоли U2
« Ответ #51 : 13 Январь 2014, 08:45 »
Ничего сложного не вижу.  ;)
Здесь основная задача даже не в изготовлении электроники, а в запилЕнии этой электроники в консоль. Поэтому я и говорю, что могу выложить всю имеющуюся у меня документацию, дать советы по настройке и т.п., но свою консоль напильником вы уж это того... сами   ^-^

Чтож, раз не хочешь продавать, тогда смотри как сделать можно: ваяешь новую модель, типа улучшенную. А предыдущий девайс, вместо продажи, даришь безвозмездно за коньяк (вискарь, водку, бренди, пиво, и т.д. - дополнить и выбрать нужное).  :D :D :D

мысль об улучшенном варианте меня посещает, да. но пока с этим наиграюсь  :)

Оффлайн lexa71

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0324
  • Откуда: Жигулёвск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Цифровые приборы в консоли U2
« Ответ #52 : 26 Апрель 2015, 20:38 »
Интересная тема ! Хотел посмотреть фотки а они не открываются ! :-[

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Цифровые приборы в консоли U2
« Ответ #53 : 27 Апрель 2015, 11:46 »
Это от того, что Яндекс-фотки и Радикал-фото на которых я выкладывал фотографии для этой темы кудато их перепрятали  :-[

вот здесь есть описалово этой модернизации:
http://www.drive2.ru/l/2751901/

Там описано не все, только конечный вариант зато показано именно то, что нашло практическое применение и уже прошло проверку временем. Если будут какие то вопросы, обращайтесь в личку - помогу чем смогу.
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2015, 11:51 от anics »

Оффлайн lexa71

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0324
  • Откуда: Жигулёвск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Цифровые приборы в консоли U2
« Ответ #54 : 27 Апрель 2015, 17:27 »
Спасиб ! :)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
1507 Просмотров
Последний ответ 15 Ноябрь 2012, 16:32
от Lexx55
6 Ответов
4087 Просмотров
Последний ответ 15 Январь 2013, 21:51
от AL98RUS
3 Ответов
1855 Просмотров
Последний ответ 26 Апрель 2018, 10:42
от SAR
0 Ответов
412 Просмотров
Последний ответ 21 Сентябрь 2020, 08:26
от Иван30
0 Ответов
1474 Просмотров
Последний ответ 03 Январь 2022, 18:20
от Сергей1976