Мотору по любому светит капиталка, если не сейчас, то в ближайшем будущем. Если стук был, значит вкладыши провернуло. Я не знаю, где располагается фильтр на 4.0, но в повреждение камнем не верю. Скорее могло пробить резинку повышенным давлением или конденсат в масляном фильтре замерз. Что там в Московии сейчас с погодой? Да и фотку поврежденного фильтра неплохо бы посмотреть.
Я посмотрел по программе, только двигатель 3,5, наверно на V Эксплорере только такие двигатели. По расположению масляного фильтра, попадание камня можно исключить, тут что то другое его повредило.
За свою практику, мне довелось сотни фильтров и масел заменить, на разных автомобилях, но повреждений фильтров я еще не видел.
Допустим фильтр поврежден, масло вытекло. Какой индикатор загорелся? желтый- уровня масла или красный давления масла. Обычно при низком уровне масла, индикаторы загораются на повороте. Если индикатор давления, то значит уровень критически низкий и во время поворота автомобиля, заборная масляная горловина "хапнула" воздух. Тогда в первую очередь должны застучать гидрокомпенсаторы. Но это не особо страшно. Масло долить и стук прекратится.
Если застучали шатунные вкладыши, то это уже катастрофа! Но это тоже можно проверить не разберая двигатель.
P.S Я как то пытался убить двигатель на Форд-сиерре. Без масла, с горящей лампочкой давления, почти каждый вечер, на протяжении недели я гонял по городу (не далеко от гаража естественно). Уже точно не помню, накатал около двухсот километров, потом появился небольшой свист и на светофоре, наконец то двигатель заклинило!
От сюда вывод! Убить двигатель отсутствием масла- не просто!