Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…
Ford Explorer II, год 1996.
Симптомы:
1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.
Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:
1.
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2.
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3.
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4.
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.
Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1. Прочитать ошибки сканером.
2. Замерить давление, произвести Stall Test:
Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.
- Подготовка к тесту. Безопасность.
Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".
Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:
1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.
2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.
3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.
- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.
4. Затяните ручник до упора.
5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.
- Методика проведения stall-теста:
1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )
2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.
3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).
Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!
5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально - 2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.
Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).
Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.
Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.
- Результаты stall speed теста.
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог - 2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.
Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.
Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)
Финансы:
1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
- Ремкомплект Мастер Кит
- Соленоид TCC
- Соленоид EPC
- Лента тормоза 2 шт.
- Сервопоршень 2 шт.
- Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
- Фильтр
- Комплект втулок
- Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.
ИГОТО: 28 744,30р.
Возникшие у меня вопросы:
1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?