Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 172611 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн Шутник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • dont make me laugh
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #241 : 10 Декабрь 2017, 06:33 »
 Во дворе 2 эксплорера 3, у них как с коробками?

Оффлайн SergeDM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Дмитров
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #242 : 19 Апрель 2018, 10:11 »
Чтобы не плодить миллион тем, спрошу здесь, в самой популярной:
После замены фрикционов и залива нового масла требуется ли повторная замена этого масла и фильтра после обкатки АКПП?

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #243 : 19 Апрель 2018, 10:34 »
Конечно НЕТ !
И не существует такого понятия, обкатка АКПП.
Это тоже самое, что обкатка колеса.
Типа через 200км. нужно спустить воздух в шинах и накачать новым. :D
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2018, 10:37 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн katemik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Минск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #244 : 23 Сентябрь 2018, 13:04 »
у кого-нибудь может осталась картинка или что там было с длиной, толщиной пружин в гидроблоке?

скиньте пожалуйста на katemik@gmail.com

заранее спасибо

Оффлайн miha$

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #245 : 21 Октябрь 2019, 10:16 »
Дабы не плодить темы , спрошу тут. Чет я туплю *pozor*. Собрал коробку и завис на таком , выходной вал должен крутится от руки в обе стороны или только по часовой?

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #246 : 21 Октябрь 2019, 16:25 »
В обе стороны но с трудом. В одну сторону легче в другую очень тяжело.
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн petrovitch73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #247 : 08 Июль 2020, 09:45 »
Привет , Профессионалы. Коротко:
ФЭ2 2000гв, стали переключаться передачи в районе 2200 2400, снял поддон - выдавило прокладки из-под крышки поршня. заменил прокладки -перключения стали в районе 1900-2000. Зимой зарылся в снег , побуксовал -в поведении коробки не заметил изменений. Через 4-5 месяцев появился заброс при переключении на 4-ю передачу и за месяц достиг уровня 2800-3000 об и иногда в момент заброса оборотов начинает мигать лампочка ОД(может и два дня не загораться,как ехать. зажигание вкл-выкл  - тухнет), причём коробка в этот момент работает лучше чем без мигания( 1700 об на пятой 107кмч,заброс с 3 на 4 менее ощутим). Снял поддон, прогладка на гидроплите выдавлена - заменил прокладки(КИТ), резинки на поршне ОД , проверил поршни сбоку, отрегулировал ленты. заброс не пропал. Зажал тормоз, газанул на D - обороты 2450(давление не знай как и мерять) что искал не знаю...НО!!! заброс пропал на 140 км! И благополучно вернулся((( шумов снизу не наблюдаю, пару раз слышал какбудто втягивающее щёлкнуло. в области никто не берётся прочитать ошибку, официалов нет, да я и ездил 10 дней пока она появилась в очередной раз, но диагност не прочёл .... подскажите где копать....

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #248 : 08 Июль 2020, 10:58 »
Не понял? Сначало выдавило какую то прокладку из под крышки какого то поршня?? Потом выдавило прокладку из под гидроплиты, ничего не понятно. Почему у тебя что то всё время выдавливает? Это значит, что протягиваешь гидроплиту не правильно, её нужно протягивать в НЕСКОЛЬКО заходов!
И самое главное, если твоя АКПП работает не так, как положено, хоть в малейшей степени, ЕЗДИТЬ НА НЕЙ НЕЛЬЗЯ!! Это не механика, где сломался зуб у шестерёнки и хрен с ним. В АКПП, либо коробка идеально работает, либо в ремонт!
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн petrovitch73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #249 : 08 Июль 2020, 12:32 »
Сначало выдавило какую то прокладку из под крышки какого то поршня?? Потом выдавило прокладку из под гидроплиты, ничего не понятно.
если снять поддон на 5R55E, там только один поршень под крышкой - REAR SERVO, из-под его крышки и было обнаружено выдавливание прокладки вследствии деформации этой самой крышки в местах крепления((( как будто эту крышку поршнем било изнутри. гидроплиту на этот момент тянул не я ,а прокдадку выдавило между сепараторной пластиной и этой самой крышкой....
В АКПП, либо коробка идеально работает, либо в ремонт!
а ещё было бы где..

Почему у тебя что то всё время выдавливает?
это и я спросил...

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #250 : 08 Июль 2020, 13:34 »
Прокладка под REAR SERVO толстая паранитовая с металлом, её не может выдавить! Затягивать винты нужно нормально. Крышка имеет неровную форму, бить изнутри поршнем её не может да и бесполезно, скорее поршень сомнётся. Единственное каким образом могло выдавить эту прокладку это деформация крышки, но эта деформация могла быть только благодаря ЧЕЛОВЕКУ! с кувалдой в руках. Я не понимаю, что ты хочешь? Твою АКПП нужно ремонтировать, вот и всё. А если ты думаешь, что кто-то даст тебе совет чего то где-то подкрутить то так не получится. АКПП это комплексная работа агрегата и никакими полумерами её не ремонтируют. Можешь присылать свою АКПП, я её переберу.
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн petrovitch73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #251 : 08 Июль 2020, 13:44 »
Можешь присылать свою АКПП, я её переберу
цена вопроса?

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #252 : 08 Июль 2020, 15:07 »
Пиши в личку, или на мыло.
« Последнее редактирование: 08 Июль 2020, 15:09 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34019 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
22800 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2300 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2898 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
8997 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas