Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 173906 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #226 : 08 Декабрь 2017, 10:38 »
Я выбрал красный.а цена по 35 $ бош , но это из старых запасов.

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #227 : 08 Декабрь 2017, 10:39 »
По схеме температурный датчик стоит в АКПП.
Я тебе по Русски написал, температурный датчик стоит в пластмассовом корпусе колодки соленоида, просто колодка соленоида удобно подходит для чехла под датчик. Но никакой обратной связи ни у одного соленоида нет и быть не может.
Соленоид может быть, живой, дохлый, и полудохлый. :D 
То что сделал, молодец.
Будешь продолжать орать, что инженеры Форда идорасы? :D
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 10:41 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #228 : 08 Декабрь 2017, 12:00 »
Первое предложение нормально, дальше опять бред сумашедшего. Нет никаких обратных связей, и уж тем более датчика температуры. Сам датчик есть, но он никакого отношения не имеет к рег. давления! Кроме того, что он просто расположен в пластмассе колодки! И всё!  *pozor*
Учи матчасть!
Можно поинтересоваться откуда такие глубокие познания матчасти и какое отношение датчик температуры имеет к АКПП в принципе?

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #229 : 08 Декабрь 2017, 13:00 »
Можно поинтересоваться откуда такие глубокие познания матчасти и какое отношение датчик температуры имеет к АКПП в принципе?
Датчик температуры в АКПП, как ему и положено отслеживает температуру масла в АКПП. И данные о температуре он(датчик) передаёт процессору управления АКПП.  Процессор от полученных данных может решить, что ему делать, либо просто сигнализировать о перегреве и вывести ошибку, либо перевести АКПП в аварийный режим!Это даже ежу понятно!
Глубокие познания берутся из желания чему нибудь учиться, и подтверждаются практикой ремонтов АКПП. :D
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 13:04 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #230 : 08 Декабрь 2017, 13:42 »
Процессор, на основании данных датчика температуры разрешает/запрещает блокировку ГТ и корректирует давление масла через EPC (обратная связь по температуре), а вот аварийного режима в этой коробке нет.



Познания берутся из достоверных источников  :-X одного «желания» и «практики» недостаточно. Зайца тоже можно научить курить, но понимание процесса он так и не постигнет  :P

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #231 : 08 Декабрь 2017, 14:43 »
а вот аварийного режима в этой коробке нет.
С чем я Вас и поздравляю! :D


...и добавил:
Зайца тоже можно научить курить, но понимание процесса он так и не постигнет 
Моя мама говорила, смотрит в книгу, а видит фигу! :D
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #232 : 08 Декабрь 2017, 17:36 »
С чем я Вас и поздравляю!
За поздравления спасибо конечно, только вот опять интересно узнать где Вы взяли информацию о «аварийном режиме» и как он реализуется на этой АКП или снова сами-себе придумали
Моя мама говорила, смотрит в книгу, а видит фигу!
Видимо она не ошибалась  :P

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #233 : 08 Декабрь 2017, 18:20 »
Вы сначала с АКПП определитесь.
Она точно не ошибалась! :D
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #234 : 08 Декабрь 2017, 18:27 »
Я понял, ответить по теме нечего?  8)

Оффлайн Шутник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • dont make me laugh
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #235 : 08 Декабрь 2017, 20:01 »
любопытно интересно, правда у меня меха, но шумит. походу подшипник первичного или какого то из валов

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #236 : 08 Декабрь 2017, 21:03 »
Не инженеры Форда гады. А французы что придумали эту АКПП ! Кстати как производитель именует себя? Вот на экскурсию или экспидишин , ставили сугубо американские АКПП! И хоть там пробеги под 300000 миль. Проблем не наблюдается .

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #237 : 08 Декабрь 2017, 21:50 »
И хоть там пробеги под 300000 миль.
У наших АКПП проблем не наблюдается и после 500000км. Просто в каких руках машина. С дуру можно и х сломать!


...и добавил:
Я понял, ответить по теме нечего?  8)
А Вы и не в теме, буробите про другую АКПП и писульки от другой АКПП приводите. :D
Я же сказал, смотрите в книгу, а видите фигу! :D
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 21:53 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #238 : 08 Декабрь 2017, 22:20 »
А Вы и не в теме, буробите про другую АКПП и писульки от другой АКПП приводите. 
Да ладно!!! А Вы тогда о какой речь ведёте? Очень интересно, просветите неуча!

Оффлайн Шутник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • dont make me laugh
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #239 : 09 Декабрь 2017, 16:41 »
Вот а 360 коробка и на 2.5 шла и на 3.0 и на gte, переваривала любой момент, года три боком ездил, потом другой человек ездил и не сломал)))

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #240 : 09 Декабрь 2017, 23:16 »
Вы про аисин?

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34089 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
22899 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2339 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2945 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
9160 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas