Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 172614 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #16 : 18 Декабрь 2012, 20:18 »
SS1, SS2, SS3, SS4 - шифт соленоиды. Работают по принципу "открыт/закрыт". Комбинации открытых и закрытых соленоидов для той или иной передачи можно посмотреть в мануале (Solenoid operation chart)
TCC - соленоид блокировки гидротрансформатора. В 1995 году ставился уже с обратной связью по индуктивности.
EPC - главный регулятор давления (при ремонте желательно менять сразу на новый)
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #17 : 18 Декабрь 2012, 22:16 »
Если ТТС у меня был отключен, то из-за этого горел O/D после 80 км/ч? Или оно влияло на переключение на 3-ю? Зачем он блокирует ГТ?

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #18 : 19 Декабрь 2012, 07:23 »
ли ТТС у меня был отключен, то из-за этого горел O/D после 80 км/ч? Или оно влияло на переключение на 3-ю? Зачем он блокирует ГТ?
Да, вполне может быть из-за этого. Блокировка нужна для повышения КПД гидротрансформатора при незначительной разнице скоростей вращения коленвала и входного вала АКПП.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #19 : 24 Декабрь 2012, 19:59 »
Соленойды
Слышно как цокают:
- CCS
- SS2
- SS1
- SS3
Жужжат:
- TTC
- EPC
Кто знает, за что какой отвечает?
То, что они цокают и жужжат, вовсе не означает, что они полностью исправны. Необходимо проверить их сопротивление и замыкание обмотки на массу. Таблица значений для холодного и горячего состояний есть в мануале по ремонту.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #20 : 06 Январь 2013, 15:15 »
Разбираем потроха. 

1.
Извлекаем сервоприводы. Для этого ослабляем ленты, запоминаем обозначения на крышках. Это необходимо для того, чтобы правильно подобрать запчасти. Сервоприводы лучше заменить, т.к. резиновые уплотнения теряют свои свойства.
2.
Снимаем колокол, выкрутив 8 болтов. За ним находится шайба.
3.
Сжимаем ленту OVERDRAVE и извлекаем, затем якорь с регулировочного винта. Извлекаем барабан OVERDRAVE. Затем второй якорь, а также вал с рычагом (его толкает сервопоршень).
На барабане обнаружил повреждения от селнечной шестерни. Менят его не буду.
4.
Извлекаем планетарный механизм OVERDRAVE.
Переходный диск на солнечной шестерне имеет выбоины. При монтаже переверну его другой стороной.
5.
Снимаем шестерню OVERDRAVE Вместе с упорным подшипником.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #21 : 06 Январь 2013, 15:29 »
6.
Снимаем суппорт. Для этого необходимо открутить болт с гайкой и вытащить датчик частоты вращения вала ТSS. Обратите внимание, стопорное кольцо стоит не правильно. Разрыв не должен закрывать отверстие, через которое извлекается датчик.
7.
Извлекаем стопорное кольцо. Затем суппорт.




8.
Второй подшипник.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #22 : 06 Январь 2013, 15:41 »
9.
Снимем якоря и вторую ленту. Средняя часть горелая, также в ленте борозды от металлических частиц. Некоторые застряли в ней.
10.
Извлекаем промежуточный тормозной барабан. На нем видны выбоины от частиц. Менять его не буду, не критично.
11.
Снимаем шайбу.
12.
Вытаскиваем муфту переднего хода. Износ не значителен.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #23 : 06 Январь 2013, 15:49 »
13.
Подшипник внутри муфты.



14.
Извлекаем кольцо переднего хода с зубчатым венцом.



15.
Снимаем упорный подшипник.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #24 : 06 Январь 2013, 15:53 »
16.
Следующим идет передающий планетарный узел.




17.
Затем входной кожух с ведущей солнечной шестерней.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #25 : 06 Январь 2013, 15:54 »
18.
Снимаем упорную шайбу реверса.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #26 : 06 Январь 2013, 15:57 »
19.
Вынимаем планитарный узел реверса.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #27 : 06 Январь 2013, 16:03 »
20.
Снять упорную шайбу водила реверса не получилось. Она приварена *pozor*

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #28 : 06 Январь 2013, 16:06 »
Пришлось срезать. На фото видно, что у одной шестерни отломан кусочек зуба. Это он повредил промежуточную ленту.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #29 : 06 Январь 2013, 16:09 »
21.
Вынимаем втулку выходного вала. Она  имеет вмятину от того самого кусочка.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #30 : 06 Январь 2013, 16:11 »
22.
Стопорное кольцо выходного вала.

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34019 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
22800 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2300 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2898 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
8997 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas