Из опыта покупок и "восстановления из мертвых" позволю себе обобщить последовательность действий при выборе и покупке Э-1 (Э-2) более поздние модификации оснащены борткомпьютером с самодиагностикой и ошибками, перечень и расшифровка которых есть здесь, на форуме, по подразделам:
-оцениваем состояние кузова (при этом внимательно смотрим на продавца и слушаем его "домыслы"), проверяем на "пробой" (на продавливание пальцами не «огнестрел») низ всех 5-ти дверей (3-х), пороги, вокруг лючка бензобака, наличие защиты под крыльями (при её отсутствии возможно был некомпетентный ремонт, либо ДТП при котором она была разбита), состояние и прилегание уплотнителей стекол (перевертыш) можно даже полить из бутылки водой на углы стекол;
-смотрим на амортизаторы, если мокрые то их попросту нет, смотрим на колеса, если "домиком" то нет и пружин, встаем на заднюю полку бампера и резко её качаем вниз, если проседает до "пробоя" то нет и рессор, качаем машину поперек направления движения, таким образом оцениваем стабилизаторы поперечной устойчивости (если есть помощник, то оцениваем состояние "грибочков"-один качает передок надавливая на перед капота "вверх-вниз", а другой рукой берется за гайки на "грибочках");
-открываем капот и смотрим на движок (чистота, патрубки и шланги (наличие, свободные места на вакуумном делителе), сорванные шлицы на хомутах);
-открываем двери и смотрим в салон (потертость ручек и рукояток, износ обивки, сидений, наличие окурков в пепельнице), после этого нюхаем салон (гарь, плесень, либо наоборот очень свежий и сильный дезор), смотрим на уровень всех масел и жидкостей, нюхаем щупы на запах гари, особенно АКПП;
-проверяем люфт руля на незаведенном движке;
-включаем зажигание не садясь в машину (слушаем качество и длительность работы бензонасоса), если он очень тихо отработал в течение 5-10 сек. и отключился, то ОК обратный клапан и регулятор давления топлива в рампе живые);
-смотрим на лампочки на панели приборов ("Check engine","Check oil", лампочки не пристегнутых ремней, ABS и "Брейк эссист") если какая-то из этих ламп не горит, то плохо, скорее всего отключены принудительно (особенно оба "Чека"), смотрим на приборы (должны хоть как-то показывать три, за исключением температуры ОЖ, если показывает и ОЖ, тоже не есть «Гуд», т.к. Вам представляют прогретую машину, могут быть проблемы на "холодном старте";
-заводим машину самостоятельно (не трогая педали газа) обращаем внимание на качество работы стартера (если крутит с "надрывом", то не надо слушать про посаженный Аккумулятор, возможно заедание стартера), машина запущена, должны погаснуть все лампочки (ну могут остаться ABS это их болезнь и не пристегнутые ремни) причем Авто запускается на оборотах примерно 1000-1200, значит регулятор ХХ рабочий;
-слушаем работу движка (капот открыт, Вы "лицом в моторе", если продавец без умолку "трещит" над ухом, попросите замолчать) не должно быть никаких звуков "всасываемого" воздуха, т.е. утечки вакуума;
-крутим руль, ГУР не должен завывать и "закусывать" в крайних положениях;
-выжимаем тормоз, оцениваем работу тормозной системы (педаль не должна вставать "колом" и проваливаться),пробегаем селектором АКПП по ВСЕМ положениям, должны быть характерные толчки о включении пакетов, и больше НИКАКИХ звуков (шуршание, треск, завывание и лязг);
-Ставим АКПП в "паркинг" (нейтраль) и интенсивно перегазовываем кратковременным, но "плотным" нажатием (нажатиями) на педаль газа, следим за состоянием стрелки тахометра и звуком движка (тем самым оцениваем нагрузочные характеристики движка и весьма приблизительно состояние форсунок, свечей, зажигания, топливного фильтра) набор оборотов должен быть эффективным, сброс тоже (никаких провалов, вялого набора, бульканья, троения, выстрелов в глушаки и воздухан);
-выжимаем тормоз, включаем передачи АКПП и отпускаем его, машина должна начать движение, так проверяем ВСЮ линейку АКПП (OD обязательно тоже) бредни продавца о том, что OD это "...4-я прямая и включается только на трассе принудительно" отметаем сразу.
-после этого катаемся, рулим, пытаемся въехать на небольшие возвышенности (тем самым проверяем примерное состояние гидротрансформатора АКПП, если даже на небольшую горку въезжает на 2 500 об/мин., то плохо нужен ремонт), слушаем работу АКПП (контролируем качество и момент переключения);
Если все Вас удовлетворило и Вы примерно для себя оценили количество предстоящих вложений, то переходим к рутинной проверке документов, табличек, сверке VIN и дальнейшего оформления.
Имейте мужество отказаться от покупки и не поддавайтесь на увещевания продавца.