Дмитрий, за ссылки конечно спасибо, может кому-нибудь пригодится, но у меня хватает технического образования для того, что бы курить
достоверную информацию в
технической литературе, а не на форумах и конференциях. Вы наверное не поняли, что я открыл эту тему не для получения совета, а для обсуждения технического вопроса по регулировке тормозных лент в процессе эксплуатации АКПП (по которому у меня уже есть, технически обоснованая позиция), по которому в официальной литературе прямого ответа нет или я не нашёл, для того, что бы, по взможности, помочь одноклубникам в эксплуатации автомобиля и продлить жизнь АКПП. Я имею ввиду регулировку тормозных лент на коробках Экспа, в то время, как, например, на коробки производства GM или Mazda такая информация есть и она прописана в руководствах по эксплуатации этих автомобилей. Сами по себе АКПП не сильно отличаются друг от друга, есть ньюансы, но принцип работы один. И если в АКПП есть регулировочный болт и нет механизма, автоматически регулирующего зазор между тормозной лентой и барабаном (в некоторых моделях АКПП такой механизм предусмотрен и по этому не возникает ни каких вопросов), то эту регулировку необходимо проводить. Я, с технической точки зрения, обосновал свою позицию, проведя элементарные ресчёты, а
FordSemey доступно объяснил кинематику процесса
Лента не затягивается с определенным моментом а регулируется с определенным зазором, и буксует она по одной простой причине- не хватка давления в плунжере или манжете сервопоршня, а при зазоре в три оборота винта поршню хватает хода выбрать этот зазор но увеличивается время включения ленты и получается что барабан с фрикционами сжался а лента только начинает останавливать барабан (повторю- лента работает как пакет) вот и происходит непонятка между включениями на вторую и третью, а с четвертой таких проблем нет так в работе четвертой передаче (прямой) ленты не участвуют,
только с одной оговоркой, что при большом износе не хватает не давления в системе, а хода поршня сервопривода для создания необходимого усилия на ленту (если не хватает давления, то это уже другая неисправность), а при меньшем износе увеличивается время торможения барабана.
С другой стороны, все противники регулировки лент, просто говорят, что этого делать в процессе эксплуатации автомобиля не требуется, причем ни технически, ни документально подтвердить это не могут, на чём основано их мнение не понятно.
модель коробаса и будут Вам моменты .
Модели коробасов, устанавливаемых на Экспы 1-4, думаю Вам известны. Если выложите спецификации регулировок, будет супер.