...продолжаем разговор.
Относительно 5R55W/S/N информации о регулировке лент как о регламентом обслуживании нет, либо она мне неизвестна. На сегодняшний день я знаю о существовании примерно 180 моделей АКПП не считая модификаций, по 30-40 из них я готов поддержать беседу. Давайте определимся, о каких коробках мы говорим?
Антон, 30 агрегатов обсуждать будет лишним, думаю ограничиться обсуждением только автоматов, установленных на Экспах и где предусмотрена регулировка тормозных лент. А если Вы сможете выложить параметры регулировок, соответствующие модели АКПП,то это будет совсем хорошо. Рано или поздно это может кому-нибудь пригодится, а найти их не просто. Например, в одной из тем про АКПП человек хотел найти щуп уровня масла, вместо него нашел регулировочный болт...
, ну и накрутил. Всякое бывает.
Даже касательно коробки A4LD с 1 Экспов, ленты регулируются один раз при переборке, а то-что они типа растягиваются, это глупости. Фрикционный слой со временем стирается, коробка начинает буксовать, но это сигнал к переборке коробки, а не регулировке тормозных лент.
Очень смелое высказывание, интересно на чем оно основано. Только слова.
===================================================
Как я уже говорил, даже в мануалах некоторых автомобилей прописана рекомендация регулировки тормозной ленты при каждой замене масла в АКПП. Просто на это мало кто обращает внимания, даже дилеры на это плюют. И если эту процедуру практически ни кто не делает, то это совсем не означает, что ее не надо делать.
Регулировочный болт не просто затягивается до упора, а определенным
моментом, необходимым для достижения оптимального усилия на тормозной барабан, которое было рассчитано производителем, затем откручивается на определенное количество оборотов (как правило на 1,5-2 ) все зависит от модели АКПП. Что такое 2 оборота регулировочного болта? Давайте не много посчитаем.
Если шаг резьбы 1,25мм, то два оборота соответствуют 2,5мм, 1/2 оборота - 0,62мм,а 1/4 оборота -0,31мм. Теперь посчитаем длину окружности в месте контакта тормозного барабана и тормозной ленты. Допустим, что диаметр тормозного барабана 100мм. Длина окружности :2пR, 2x3,14x50=314мм. Теперь, допустим, что износ трущихся поверхностей в месте контакта составит 0,05мм, тогда : 2х3,14х49,95=313,68мм. 314-313,68=0,32мм. Таким образом для того, чтобы компенсировать износ необходимо завернуть регулировочный болт на 1/4 оборота. Не стоит забывать, что при износе, тормозное усилие уменьшается, а время на торможение увеличивается, в итоге износ происходит еще быстрее. Как то так, однако.
И если с помощью регулировки тормозной ленты удастся продлить жизнь АКПП еще на 20-30 т. км, то это уже не мало, для кого то это 2-3 года эксплуатации автомобиля.