Автор Тема: Регулировка ГРМ на SOHC 4.0 без спец. инструмента  (Прочитано 121433 раз)

Оффлайн Витек на фордеАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +135/-0
  • Пол: Мужской
  • FABER EST SUAE QUISQUE FORTUNAE
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
Поскольку периодически ко мне обращаются форумчане с просьбой скинуть файл - инструкцию о регулировке ГРМ без использования спец. инструмента (OTC 6489 Ford master Cam tool Service set) размещаю его для всеобщего доступа:
Установки цепей на SOCH без спец инструмента.rar
Данная инструкция любезно предоставлена мне человеком под ником "Эльф" с ford-trucks-club.ru, переведенная с американского форума fordexplorerclub.com
Скажу сразу, что переведена статья весьма коряво (google - переводчик не алё в тех. английском  :D) и для полного понимания процесса требует элементарных знаний устройства ДВС, а также неоднократного прочтения, сидя у разобранного двигателя (сам с пятого раза допер  ::))
Также раскрою еще один секрет упрощения данного процесса  :-X Знакомый моторист придумал как фиксировать распредвалы без обмотки двигателя по кругу цепями с помощью вот таких незамысловатых приспособ (авторские права защищены  *hit*):




По прощу администрацию закрепить данную тему булавочкой, дабы она не пропала в недрах форума.

P.S.Так как под руками нет ни SOHCса, ни собственно Эксплорера  ::), более детально, тем более дистанционно объяснить сложно, так что если кто-то будет использовать данную методику, не поленитесь и сделайте несколько фотографий с комментариями =)

P.S.S. Удачи в ремонте!
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2012, 16:01 от Витек на форде »
Не бойтесь, что вас обведут вокруг пальца, бойтесь, что вас обведут мелом.


 

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
А с какой целью хотите заблокировать коленвал ?
ГРМ выставить, просто по шкиву коленвала менее точно будет!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн Svat186

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0106
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Доброго времени. Стоит моя машинка в Форд Центре ТТС в Уфе на Рубежной . После того как порвалась цепь пром.вала, (не доехал  отпуске до Уфы 120 км.) Поставили все цепи и успокоители (Спасибо Академии+).Не могут сейчас регулировку сделать( нет спец.инструмента). Сам я с ХМАО. Авто уже 3 месяц в Уфе. Есть ли кто поблизости к Уфе, помочь с этой проблемой( имею ввиду спец.приспособление).
Будем жить!

Оффлайн schok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Фордовод
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан, г.Актау
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Доброго времени суток всем.
Ну вот и я "дождался" неизбежного..  :(
Загремело у меня меня в двигателе пластмассовым стуком..  *pozor*,при разборе увидел,что разлетелись все пластмассовые детали ГРМ..и теперь,раз уж предстоит извлечение движка для замены цепей, то решил и двигатель разобрать/проверить.. и встал вопрос :
1. как и какой комплект цепей выбрать.. (на ebay выбор от 60 до 600$...)- по ВИН коду или они все подходят?.. :-[
2. что ,помимо цепей,натяжителей,успокоителей, нужно будет заменить (или на что обратить внимание)?
3. при разборе/сборе двигателя на что обратить внимание,что заменить/проверить; есть ли детали, которые подлежат замене, независимо от их состояния ?..
В связи с тем,что с мастерами "напряг" (а с "фордовскими" уже тем более),а сам в движок я не полезу, прошу сильно не пинаться и просветить меня в данной области, чтобы хотя бы иметь представление о том,что предстоит сделать..  :-\
Заранее спасибо за понимание.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Приветствую из соседнего Атырау, по порядку, хоть у меня и 4 поколение, но двигатель одинаковый

1. подходят то все, только  ресурс у всех, кроме оригинального комплекта сомнительный.
2.  Комплект должен включать все прокладки .Также сальники коленвала, передний меняется совсем легко, задний при необходимости после осмотра. При наличии средств советую также заказать прокладки клапанных крышек, ибо потеют оригинальные  уже задубевшие. Советуют также менять заднюю крышку в блоке двигателя, но при аккуратном извлечении старой можно ее подрихтовать, ибо в комплект прокладок она не входит.

3. В наборе есть все что нужно. Если деньги позволяют и делаешь для себя и надолго, то возможно свечи, провода, помпа, промыть клапан PCV ( если засмоленый). Также закажи моторное масло и фильтра. Если  делаешь не сам,то найди и покажи мастерам видео с ютуба, есть нюансы по этой процедуре. Например натяжители предварительно надо накачать маслом, путем погружения в емкость с чистым моторным маслом и сжатия несколько раз, чтоб заполнился.
Также обязательно нужны  будут динамометрич. ключи, без них процедуру можно даже не начинать
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн schok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Фордовод
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан, г.Актау
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Noki80, спасибо.
Комплект прокладок уже есть- приобрёл год назад ещё..
Все ссылаются на комплект на ебей за 550$..
Я так понимаю,этого достаточно для замены..?
Может скинешь дозвон-пообщаемся по телефону!)))
Мои:
+77023285660
+77083918922
Юрий

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
+7 707 598 68 12 , +7 701 998 68 12 Александр. 

Оффлайн Александр Бахтурин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
за работу взяли не дорого 80000 тыс., гбц снимали чистили, клапаны фазку как положено, где то был телефон мастера, если найду напишу.
Заказывал комплект цепей и комплект прокладок все 100000тыс. через ибэй

Здравствуйте Даулет,я купил цепи и прокладки,но никак не могу найти моториста,да и еще у вас уголки остались, в долгу не останусь.мой номер +7 708 3216511
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2017, 16:28 от Александр Бахтурин »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Эта болванка из спец инструмента , используется для преднатяга цепей и правильного позиционирования деталей ГРМ . Натяжитель без давления масла пуст и не может обеспечить предварительный натяг цепей. Во как-так.

Я менял сам, и из этой ситуации вышел так:
 Подобрал подходящую головку из набора инструментов, чтоб она садилась на на шток натяжителя. На головку затягивал пластиковый хомутик, чтоб удерживать головку при снятии потом,чтоб не улетела в картер.
 Выкручивал старый натяжитель, ставил цепи и создавал натяг, вкручивая натяжитель с установленной головкой. После затяжки звездочек натяжитель выкручивается, головка вынимается за хомутик.
Берем новый натяжитель, опускаем в емкость с чистым моторным маслом, несколько раз сжимаем, чтобы он заполнился маслом. Вкручиваем новый натяжитель, все!
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Гарик Кубанский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Доброго дня! Поменял цепи (естественно с шестернями), прошёл 30000, полёт нормальный.  Кому в Краснодарском крае нужен моторист с опытом, который заменит цепи- пишите, сведу, ну или по телефону 900-245-22-20 (Работал быстро, аккуратно, моменты соблюдал, сам видел:))


Помимо цепей сделали-замена маслонасоса, шлифанули головы с блоком с притиркой клапанов+ сальники клапанов, абсолютно все прокладки двигателя, гидрокомпенсаторы, задний сальник коленвала, УДАЛИЛИ балансирный вал. Ну и по мелочи: чистка форсунок, замена помпы, термостата, радиатора, клапана ЕГР, дроссельной заслонки, кучу новых болтов. Всё работало, но возраст....
« Последнее редактирование: 26 Январь 2018, 17:03 от Гарик Кубанский »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Поделитесь почувствовали ли изменения в работе двигателя БЕЗ балансирного вала ?   :)
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Гарик Кубанский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Разницы по работе двигателя без балансира не увидел и не ощутил. Специально смотрел в упор на работающий двигатель, положил на него ладони, возможно , очень незначительно появилась мелкая, просто микроскопическая дрожь (возможно показалось). Но, хочу отметить, я знал, что нет балансира, и специально выискивал изменения, они такие незначительные , что можно сказать их нет. Ну а на ходу, их точно нет.

Оффлайн jaxxx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • на Explorer 3 с 2007=)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Разницы по работе двигателя без балансира не увидел и не ощутил. Специально смотрел в упор на работающий двигатель, положил на него ладони, возможно , очень незначительно появилась мелкая, просто микроскопическая дрожь (возможно показалось). Но, хочу отметить, я знал, что нет балансира, и специально выискивал изменения, они такие незначительные , что можно сказать их нет. Ну а на ходу, их точно нет.
а как давно делали замену цепей? в какую сумму обошлось?

Оффлайн Гарик Кубанский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
В Начале осени того года. Прошёл около 30 тысяч. Работает как новый, без изменений. Работа обошлась в 55000 р. Но это не только цепи (см выше что сделано+ сделали профилактику проводки, помыли двигатель внутри и с наружи ). Просто цепи , естественно дешевле тысяч на 15.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Ну вот набор приобрёл, для грм



Оффлайн schok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Фордовод
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан, г.Актау
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
День добрый.
Вы часто занимаетесь заменой ГРМ? Если не секрет, сколько стоит сие чудо?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
38 Ответов
47237 Просмотров
Последний ответ 16 Август 2019, 21:54
от PavelPZ
5 Ответов
4874 Просмотров
Последний ответ 22 Октябрь 2018, 16:10
от Ренатс
19 Ответов
11065 Просмотров
Последний ответ 11 Апрель 2013, 13:27
от SDB
37 Ответов
15056 Просмотров
Последний ответ 22 Февраль 2014, 00:35
от Chicha66
0 Ответов
1157 Просмотров
Последний ответ 30 Июнь 2019, 09:08
от Oleg68