Автор Тема: Регулировка ГРМ на SOHC 4.0 без спец. инструмента  (Прочитано 121432 раз)

Оффлайн Витек на фордеАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +135/-0
  • Пол: Мужской
  • FABER EST SUAE QUISQUE FORTUNAE
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
Поскольку периодически ко мне обращаются форумчане с просьбой скинуть файл - инструкцию о регулировке ГРМ без использования спец. инструмента (OTC 6489 Ford master Cam tool Service set) размещаю его для всеобщего доступа:
Установки цепей на SOCH без спец инструмента.rar
Данная инструкция любезно предоставлена мне человеком под ником "Эльф" с ford-trucks-club.ru, переведенная с американского форума fordexplorerclub.com
Скажу сразу, что переведена статья весьма коряво (google - переводчик не алё в тех. английском  :D) и для полного понимания процесса требует элементарных знаний устройства ДВС, а также неоднократного прочтения, сидя у разобранного двигателя (сам с пятого раза допер  ::))
Также раскрою еще один секрет упрощения данного процесса  :-X Знакомый моторист придумал как фиксировать распредвалы без обмотки двигателя по кругу цепями с помощью вот таких незамысловатых приспособ (авторские права защищены  *hit*):




По прощу администрацию закрепить данную тему булавочкой, дабы она не пропала в недрах форума.

P.S.Так как под руками нет ни SOHCса, ни собственно Эксплорера  ::), более детально, тем более дистанционно объяснить сложно, так что если кто-то будет использовать данную методику, не поленитесь и сделайте несколько фотографий с комментариями =)

P.S.S. Удачи в ремонте!
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2012, 16:01 от Витек на форде »
Не бойтесь, что вас обведут вокруг пальца, бойтесь, что вас обведут мелом.


 

Оффлайн xammax99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • экс3 2002
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
Привет, загремели цепи   :'(  уголок фрезеровщик заделал, на днях буду менять :o
И еще вкладышы поменяю  ::)кто знает момент затяжки вкладышей ::)

Оффлайн Витек на фордеАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +135/-0
  • Пол: Мужской
  • FABER EST SUAE QUISQUE FORTUNAE
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
кто знает момент затяжки вкладышей
С дуру отдал новому владельцу Экса книгу по ремонту   ???, не помню  :(
Не бойтесь, что вас обведут вокруг пальца, бойтесь, что вас обведут мелом.


Оффлайн xammax99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • экс3 2002
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль

Оффлайн xammax99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • экс3 2002
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
всем привет поменял цепи, уголок очень помог, мастер сделал скидку в (ну я честно не знаю если бы не уголки то он с меня намного больше взял бы  :-X
А ТАК 12 000 р. да и ещё вкладыши поменял ::)сегодня катался ,движок шепчет но потекла трубка от радиатора гура, приехал на сервис, подобрали резинку
завтра поеду ещё кататься  :D

Оффлайн Витек на фордеАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +135/-0
  • Пол: Мужской
  • FABER EST SUAE QUISQUE FORTUNAE
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
если бы не уголки
Уголки вообще вещь  :D Фордовцы икают со своими наборчиками для маникюра  ;D
Не бойтесь, что вас обведут вокруг пальца, бойтесь, что вас обведут мелом.


Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Уважаемые соклубенники..Предстоит замена цепей двигателя..и собственно по этому возник вопрос по моментам затяжки резьбовых соединений..
Кто нибудь может помочь в данном вопросе???
Или ссылочку бросьте ПЛЗ!!!
Делать скорей всего будут в моем присутствии, брата запрягу ::) фото материал подробный приложыть обещаю!!
Поможите люди добрые, цепи ждут уже, сегодня завтра мотор снимать!! :(
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
tomas, Если поможет, из мануала





Сам мануал есть в FAQе

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Спасибо нашел в первом посте!!
На работе просто ссыль не открывалась..дома как то получилось!!!!
Позволю себе подитожить...
Звезды распред валов 8кг.
Звезда передняя промежуточного вала 4.3кг плюс 90 гр.
Задняя промеж вала  2 кг  плюс 90гр.


Остался один вопрос,, момент затяжки болтов балансирного вала??????????? :'(
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Перевод SDB

« Последнее редактирование: 24 Июль 2013, 22:55 от Saga »

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
У меня только буржуйская азбука :D Haynes. На родном нет. За перевод спасибо. Какое издательство?

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Привет SDB! ООО "Издательство "Монолит", 2011г., г. Днепропетровск.

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Saga, спасибо за инфу *gimme5*

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
SDB не вопрос!  :) Свояк заказывал...С доставкой до Алма-Аты вышло около $100. К вам должно подешевле дойти

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Saga, только что заказал ;) обещали около 1600 рупий с доставкой. Пусть два мануала будет, буду учить американский язык :D. Правда Ammiak мне говорил, что русский перевод кривой и не полный в "Монолите" - будем изучать.

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Гораздо дешевше чем к нам!  :D  Рад был помочь!  :)

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Принимайте следующего поменявшего цепи..
Как и обещал фото репортаж с места событий поэтапно..
Снимаем все навесное гену ,компрессор кондея и гур,помпу.....

Затем коллектор впускной

Отмочив вдшкой болты выпускного коллектора атсоединяем штаны аккуратно крутим туда сюда чтобы не сорвать болты, подвешиваем мотор и чтобы не порвать подушки снимаем их вообще..
Ну собсно и вынимаем мотор..

Снимаем поддон и видим там остатки инженернрй мысли фордовцев

Долой крышки клапанные и лобовые..
 ВНИМАНИЕ спец инструмент,, америкосы в ауте,,сейчас вы испытаете гордость за русских..

Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
продолжаем

С помощью длинных болтов на шесть и штангеля..добиваемся идеального расположения распред валов и не забываем про метку на шкиве колена


Используя шансовый инструмент затягиваем все это дело нужным моментом
[/url
[url=http://postimg.org/image/4d2ell3bh/]

Некое затруднение вызвала замена переднего успокоителя,никак не хотел покидать своего места
пришлось отсверлить шляпу на оси крепления.,благо новый был разборный на стопорном кольце
и был внедрен без проблем на место..

Вставляем на место все шпильки коллектора и смазав графиткой приворачиваем латунными гайками дабы облегчить жизнь следующему поколению





Ну и собсно запихиваем мотор на место собирая в обратном порядке!!


Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

ALIBASTR

  • Гость
спасибо за подробный отчет - вопрос а какой комплект использовал для замены?где и започем брал?

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Прошу прощения за задержку ..в Карелию ездил
Комплект Evergreen брал с ебея где то 250 баксов с доставкой
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

ALIBASTR

  • Гость
спасибо.вот бы номерок кита вспомнил и выложил ? чтото сходу не нашел я :(
« Последнее редактирование: 12 Август 2013, 11:20 от ALIBASTR »

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
спасибо.вот бы номерок кита вспомнил и выложил ? чтото сходу не нашел я :(


Их там полно       http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2050601.m570.l1313&_nkw=chain+ford+explorer&_sacat=0&_from=R40
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн Nurs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Всем привет. Сломался успокоитель цепи, заменили все цепи и звездочки. Регулировали ГРМ без спец.инструмента, так как описал Витек на форде и фотоотчет  tomas. Угольники были сделаны по эскизу. Долго не могли завести двигатель, в один момент разорвало обе клапанных крышек. Поменяли крышки,  газ в пол, после долгой прокрутки стартером завели, но двигатель работает не ровно, снимаешь газ с пола глохнет. Цилиндры заливает бензином. Мастера говорят, что то с электрикой. Механический все исправно. Но я сомневаюсь в правильности зажигания. Мужики помогите, кто сталкивался такой проблемой. Авто в Кустанае я в Астане общаемся по телефону, автосервиса по фордам у нас нет. Устал по пол года машину ремонтировать. Авто мне очень нравится, но задолбался с ремонтом.  Придется продать. Я в отчаяние.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
tomas,
Пару вопросиков.
1. Я так понял, радиаторы не снимали, места хватило?
2. При установке моторчика, попадании в первичный вал и бублик "засад" нет?

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Пару вопросиков
1При снятии навесного можно самому туда залесть!! но аккуратно радиатор люминий Тоооооненький!!
2Бублик на АКПП остается его через дыру стартера отворачиваем!! при постановке некоторая целкость все же нужна, что бы попасть в дырки маховика шпильками бублика...уф блин завернул ну думаю ясно с этим!
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
tomas,
Спасибо, понял. :)

Оффлайн Nurs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Всем привет. Сломался успокоитель цепи, заменили все цепи и звездочки. Регулировали ГРМ без спец.инструмента, так как описал Витек на форде и фотоотчет  tomas. Угольники были сделаны по эскизу. Долго не могли завести двигатель, в один момент разорвало обе клапанных крышек. Поменяли крышки,  газ в пол, после долгой прокрутки стартером завели, но двигатель работает не ровно, снимаешь газ с пола глохнет. Цилиндры заливает бензином. Мастера говорят, что то с электрикой. Механический все исправно. Но я сомневаюсь в правильности зажигания. Мужики помогите, кто сталкивался такой проблемой. Авто в Кустанае я в Астане общаемся по телефону, автосервиса по фордам у нас нет. Устал по пол года машину ремонтировать. Авто мне очень нравится, но задолбался с ремонтом.  Придется продать. Я в отчаяние.

Оказалось все банально. Погорели пару поршней. Одно до дыр, другой на подходе. Через дыр бензин стекал в картер. Вот по этому и крышки разрывал. Бензин смыл все смазки в движке и он оказался в плачевном состоянии. Наши долб-ы не проверили компрессию. Купились на сломанный успокоитель цепей. Вот так. Советую не заливать АИ-80, попадете на замену движка как Я.     

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
заливать АИ-80,
Не понял а зачем :o??
В Астане нет 92 :-[ :o
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2013, 20:13 от tomas »
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн Nurs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Не понял а зачем :o??
В Астане нет 92 :-[ :o

Многие на американцев заливают АИ80. Хвастаются что ест всё. Не знаю, в целях экономии, но я лохонулся. Хорошая экономия получился.

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Хорошая экономия получился.
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        

Скупой платит дважды!! >:D
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн Nurs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Скупой платит дважды!!

Да, ещё раз убеждаюсь. Экономия где то на тысяч много..., но в уменьшении кошелька.

Оффлайн KlintEastwood

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калининград
Да, ещё раз убеждаюсь. Экономия где то на тысяч много..., но в уменьшении кошелька.

долго на 80-м отъездил?

Оффлайн anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Красноярск
Народ привет. Загремели цепи конкретно. Раньше только шелест был. Включаеш d аж конаебит. Гремят передние цепи.  Вопрос такой если цепи только передние поменять? И можно движку не снимать?и сколько по цене запчасти.

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Я бы снял и поменял все , даже не задумываясь!
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Оффлайн sergey080

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore 4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
здраствуйте подскажите новенькому на каком пробеге меняются цепи и как понять что им кердык спасибо ::)

Оффлайн CEMEHbI4

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
А есть ли возможность достать задние успокоители без снятия мотора?

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
А есть ли возможность достать задние успокоители без снятия мотора?
Если имеется в виду кассета то такое возможно.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
А есть ли возможность достать задние успокоители без снятия мотора?
Есть. Вся та жа подготовка,просто сдвигают вперёд,но неудобно чуток .Поэтому в сервисе предпочитают его вытащить. Работать удобнее и доступ лучше.

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
продолжаем

С помощью длинных болтов на шесть и штангеля..добиваемся идеального расположения распред валов и не забываем про метку на шкиве колена


Используя шансовый инструмент затягиваем все это дело нужным моментом
[/url
[url=http://postimg.org/image/4d2ell3bh/]

Некое затруднение вызвала замена переднего успокоителя,никак не хотел покидать своего места
пришлось отсверлить шляпу на оси крепления.,благо новый был разборный на стопорном кольце
и был внедрен без проблем на место..

Вставляем на место все шпильки коллектора и смазав графиткой приворачиваем латунными гайками дабы облегчить жизнь следующему поколению





Ну и собсно запихиваем мотор на место собирая в обратном порядке!!





  Собираюсь провести сию процедуру на днях. Имею пару вопрсов;
1. Не заказал крышку для откручивания промежуточного вала , сзади на корпусе БЦ, возможно аккуратно снять без разрушения оной ?
2. Кольца впускного коллектора меняли или обошлись герметиком ?
3. Прокладки клапанных крышек заменили или обошлись герметиком?
  Заранее спасибо.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Все три пункта маловероятны выполнимы, особенно второй с герметиком *pozor*

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
  Произвёл замену , цепей . Отдельное спасибо ,, Витьку на форде,, за выложенные материалы и чертежи .
   1. Заднюю крышку на картере можно установить снова , можно просто изготовить стальную с натягом 0.07-0.1 мм . Внимание остановил на этом потому , что в комплекте прокладок её нет а заказывать отдельно равно треть стоимости комплекта прокладок. Однако крышка есть в некоторых дешовых комплектах цепей. Почему нет в оригинальном ките  , загадка ?
   2. Задний сальник коленвала из комплекта прокладок , может не подойти !!!  Неприятный американский сюрпрайз. Во всех комлектах до 150$ сальники неизвестного производителя . Принимайте решение заранее, относительно оригинального коренного сальника.
    Мастер производивший замену , специализируется на современных моторах концерна фольцваген, фордовский мотор не вызвал затруднений.
    После замены кардинально ничего не изменилось, кроме того , что отсутствует лёгкий шелест на холодную . Я его слышал 2 года .

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
  Произвёл замену , цепей . Отдельное спасибо ,, Витьку на форде,, за выложенные материалы и чертежи .
   1. Заднюю крышку на картере можно установить снова
Что за крышка картера? :-\

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
  Крышка металическая обрезиненная , установленна со стороны коробки , для откручивания звезды промежуточного вала и замены заднего пакета цепей.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Это не крышка картера, а заглушка блока.

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
  Посмею с Вами не согласиться . Картер изобретён инжинером Картером 1889г . Назначение картера , цитирую ;

Картер двигателя служит для установки коленчатого вала и других деталей двигателя. Отливается картер вместе с блоком цилиндров и снизу закрывается поддоном, выштампованным из листовой стали.

   Однако, суть вопроса не изменилась, данной заглушки нет в комплекте прокладок

Оффлайн Daulet

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алматы
Привет. Хотел узнать порядок замены цепей. Амеры на фото показывают что первым меняют заднюю цепь и затягивают звездочку заднюю пром. вала

...и добавил:
Еще вопрос, чтобы поменять натяжитель цепи балансирного вала надо снимать поддон?
« Последнее редактирование: 01 Март 2017, 10:41 от Daulet »

Оффлайн Daulet

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алматы
поменял цепи пробег 187 тыс.миль, и заодно притерли клапана и маслоколпачки заменили. удивило зеркало в цилиндрах. Спасибо автору за чертеж уголков для фиксации распредвалов. Цепи неоригинал.

Оффлайн plut81

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ногинск мос обл
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
поменял цепи пробег 187 тыс.миль, и заодно притерли клапана и маслоколпачки заменили. удивило зеркало в цилиндрах. Спасибо автору за чертеж уголков для фиксации распредвалов. Цепи неоригинал.
Цепи неоригинал, А КАКИЕ. Название можно???

Оффлайн Daulet

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алматы

Оффлайн Александр Бахтурин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
поменял цепи пробег 187 тыс.миль,
А где меняли сами или на сто ,если на сто то на каком?

Оффлайн Daulet

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алматы
На Богдана Хмельницкого-Гете, если будете менять у меня есть уголки для фиксации распредвалов, по чертежу в теме

Оффлайн Александр Бахтурин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Daulet,
На Богдана Хмельницкого-Гете, если будете менять у меня есть уголки для фиксации распредвалов, по чертежу в теме
Благодарю за ответ,а сколько за ремонт взяли? И сами цепи сколько ждали по времени,вы же с ЕБЭЯ заказывали?

Оффлайн Daulet

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алматы
за работу взяли не дорого 80000 тыс., гбц снимали чистили, клапаны фазку как положено, где то был телефон мастера, если найду напишу.
Заказывал комплект цепей и комплект прокладок все 100000тыс. через ибэй

Оффлайн Евгений38

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
Поскольку периодически ко мне обращаются форумчане с просьбой скинуть файл - инструкцию о регулировке ГРМ без использования спец. инструмента (OTC 6489 Ford master Cam tool Service set) размещаю его для всеобщего доступа:
Установки цепей на SOCH без спец инструмента.rar
Данная инструкция любезно предоставлена мне человеком под ником "Эльф" с ford-trucks-club.ru, переведенная с американского форума fordexplorerclub.com
Скажу сразу, что переведена статья весьма коряво (google - переводчик не алё в тех. английском  :D) и для полного понимания процесса требует элементарных знаний устройства ДВС, а также неоднократного прочтения, сидя у разобранного двигателя (сам с пятого раза допер  ::))
Также раскрою еще один секрет упрощения данного процесса  :-X Знакомый моторист придумал как фиксировать распредвалы без обмотки двигателя по кругу цепями с помощью вот таких незамысловатых приспособ (авторские права защищены  *hit*):




По прощу администрацию закрепить данную тему булавочкой, дабы она не пропала в недрах форума.

P.S.Так как под руками нет ни SOHCса, ни собственно Эксплорера  ::), более детально, тем более дистанционно объяснить сложно, так что если кто-то будет использовать данную методику, не поленитесь и сделайте несколько фотографий с комментариями =)

P.S.S. Удачи в ремонте!


Ссылка не открывается, с разных компов пробовал, проверьте пжлст

Оффлайн serjo83

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
День добрый. На видео обратил внимание, что при выставлении цепей вместо натяжителей закручивают болванку, а потом ставят натяжитель. А если ставить сразу натяжитель?

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
   Эта болванка из спец инструмента , используется для преднатяга цепей и правильного позиционирования деталей ГРМ . Натяжитель без давления масла пуст и не может обеспечить предварительный натяг цепей. Во как-так.

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Подскажите, есть ли возможность на 3 экспе зафиксировать коленвал? Например на некоторых фордах есть заглушка, выкрутив которую, нужно вкрутить специальный болт для фиксации колена в вмт
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
 А с какой целью хотите заблокировать коленвал ?

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
А с какой целью хотите заблокировать коленвал ?
ГРМ выставить, просто по шкиву коленвала менее точно будет!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн Svat186

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0106
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Доброго времени. Стоит моя машинка в Форд Центре ТТС в Уфе на Рубежной . После того как порвалась цепь пром.вала, (не доехал  отпуске до Уфы 120 км.) Поставили все цепи и успокоители (Спасибо Академии+).Не могут сейчас регулировку сделать( нет спец.инструмента). Сам я с ХМАО. Авто уже 3 месяц в Уфе. Есть ли кто поблизости к Уфе, помочь с этой проблемой( имею ввиду спец.приспособление).
Будем жить!

Оффлайн schok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Фордовод
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан, г.Актау
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Доброго времени суток всем.
Ну вот и я "дождался" неизбежного..  :(
Загремело у меня меня в двигателе пластмассовым стуком..  *pozor*,при разборе увидел,что разлетелись все пластмассовые детали ГРМ..и теперь,раз уж предстоит извлечение движка для замены цепей, то решил и двигатель разобрать/проверить.. и встал вопрос :
1. как и какой комплект цепей выбрать.. (на ebay выбор от 60 до 600$...)- по ВИН коду или они все подходят?.. :-[
2. что ,помимо цепей,натяжителей,успокоителей, нужно будет заменить (или на что обратить внимание)?
3. при разборе/сборе двигателя на что обратить внимание,что заменить/проверить; есть ли детали, которые подлежат замене, независимо от их состояния ?..
В связи с тем,что с мастерами "напряг" (а с "фордовскими" уже тем более),а сам в движок я не полезу, прошу сильно не пинаться и просветить меня в данной области, чтобы хотя бы иметь представление о том,что предстоит сделать..  :-\
Заранее спасибо за понимание.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Приветствую из соседнего Атырау, по порядку, хоть у меня и 4 поколение, но двигатель одинаковый

1. подходят то все, только  ресурс у всех, кроме оригинального комплекта сомнительный.
2.  Комплект должен включать все прокладки .Также сальники коленвала, передний меняется совсем легко, задний при необходимости после осмотра. При наличии средств советую также заказать прокладки клапанных крышек, ибо потеют оригинальные  уже задубевшие. Советуют также менять заднюю крышку в блоке двигателя, но при аккуратном извлечении старой можно ее подрихтовать, ибо в комплект прокладок она не входит.

3. В наборе есть все что нужно. Если деньги позволяют и делаешь для себя и надолго, то возможно свечи, провода, помпа, промыть клапан PCV ( если засмоленый). Также закажи моторное масло и фильтра. Если  делаешь не сам,то найди и покажи мастерам видео с ютуба, есть нюансы по этой процедуре. Например натяжители предварительно надо накачать маслом, путем погружения в емкость с чистым моторным маслом и сжатия несколько раз, чтоб заполнился.
Также обязательно нужны  будут динамометрич. ключи, без них процедуру можно даже не начинать
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн schok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Фордовод
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан, г.Актау
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Noki80, спасибо.
Комплект прокладок уже есть- приобрёл год назад ещё..
Все ссылаются на комплект на ебей за 550$..
Я так понимаю,этого достаточно для замены..?
Может скинешь дозвон-пообщаемся по телефону!)))
Мои:
+77023285660
+77083918922
Юрий

Оффлайн stukau87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
+7 707 598 68 12 , +7 701 998 68 12 Александр. 

Оффлайн Александр Бахтурин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
за работу взяли не дорого 80000 тыс., гбц снимали чистили, клапаны фазку как положено, где то был телефон мастера, если найду напишу.
Заказывал комплект цепей и комплект прокладок все 100000тыс. через ибэй

Здравствуйте Даулет,я купил цепи и прокладки,но никак не могу найти моториста,да и еще у вас уголки остались, в долгу не останусь.мой номер +7 708 3216511
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2017, 16:28 от Александр Бахтурин »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Эта болванка из спец инструмента , используется для преднатяга цепей и правильного позиционирования деталей ГРМ . Натяжитель без давления масла пуст и не может обеспечить предварительный натяг цепей. Во как-так.

Я менял сам, и из этой ситуации вышел так:
 Подобрал подходящую головку из набора инструментов, чтоб она садилась на на шток натяжителя. На головку затягивал пластиковый хомутик, чтоб удерживать головку при снятии потом,чтоб не улетела в картер.
 Выкручивал старый натяжитель, ставил цепи и создавал натяг, вкручивая натяжитель с установленной головкой. После затяжки звездочек натяжитель выкручивается, головка вынимается за хомутик.
Берем новый натяжитель, опускаем в емкость с чистым моторным маслом, несколько раз сжимаем, чтобы он заполнился маслом. Вкручиваем новый натяжитель, все!
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Гарик Кубанский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Доброго дня! Поменял цепи (естественно с шестернями), прошёл 30000, полёт нормальный.  Кому в Краснодарском крае нужен моторист с опытом, который заменит цепи- пишите, сведу, ну или по телефону 900-245-22-20 (Работал быстро, аккуратно, моменты соблюдал, сам видел:))


Помимо цепей сделали-замена маслонасоса, шлифанули головы с блоком с притиркой клапанов+ сальники клапанов, абсолютно все прокладки двигателя, гидрокомпенсаторы, задний сальник коленвала, УДАЛИЛИ балансирный вал. Ну и по мелочи: чистка форсунок, замена помпы, термостата, радиатора, клапана ЕГР, дроссельной заслонки, кучу новых болтов. Всё работало, но возраст....
« Последнее редактирование: 26 Январь 2018, 17:03 от Гарик Кубанский »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Поделитесь почувствовали ли изменения в работе двигателя БЕЗ балансирного вала ?   :)
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Гарик Кубанский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Разницы по работе двигателя без балансира не увидел и не ощутил. Специально смотрел в упор на работающий двигатель, положил на него ладони, возможно , очень незначительно появилась мелкая, просто микроскопическая дрожь (возможно показалось). Но, хочу отметить, я знал, что нет балансира, и специально выискивал изменения, они такие незначительные , что можно сказать их нет. Ну а на ходу, их точно нет.

Оффлайн jaxxx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • на Explorer 3 с 2007=)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Разницы по работе двигателя без балансира не увидел и не ощутил. Специально смотрел в упор на работающий двигатель, положил на него ладони, возможно , очень незначительно появилась мелкая, просто микроскопическая дрожь (возможно показалось). Но, хочу отметить, я знал, что нет балансира, и специально выискивал изменения, они такие незначительные , что можно сказать их нет. Ну а на ходу, их точно нет.
а как давно делали замену цепей? в какую сумму обошлось?

Оффлайн Гарик Кубанский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
В Начале осени того года. Прошёл около 30 тысяч. Работает как новый, без изменений. Работа обошлась в 55000 р. Но это не только цепи (см выше что сделано+ сделали профилактику проводки, помыли двигатель внутри и с наружи ). Просто цепи , естественно дешевле тысяч на 15.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Ну вот набор приобрёл, для грм



Оффлайн schok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Фордовод
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан, г.Актау
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
День добрый.
Вы часто занимаетесь заменой ГРМ? Если не секрет, сколько стоит сие чудо?

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
День добрый.
Вы часто занимаетесь заменой ГРМ? Если не секрет, сколько стоит сие чудо?
Время придёт же заменять грм. Это не избежно на любой машине. Брал на алиэкспрес за 8505,45р.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
38 Ответов
47237 Просмотров
Последний ответ 16 Август 2019, 21:54
от PavelPZ
5 Ответов
4874 Просмотров
Последний ответ 22 Октябрь 2018, 16:10
от Ренатс
19 Ответов
11065 Просмотров
Последний ответ 11 Апрель 2013, 13:27
от SDB
37 Ответов
15056 Просмотров
Последний ответ 22 Февраль 2014, 00:35
от Chicha66
0 Ответов
1157 Просмотров
Последний ответ 30 Июнь 2019, 09:08
от Oleg68