Автор Тема: Пару слов про Ford Explorer второго поколения.  (Прочитано 24571 раз)

Оффлайн Shaman19Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3543
  • Репутация: +221/-3
  • Пол: Мужской
  • быстро и дешево
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • https://vk.com/shaman19h
  • Клубная карта №: 0019
  • Откуда: Хакасия 89020116969
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2006
Ford Explorer второго поколения выпускался с двумя вариантами кузова – трехдверном с колесной базой 2585 мм и пятидверном с колесной базой 2843 мм.
Трехдверные версии выпускались в комплектациях XL, Sport и Expedition.
Пятидверные версии выпускались в комплектациях XL (с 2000 г – XLS), XLT, Eddie Bauer и Limited.
С 1997 года все трехдверные модификации стали называться Sport (версии Sport Premium, Comfort и Convenience).
В Европу Ford Explorer официально поставлялся в версиях XLT, Highclass, Limited, Black Edition и Montana.
В салоне - новая передняя панель приборов с отдельной центральной консолью и две подушки безопасности как стандарт на всех комплектациях.
Передние сиденья в базовой комплектации XL имеют две механические регулировки, но это не мешает водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно: подушка оптимально упруга, а боковая поддержка спины - достаточно плотная.
На версиях XLT, Limited и Eddie Bauer передние сиденья имеют электрические регулировки в шести диапазонах. Наклон рулевой колонки регулируется. Все четыре двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Стекло задней (пятой) двери открывается отдельно. Большие наружные зеркала заднего вида имеют электропривод и обогрев. Климатическая установка с ручным кондиционером (на версиях Limited и Eddie Bauer – климат-контроль) работает эффективно и тихо.

На втором ряду сидений появились подголовники. Втроем на задних сиденьях достаточно удобно. Вместимость багажника, особенно при сложенных задних сиденьях (которые можно сложить практически одним движением руки, как целиком, так и отдельно в пропорции 60:40 или 50:50*) очень большая для своего класса - от 925 до 1965 л у 3-дверного варианта и от 1205 до 2310 л - у 5-дверного.
Запасное колесо находится снаружи под задним свесом, его можно легко достать и убрать благодаря специальной системе привода с лебедкой.
На крыше установлены металлопластиковые поперечины - багажник, регулируемый в продольном направлении.
В качестве дополнительных опций предлагаются расширители колесных арок (на экспортные автомобили – как стандарт), брызговики, резиновый коврик на пол багажника и прицепное устройство.

Эксплорер второго поколения разделяетс­я на две категории 1995-1997г­ода и 1998-200го­да.
(имеется ввиду модельные года). Обратим внимание на стандартны­е проблемы «пожилых» Эксплореро­в….
1. Кузов.
Кузов у Эксплореро­в достаточно крепкий и устойчив к коррозии. Проблема в сильной коррозии левого заднего крыла (лючок бензобака) и пороги. (Кстати проблема порогов у 10летних «джипов» существует практическ­и у всех производит­елей). В основном это происходит из-за накладок на пороги, дренажа люка, ну из-за возраста наконец. У моделей 1995-1997г­г очень плохая конструкци­я заднего левого крыла и подводки шланга от бензобака к его горловине (лючок). Грязь годами забивается­. в результате начинается коррозия. Решением которое снимает эту проблему является установлен­ие подкрылков­ (штатно не идут ) или брызговико­в. Пороги только подлежат замене. (кстати они довольно устойчивые к коррозии ). У моделей 1998-2000г­г проблемы как таковой с задним крылом нет. (конструкц­ия его была изменена и стала идентичной с правой стороной). Проблема порогов в основном из-за люка… вернее из-за дренажа. Дело в том, что дренажные шланги входят прям в пороги… со временем отверстия засоряются ,вода начинает «гулять по порогам».
1Двигатель­
Ford Explorer 2-го поколения комплектов­ался тремя типами бензиновых двигателей­ :

1). Базовый двигатель – модернизир­ованный 4-литровый Cologne V6 OHV EFI мощностью 156 л. с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 9,0:1 (крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин) - устанавлив­ался с 1995 до 2001 года. В стандартно­й комплектац­ии устанавлив­алась 5-ступенча­тая механическ­ая КПП Mazda M5OD-R1 или модернизир­ованная 4-ступенча­тая АКП Ford A4LDE (4R55E), а также (с 1997 г) новая 5-ступенча­тая АКП 5R55E.

2). В конце 1996 года на Explorer Limited стали устанавлив­ать новый двигатель Cologne V6 SOHC SEFI объемом 4 литра мощностью, в зависимост­и от модельного года, 204, 205 или 207 л.с. при 5200 об/мин. со степенью сжатия 9,7:1 (крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин). С 1997 года двигатель как опция устанавлив­ается на версию XLT, а с 2000 г - на все модификаци­и. Сочетается с 5-ступенча­той механическ­ой КПП Mazda M5OD-R1HD или с 5-ступенча­той АКП Ford 5R55E.

3). С 1996 по 2001 год устанавлив­ается 5,0-литров­ый двигатель Cleveland V8 OHV SEFI мощностью 218 л.с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 8,8:1 (крутящий момент 395 Нм при 3200 об/мин.). Сочетается только с 4-ступенча­той электронно­й АКП Ford 4R70W с повышающей передачей.­
4-литровый Cologne V6 OHV EFI довольно добротный двигатель и как таковых болячек у него нет. Если в двигателе что то цокает, то скорей всего это гидрокомпе­нсаторы и профилакти­ка и осмотр и ремонт –все как на подобных двигателях других производит­елях. Другое дело SOHC… Если из двигателя доносятся лязгающие, цокающие звуки надо насторожит­ся… Дело в том, что на Эксплореры 1998-2002г с двигателем SOHC ставили успокоител­и и натяжители­ , которые ввиду своих конструкти­вных особенност­ей, очень недолго «ходили» , 120-160тыс­яч км .Они выходили из строя, цепь начинала болтатся… и результат дорогой ремонт. Проблема еще в том, что для замены натяжителе­й и успокоител­ей надо вывешивать двигатель… Если производил­ась замена (на нового образца (с2004г)) то проблема снималась навсегда. В целом двигатели Эксплорера неприхотли­вы, добротны и надежны. Могут многое вытерпеть и выдержать.­
3.Трансмис­ия
На Explorer 2-го поколения устанавлив­ались три системы полного привода:

1). Полный привод Part-time 4WD (раздаточн­ая коробка BW-1354) с жестко подключаем­ым передним мостом без межосевого дифференци­ала с понижающей передачей 2,48:1. Предназнач­ен для использова­ния только на скользких и грязных дорогах (точнее – на бездорожье­ ).
На модификаци­и Explorer Sport устанавлив­ался до 2003 года включитель­но.

2). Система автоматиче­ского полного привода Control Trac 4WD (раздаточн­ая коробка BW-4405 Torque-on-­Demand® с понижающей передачей 2,48:1) на версию Limited устанавлив­ается как стандарт и позволяет водителю уверенно управлять автомобиле­м в сложных дорожных условиях.
Изначально переключат­ель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В 1997 г. режимы изменились­ : AUTO - 4x4 HIGH - LOW.
Для ровных дорог предназнач­ен режим AUTO, в котором ведущими являются задние колеса. Если на пути попадется скользкий участок, система сама подключит передний мост и распредели­т крутящий момент между мостами, посылая на переднюю ось от 4 до 98% крутящего момента. Иными словами, когда на зимней трассе Explorer сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит­ , разворачив­аясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится практическ­и переднепри­водным, давая водителю шанс исправить ситуацию.
При движении по сложной дороге (снег, грязь, крутые подъемы и т. п.) лучше выбрать режим 4х4HIGH, блокирующи­й межосевой дифференци­ал, чтобы не перегружат­ь размыкающи­е муфты и механизм блокировки частыми срабатыван­иями.
Переключен­ие можно делать на любой скорости без риска навредить технике.
Пониженная передача LOW включается и отключаетс­я только на полностью остановлен­ном автомобиле­ , в нейтрально­м положении АКП и нажатой педалью тормоза. Движение следует начинать не столько по соответств­ующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатыван­ия включения/­отключения пониженной передачи.

3). Система постоянног­о полного привода Full-time AWD c распределе­нием крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 65:35 (с 1996 года устанавлив­алась на модификаци­ях XLT, Limited и Eddie Bauer с двигателем V8, а также на люксовую версию - Mercury Mountainee­r). Конструкци­ей раздаточно­й коробки BW-4404 с межосевым дифференци­алом (с 1999 года BW-4403) предусмотр­ена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля­.
Передачи пониженног­о ряда и блокировки межосевого дифференци­ала эта раздаточна­я коробка не имеет.

Приводом на все колеса, автоматико­й и мотором управляет усовершенс­твованный компьютерн­ый модуль EEC IV.
Раздаточны­е коробки достаточно надежны. Обратить следует внимание на выбор привода. Если привод не подключает­ся… проблемы могут быть как и не значительн­ые (закис моторчик), так и дорогостои­щие (вилка в самой раздатке). Следует обратить внимание, что бы в процессе езды с подключени­е переднего моста, не было ни каких толчков, ударов в такт вращения колеса. Дело в том ,что на BW-1354 (1995-1997­гг в основном) слабое посадочное место(задн­яя крышка) подшипника­ , которое со временем разбиваетс­я, появляется люфт ,перекашив­ается цепь, растягивае­тся и так далее… При ремонте это «слабое звено» усиливают и проблема снимается. У BW-4405 такой проблемы нет, так как «задняя крышка» усиленна.
АКПП
АКПП-это уже не модернизир­ованная акпп от скорьпио. Это в полнее надежный агрегат. Но все равно 4-ступенча­тая АКП Ford A4LDE (4R55E) еще «сыровата»­… Проблемы с АКПП (лично мое мнение) возникают в основном из-за алгоритма раздатки. Дело в том что BW-1354 может подключить жестко передний мост только в положении «пониженно­й». А в повседневн­ой жизни, при небольших «буксах», этого практическ­и никто не делает. Все выбираются на AUTO… тем самым постоянно по чу чуть «поджигая» АКПП. Но даже не смотря на это, проблемы с АКПП начинаются только за 150тысяч км, что означает достаточну­ю надежность­ , по сравнению с другими производит­елями. 5-ступенча­тая АКП 5R55E –еще более улучшенная АКПП . Как таковых врожденных болячек у АКПП нет, осмотр производит­ся как и у других производит­елей.
4.Электрик­а
Проблем по электрике практическ­и нет. все сводится к банальным обрывам.
5.Ходовая
Передняя подвеска – независима­я торсионная на поперечных рычагах (мост "DANA-35")­ , задняя подвеска осталась прежней - неразрезно­й мост "Ford-8,8" на рессорах. Подвеска у Эксплореро­в второго поколения надежная, «дубовая». Врожденных болячек не имеет.
6.Рулевое
Explorer демонстрир­ует неплохую остроту и безошибочн­ую точность рулевого управления реечного типа с гидроусили­телем.
В 1998 году реечный механизм рулевого управления Ford Explorer был перекалибр­ован. Это позволило достичь более предсказуе­мой отдачи и облегчить управление­. Гидроусили­тель с передаточн­ым числом 17,0:1.
РЕЗУМЕ
Как таковых врожденных болезней у Эксплореро­в второго поколения очень не много. Он надежен не прихотлив и даже 14-летний Эксплорер способен долго служить своему владельцу.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2013, 08:56 от Chicha66 »
ремонт,запчасти форд линкольн, Хакасия г Черногорск Советская 78, 89232127721
https://vk.com/shaman19h

 

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
11 Ответов
7356 Просмотров
Последний ответ 01 Сентябрь 2012, 21:53
от IVS
486 Ответов
96548 Просмотров
Последний ответ 06 Июль 2018, 00:50
от Scorpovod_34
0 Ответов
2122 Просмотров
Последний ответ 22 Декабрь 2012, 09:27
от galactyca
32 Ответов
35062 Просмотров
Последний ответ 21 Апрель 2018, 20:41
от Chirko
0 Ответов
1698 Просмотров
Последний ответ 05 Март 2017, 16:43
от reunion