Автор Тема: Полетела вязкомуфта вентилятора  (Прочитано 40949 раз)

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #60 : 23 Май 2014, 04:18 »
ОК!  сегодня попробую...

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #61 : 23 Май 2014, 22:46 »
Сторона РСМ
Должно быть так:
B35, B36   - VPWR
E24  - FSS
B47, B48, B49, B50  - PWRGND
E20  - VBPWR
E7  - FCV

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #62 : 23 Май 2014, 23:52 »
Спасибо на выходных попробую..

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #63 : 24 Май 2014, 00:43 »
А значит ли то что я попал на эту вискомуфту. вот обычно так, климат стоит на автомате, кондей не включен, завожу двигатель (4,6) очень редко бывает, так, раз через 15-20, дуть в двигательном отсеке начинает так, что взлетит машина, а все остальные разы просто завожу, там что-то пытается раскрутиться и успокаивается и несколько раз так, бывает что там что-то стрекочет(как горох на консервную банку или как лопастями по барабану, главное что треск такой повторяющийся примерно как дробь барабана, я думал что лопасти вентилятора за что-то цеплялись, а посмотрел все вроде крутится. в ручную проворачивал вентилятор, вроде нормально вращается с сопротивлением небольшим. а один раз завел машину, дак там так задуло что аж сосед о-...нел, спросил что у тебя там, я сам был в шоке.. все эти запуски проводились ежедневно и при температуре воздуха от -1 до +15, сегодня при +20 завел, климат сразу включил кондей, а вот вентилятор не раскрутился до максимальных, просто слегка шумел и потом был опять этот непонятный дребезг иногда громкий, иногда едва заметный

Так вот в чем, по максимум описал тему и думаю, что есть что)
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #64 : 24 Май 2014, 10:04 »
Муфта у Вас, скорее всего, в порядке. Она может, при определенных обстоятельствах , подключаться на холодном двигателе. А вот стрекот может исходить от соленоидов VCT или муфт фазовращателей. Замените масло, фильтр, попробуйте снять соленоиды и промыть их сетчатые фильтры.

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #65 : 24 Май 2014, 10:27 »
стрекот может исходить от соленоидов VCT или муфт фазовращателей. Замените масло, фильтр, попробуйте снять соленоиды и промыть их сетчатые фильтры.
теперь только осталось понять что это и где стоит))) не подскажешь? фото бы не помешало) За ранее спасибо, и масло в чем менять и на какое
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #66 : 24 Май 2014, 10:47 »
Не в этой теме, надо найти подходящую или открыть новую.  ;)

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #67 : 24 Май 2014, 11:03 »
Не в этой теме, надо найти подходящую или открыть новую. 

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=18749.new#new вот тут
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн OleK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +27/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Самара
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #68 : 26 Май 2014, 09:43 »
А у меня подшипник в муфте развалился, сначала подвывала спереди, а потом просто провернуло вместе со штангой.

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #69 : 29 Май 2014, 16:59 »
УРА!!!! Я победил её!!! ;D ;D ;D ;D :P
Сегодня наконец то победил термомуфту , проблема была в том что отсутствовал сигнал об оборотах вентилятора, этот сигнал  формируется датчиком холла который стоит внутри черной коробочки
которая находится на подшипнике термомуфты. Для того чтобы добратся до него необходимо отверткой или бормашинкой вскрыть крышку этой коробочки  , там в нутри есть зеленая печатная плата

и для того чтобы её вытащить надо отпаять при помощи отсоса два контакта идущие на катушку и 5 контактов от разьема , вскрытие показало что  этот датчик хола имеет 4 ноги и все они обломились( незнаю почему все  но видимо вибрация)

пришлось при помощи бормашинки снять немного пластика с самого чипа D460FPA( датчик холла), и подпаять новые проводнички к обнажившимся контактам после чего все заливаем эпоксидкой , впаиваем плату на место и сверху заливаем силиконом, еще можно провести профилактическое смазывание подшипника на котором вращается весь этот узел.И вуаля все работает и сэкономлена немалая сумма!!!!

Кстати в процессе прозвонки цепей было выявлено что разьем  по схеме С1 158( это тот который на самой муфте продолговатый из 6 пинов в один ряд ) не совпадает со схемой и распиновками приведенными в фордовской документации, я имею в виду TSO, но штанга идущая с ним в комплекте и  имеющая на конце круглый разьем С133 уже соответствует всем схемам. Видимо существует несколько модефикаций муфт и ставить надо обязательно со штангой идущей в комплектес муфтой.
До этого ездил с отключенным разьемом( при подключении ревел как ураган и бензин как кашалот лопал)  Хотя комп показывал включение на 10 % , и температуру контролировал через блютус OBD2 и программы торк под андроидом , пока было прохладно температура держалась нормально в пределах 87- 91 градуса ,...  но пришла жара и пришлось взятся за ремонт

....Прошло 2 дня  полет нормальный была и жара и холод  все включается..все работаети кондюк заработал и при повышении температуры начинает потихоньку включать муфту  ;D ;D
« Последнее редактирование: 31 Май 2014, 07:05 от leks900 »

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #70 : 29 Май 2014, 23:58 »
УРА!!!! Я победил её!!
Ну наконец я увидел внутренности)) ты мне очень облегчил судьбу))) если будет проблема тоже пропаяю там все) Спасибо)
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн 5x5

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #71 : 22 Ноябрь 2014, 18:55 »
Вылезла ошибка p0528. Благодаря ASV и leks900 теперь знаю, в какую сторону копать!
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2015, 05:31 от 5x5 »

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #72 : 30 Ноябрь 2014, 17:16 »
Еще одни грабельки ...муфту когда делал то в качестве выводов для датчика холла решил использовать выводы от советских транзисторов МП39 ноооо.... эти выводы магнитятся !!!! и создают наводку магнитного поля на датчик холла.... пришлось разбирать и ставить проволочки медные из UTPишки и тогда все заработало.   Кстати до сих пор все ок!

Оффлайн 5x5

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #73 : 13 Февраль 2015, 06:07 »
Как я боролся с ошибкой p0528.

Разъем на штанге, ближний к муфте, имеет следующий вид и распиновку:


Разъем на штанге, дальний от муфты, который круглый и ближе к аккумулятору, имеет следующий вид и распиновку:


Сигнал от датчика вращения вискомуфты "FSS" должен быть на ноге "1" разъёма С133 (дальнего).
Чтобы не портить изоляцию, можно воспользоваться обычной иголкой, вставив её сзади в разъём:


На заведенном двигателе меряем частоту, которую выдаёт датчик:


Результат неутешителен - 0 герц. Надо снимать вискомуфту.
Слил из радиатора 1,5 литра антифриза. Открутил расширительный бачок, бачок гидроусилителя руля, отсоединил воздуховод от дроссельной заслонки, отсоединил верхний патрубок радиатора, снял верхнюю половину кожуха вентилятора.


Попытался открутить муфту и тут потерпел фиаско: отвертками, штырьками и монтировочками удержать муфту от проворачивания я не смог. После двадцатиминутного мучения решил сделать держатель (где-то на форуме видел). Под руку попалась стопорная пластина от древней стиралки. Болгарка, дрель, напильник, молоток и 5 минут времени - и "инструмент" готов! Страшненький, но очень эффективный:

Если бы сразу занялся его изготовлением, сэкономил бы время и нервы.
Стронул гайку муфты с большим усилием, для ключа на 36 пришлось использовать удлинитель.
Итак, муфта снята. Попытка аккуратно снять крышечку не удалась, пластмасса растрескалась на много мелких кусочков.

Прозвонка штанги показала, что разъёмы и провода в полном порядке, дело в самом датчике.

Снял плату. Внешне всё выглядит целым. Все дорожки прозваниваются, резисторы соответствуют номиналу. Значит, помер датчик Холла. Под рукой никакой замены не оказалось. Поэтому было решено взять тайм-аут на подумать.

Чтобы вискомуфта работала, вместо платы от контактов разъема к контактам соленоида поставил временные перемычки:

Заклеил это дело толстым (типа двустороннего) скотчем и собрал всё обратно.

Проверка показала, что датчик мертв, хотя внешне выглядит, как новый:


Поиск датчика Холла по маркировке 458DXJJ ничего не дал.
Было принято решение поменять его на какой-нибудь другой.
Эксперименты с ВАЗовскими датчиками результата не дали. В первоначальном виде датчики  системы зажигания и положения распредвала подразумевают прохождение стальной пластины между магнитом и непосредственно датчиком. Идея выгнуть лепестки кольца была оставлена как крайний вариант, т.к. велик риск того, что она лопнет при попытках её разогнуть.
(click to show/hide)

Датчик коленвала - индукционный. Во-первых, даёт слишком малую амплитуду выходного сигнала и к нему надо паять какой-нибудь блок усиления, а во-вторых, он имеет большие габариты и его надо как-то крепить к штанге.
(click to show/hide)

За сохранением скважности сигнала было решено не гнаться ввиду того, что подавляющее большинство счетчиков частоты работают либо по фронту сигнала, либо по срезу, и изменение этого параметра на работу системы не повлияет.
В итоге пришел к такому варианту.
От ВАЗовского датчика зажигания отпилил датчик Холла:

Приобрел 6 кольцевых неодимовых магнитов (продаются в фирмах, занимающихся жалюзи, используются для фиксации нижнего края рулонных штор).
ВНИМАНИЕ! Магниты должны иметь одинаковую поляризацию! При укладке "столбиком" все должны иметь одинаковое положение в пространстве, не "валетом"!
Прикрепил их заклепками 3,2х6мм к пластинам ротора:




Датчик приклеил суперклеем к внутренней стороне разъема штанги:




ВАЖНО!!! Датчик одной стороной реагирует на северный полюс магнита, другой стороной - на южный! Перед окончательным монтажом обязательно проверить поляризацию!

Плату залил герметиком для фар. После высыхания установил на машину.
Проверил, сигнал датчика есть:

В "свободном" состоянии FSS имеет значение 8,8...8,9 В, при прохождении рядом с ним магнита - 0,1 В.
Протестировал в поездках по городу и в межгород, полёт нормальный. Ошибка p0528 не появилась, вентилятор не орал.
Итого, затраты на ремонт:
(click to show/hide)
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2015, 10:17 от 5x5 »

Оффлайн 5x5

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Полетела вязкомуфта вентилятора
« Ответ #74 : 19 Март 2015, 19:05 »
Пробег после ремонта 1500 км, полет нормальный, всё работает в штатном режиме. :)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
2635 Просмотров
Последний ответ 13 Сентябрь 2013, 19:21
от БВладислав
0 Ответов
1444 Просмотров
Последний ответ 12 Май 2016, 16:29
от americanovod
18 Ответов
5101 Просмотров
Последний ответ 26 Июнь 2018, 11:34
от kvipal
0 Ответов
1431 Просмотров
Последний ответ 02 Декабрь 2020, 09:35
от ANL
0 Ответов
845 Просмотров
Последний ответ 08 Ноябрь 2021, 17:07
от NoName12