Итак как обещал расскажу как втулил выходной подшипник раздатки, тот что на задний кардан.
После покупки машины заметил, что на скорости 120км/ч и далее появляется легкая вибрация и ощущается она пятой точкой. После некоторых изысканий обнаружил вертикальный люфт выходного вала раздаточной коробки.
Покурив интернет и вооружившись трудом Жолбарса (
http://ford-trucks-club.com/entry.php/entry.php?b=39&pagenumber=) приступил к работе. Снял раздатку, располовинил, отдефектовал. Клатч и цепь признал годными к дальнейшей службе, почти все шариковые подшипники - под замену (оставил только один - тот в который входит торец переднего приводного вала).
Используемые подшипники:
-подшипники обеих выходных валов: 6306 (наш аналог - 306)
-подшипник в который входит торец вала переднего кардана: 6206 (206)
-подшипник первичного вала: 6209N (буква N это важно, она обозначает проточку под стопорное кольцо, именно этим кольцом подшипник у нас и крепится)
Посадочное место подшипника заднего вала разбито на эллипс. Решил это место проточить и поставить подшипник бОльшего диаметра, но посмотрев-почитав-подумав пришел к выводу что это ослабит конструкцию. Итоговое решение - подшипник со втулкой. Чтобы равномерно и главное соосно проточить посадочное место под втулку отдал половинку корпуса токарям на координатно-расточной станок, им же и заказал втулку. Вот тут и ждала меня засада - токоря сняли порядка 0,7мм со стенок и сказали что не смогут выточить такую тонкую втулку. В итоге решил ставить 206й подшипник на толстостенной втулке с упором (чтобы подшипник не елозил по втулке). Была мысля поставить роликовый подшипник т.к. они выдерживают бОльшую нагрузку, но при этом имеют меньшую скорость вращения. Наш 306 согласно гостам имеет скорость порядка 20 000 об/мин (точно не помню уже), а роликовые 6-8 тысяч оборотов. Однако скорость в 6000 об/мин на кардане это более 200км/ч на колесах - вполне достаточно. Проблема оказалась в том, что большинство роликовых подшипников разборные т.е сепаратор вытаскивается из обоймы, а это не гуд. В общем в итоге завтулил я 206й. Самое "забавное" что когда все работы были закончены токоря сознались что смогли бы выточить втулку и под 306.
Теперь фотки:
завтуленный подшипник:
как видно, внутренняя обойма нового подшипника находится ниже обоймы наружной (а наружный размер полностью повторяет размеры 306го подшипника, плюс 0,7 мм по краям). Это оказалось критичным - при обтяжке фланца вал смещался на разницу этих высот (3мм) и клатч прислонялся к корпусу вплоть до стопорения вала, поэтому раздатку пришлось по новой разбирать. На внутреннюю обойму положил шайбу 3мм высотой (выточил ее из внутренней обоймы старого подшипника)
Долго не мог найти номер вот этой втулки:
А когда нашел - ужаснулся: стоимость копеечная а доставка более месяца. В итоге заказал все тем же токарям.
Пока все крутится-вертится-ездит, но пробег после ремонта не большой - 2 тыс. км. В общем, время покажет что к чему...
ЗЫ: в догонку схема раздатки, в инете есть но пусть на форуме будет до кучи:
На рисунке указан корпус после 1999-го модельного года, подбирается на определённый ВИН и год выпуска по групповому номеру указанному в колонке Part NumberPS: год спустя радикал фото кудато заныкал фотки, поэтому по просьбам трудящихся обновляю. Оригинал здесь:
http://ford-trucks-club.com/blogs/3/bw-4405-35/ (Кстати, у этого автора еще много всякой вкусной документации выложено)