Ехали по треку, записанному хозяином Шевроле в прошлогодней
поездке. Я на свой навигатор к сожалению трек не писал. Второй
(Ебургский Форд) вроде зафиксировал путь.
Карта маршрута есть схематичная, составленная по отчетам других
путешественников и благодаря Google. Купить карту Монголии в
Тюмени не получилось из-за отсутствия таковой.
Маршрут примерно такой: п.Ташанта (российский пост) - нейтральная
полоса 20км - п. Цагаануур (монгольский пост) - 60км пыльной грунтовки
(п. Цагаануур-2 остается слева в 2-3 км от дороги) - перевал 2 632м
(основная дорога пробивается прямо; поднимаешься на перевал справа)
- асфальт 30км до г. Баян-Ульгий.
В Баяне на центральной улице есть неплохая АЗС.
Из Баяна мимо полевого аэродрома поднимаешься в горы. Перевалы с
равнинными участками чередуются примерно 150км до моста ч/з р. Ховд.
Поселок Улаанхус и Цэнгэл проезжаются прямо (сказать прямо по центру
как то не получается
).
До моста ч/з протоку Сыргалы еще примерно 50км.
Много времени уходит на фотосессии и они того стоят.
Лагерь можно разбивать в любом месте на озерах Хотон и Хурган.
Если остановиться на Восточном берегу оз. Хотон примерно посередине
(10-15 км от моста), то возможно не повстечаетесь с погранцами и инспектором,
но с дровами будут проблемы; их там попросту нет.
Скорость по равнинным участкам до 70км/час; по горам - до 40км/час.
Из Баяна до озер можно запросто проехать в течении светлого времени суток.
На обратном пути стартанули в 10-00 с Западного берега примерно с середины
озера Хотон и в 20-00 были на границе. При этом 1,5 часа потеряли на замену
приводного ремня Экспа и ремонт прокола колеса. Растояние граница - озера
примерно 300 км.