Автор Тема: В Монголию за космическими пейзажами и хариусом  (Прочитано 18807 раз)

Оффлайн tolАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
  Скатались в Алтайскую (Северо-Западную) Монголию на озеро Хотон (Национальный парк «Алтай Таван Богд»).
Два Форда Э4, Шевроле Триал Блейзер, два прицепа, 9 человек (7 водителей).
По традиции в каждой машине организовали полноценное спальное место; три лодки, мобильная баня, шатер, лавки, канистры под бензин и т.п. ехали в прицепах.
 Стартанули из Тюмени в 18-00 24.06  и ч/з 34 часа проехав 2200 км были на границе Горного Алтая с Монголией в Ташанте. Ехать можно было бы и побыстрей, но в Аббатском (Тюменская область) попали на ремонт дороги с реверсивным движением (потеряли почти час), устраняли свист от пластин в супортах передних колес после замены колодок у Шевроле, ну и коллектив в 9 человек в трех машинах – это по моему перебор (оптимально 6 человек в 2х машинах): кому то захотелось кушать, кому то какать. Не всегда желания  всех совпадают в определенный момент; чаще не совпадают.
 На перекрестке в Алтайском крае повстречались с интересной машинкой с «сигарой» на борту; посетили часовню на месте гибели Евдокимова.





 В прессе писали, что Мерседес пролетел 20 метров и ударился в земляной холм. Холм что то мы не нашли, а вот береза вполне могла прервать полет губернаторской машины и похоронить Мерина и троих в нем. Интересно что было бы, а если  вместо Мерина был бы Эксп?
   В Ташанте на последней Российской АЗС заправили под завязку баки машин и запасные канистры и в 4-00 встали первыми в очередь на таможню.
    Переход границы в целом занял примерно 4 часа. Монголы трясли в основном первую машину с прицепом и, когда обнаружили контрабанду в виде одной лишней упаковки пива (разрешен ввоз 1 литра водки и 3 литра пива на одного взрослого), сильно обрадовались и две последние машины осмотрели поверхностно. К потере упаковки пива отнеслись спокойно, а вот штраф в 700 рублей вызвал раздражение, т.к. до кассы топать далековато. На выезде с таможни купили недорогие страховки и уплатили транспортный налог на каждую машину.
 




  Далее, зная что с гайцами встретиться никак не получится, отметили почти удачное прохождение границы (кто то водочкой, кто то пивом) и покатили по пыльной грунтовке в г. Баян-Ульгий. На этом 90 километровом участке преодолели перевал высотой 2632 м и познакомились с монгольским асфальтом (30 км перед городом).





  В Баяне нас ждал местный монгольский казах Мурат, который заранее по звонку оформил разрешение на въезд в погранзону, купил билетики у «зеленых» в Национальный Парк и главное взял разрешение/записку на ловлю рыбы и использование лодок с моторами. Очень "понравился" его уличный туалет с невысокими стенами и без крыши, а так же один из родственников.





 Посетили местный рынок, купили сувениры, докупили водку и пиво, съели недешевого хозяйского полбарана, переночевали в большой комнате на своих матрасах и с утра, дозаправив баки машин на приличной заправке, отправились покорять монгольские просторы.





 Монголия сразу после границы поразила разницей в ландшафте с Горным Алтаем; вроде бы одни и те же горы, небольшое расстояние в 150-200 км, но в Алтае горы зеленые с деревьями, а в Монголии голые.





 Равнинные участки дорог имеют множество ручейков; каждый водитель сам себе выбирает  дорогу поровнее, но трясет все равно изрядно. Некоторые перевалы  имеют объезды, но мы не искали легких путей и ехали по прошлогоднему треку. Сбиться с пути и уехать в нетуда можно запросто; указателей естественно нет; местные иногда проносятся мимо на УАЗах. Иногда сбивались с пути и ехали по целине. Средняя скорость упала до 40 км/час.





  Пейзажи действительно космические; постоянное ощущение, что ты где то на другой планете; кругом сплошные каменные россыпи! «Где я, кто я и вообще я или это?»  Проезжали населенные пункты Улаанхус и Цэнгэл. Часто на дорогу из ближайших юрт выбегали дети; одаривали их конфетами и сушками. Металлические крыши домов только у обеспеченных монголов.





 На реке Ховд сделали необязательную ночевку; поймали первых пару хариусов. Посолили, поперчили, намахнули, съели.





В устье ручья, впадающего в Ховд, нашли «новые аккумуляторы» для чемодана-холодильника, где хранилась баранина.





 Несколько раз встречались с местными мотобайкерами. Пару раз проезжали мимо монгольских/казахских погостов.





На одном из перевалов (мы его назвали «9-ая рота») на подъеме умер Шевроле; двигатель нормально работал на холостых и отказывался развивать обороты. Перецепили от него прицеп ко второму Форду, а мне удлинили «галстук»: к прицепу прицепили надломленного американца. Хорошо, что до базы оставалось всего примерно 50 км.





Панорама на озера Хотон и Хурган обалденная! Между озерами ч/з протоку Сыргалы проехали по мосту для малогабаритного транспорта. Мост проезжается практически по зеркалам; при этом пешеходы освобождают место для транспорта. Слева от моста находится погранзастава; до Китая примерно 30 км.





Лагерь разбили на Западном берегу озера Хотон; рядом шуршал бор с  лиственницей.





  В первый же вечер набили полсадка хариуса. Один экземпляр попался на 500 грамм. Посолили, поперчили, намахнули, съели. Вечером стандартно: кому домино, кому карты; естественно под водочку.





  На второй день с утра хороший клев (ловили в основном на небольшие вращалки; мухи тоже работали, но хуже). Появился инспектор на мотоцикле. До этого мнимых инспекторов было несколько; мы их отсылали подальше. Этот же был в кителе и сразу предъявил удостоверение. Посмотрев на рыбу, сказал: « Озеро мое, рыба – штраф!» Однако, посмотрев бумаги и прочитав записку, намахнул пару рюмок и удалился. Естественно собрали ему и его детям небольшой бакшиш.  Появлялся он еще несколько раз; один раз с друзьями/чабанами. Как то предложил сопроводить машины к китайской границе в верховье озера. Парни скатались с ним убив целый день; прокляли дорогу с огромными валунами, хлипкими мостами, бродами, но вернулись довольные, т.к. наловили килошных хариусов.





   Две юрты инспектора находились рядом с нашей стоянкой (4км). После его первого визита мнимые инспектора стали обходить нас стороной, но вот их детки постоянно были где то рядом; приходилось постоянно держать дежурного в лагере.





  На предложение инспектора купить барана у хорошего чабана за недорого согласились, т.к. недорого – это 1,5 тыс рублей за 40 килограммового барана (в 3 раза дешевле, чем в Баяне).





  Со слов местных чабанов крупная рыба ловится у моста ч/з протоку Сыргалы. Скатались туда. Мелочь хватала мух прямо с моста. Самого крупного же в 400 грамм поймал на блесну перед мостом. Похоже, крупняк собирается в протоке на нерест; потом же скатывается в озера.
  У моста повстречались с погранцами. Пришлось проехать на заставу и там сделать отметку в пропуске. В магазинчике дозатарились баночным пивом по 45 рублей.




 В один из вечеров троллингом на крупную колебалку был пойман самый большой хариус на
1,4 кг. Посолили, поперчили, положили под гнет. На следующий день, намахнули и постепенно съели. Вот эта рыбка была действительно вкусняшкой; напомнила вкус хорошего крупного Муксуна и Байкальского Сига.



 Скатались группой в гости к инспектору. Живет зимой с семьей в Баяне; летом на 4 месяца приезжает сюда на озера. Очень уважаемый в данном районе человек. Вообще монголы (монгольские казахи) очень любят и млеют от слова «Начальник». Мурат в Баяне все пытался узнать у нас кто из нас начальник и когда узнал, то обращался в основном с нему. Еще они любят фотографироваться.





 Один раз из-за отсутствия в лодке подсадчика был упущен ну очень крупный! хариус (со слов неудачника ладонь полностью зашла рыбе под жабры и еще оставалось пару сантиметров свободной ширины).
    Хариуса солили, вялили, жарили, коптили и варили уху. Над бараниной тоже поиздевались изрядно.
   Издевательством стало считаться предложение: «Поешь жаренного хариуса!» Хорошо, что вокруг лагеря постоянно летала стая птиц типа или орланов и они подчищали недоеденную пищу, которую специально складывали в определенном месте. В последние три дня ловили рыбу только на крупные колебалки, чтобы отсечь мелкого хариуса.





 Озеро высокогорное и физический труд дается с трудом. Весомый аргумент для жен, что ехать им туда не обязательно, т.к. секс в таких условиях невозможен.                                                                   Сотовая связь отсутствовала, поэтому никто не доставал звонками.
  Днем температура держалась на отметке + 25…30С; по ночам отпускалась до + 10С. Очень пригодился спальник-кокон с экстримом – 19С и комфортом – 9С. Иногда ночью капал дождь. Шквалистый ветер тоже был достаточно частым гостем. Колья из арматуры 10мм оказались совершенно нелишними.





Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн бегемошка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +66/-0
  • Пол: Женский
  • Бегемошка полноприводный
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2004
вот это поездка....здорово...

Оффлайн tolАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
     Шевроле оживили путем демонтажа самопально установленного газелевского фильтра тонкой очистки, который переживал уже второе путешествие по Монголии и был знаком с местным бензином А80 из колонки с ручным приводом.



 О чем думал и как готовил машину к путешествию хозяин данного авто мне лично непонятно. Так же Шеве помогало периодическое вдутие компрессором сжатого воздуха в сторону топливного бака. Похоже топливной системе Шевроле придется пройти генеральную чистку.
  Прикормили собаку, которая стала настоящим сторожем и начала отгонять овец/баранов и рогатый скот. Так же пес был не очень лоялен к местной пацанве. В благодарность за мясо (рыбу он ел не охотно и делился ее с орланами) Паштет провожал нас 16 км до начала относительно хорошей дороги и отстал, когда притопили на гашетку.





  На обратном пути в горах у одного из Фордов на 86 тысячи пробега лопнул приводной ремень. Из трех комплектов инструмента не нашли ключ для ослабления натяжки натяжного ролика. Отжали рычаг с роликом с помощью 2х метровой доски, случайно оказавшейся в прицепе и монтажки; одели ремень по схеме из «Руководства по эксплуатации» и поехали дальше. Причину порыва ремня сказать не могу; возможно старость или попадание камешка м/у ремнем и одним из роликов, которых у V8 достаточно много (защиты на этом Форде нет).





   Пробил острым камнем переднее колесо. Установленные два жгута продержали давление до конца путешествия. Дома колесо снова приспустило. Не очень хорошей шиномонтажник путем клейки изнутри заплатки восстановить шину не смог. Не стал сильно заморачиваться, т.к. колеса все равно скоро менять. На запаску поставил поношенное колесо от второго Форда, т.к. его хозяин перед поездкой поставил новый комплект Бриджстоун АТ.
  На «автобане» перед Баяном встретили свадебный экскорт из Хамеров, Лексусов и прочей ерунды.





  Перед границей удивились сидячему коню; на свист и крики с дороги он никак не реагировал.



 На границу приехали под вечер, в очередь встали вторыми. Поужинали вкусными позами и переночевали в большой юрте. Печь в юрте топилась кизяками и было довольно жарко





  На Монгольской таможне дотошный работник нашел в рыбацком ящике наконечник/тризубец от ружья подводной охоты. Потребовал еще и удлинитель. Сказал ему, что наконечником не пользовался и он оказался в ящике случайно. Хорошо, что надежно спрятал ружья; иначе похоже оставил бы их в Монголии. Вообще процедура прохождения таможни на Монгольской стороне  еще то шоу. Хоть мы и были вторыми в очереди, заняв ее с вечера, на осмотр пробились только пятыми/шестыми. При этом усиленно отталкивали лезущие с боков УАЗы монголов и ненавязчиво намекали им, что впереди Россия и там мы хозяева положения.                                                  Границу проходили вместе с немцем-велопутешественником, который накрутил уже по Азии         8 тыс км.





   Перед воротами Российской таможни простояли почти  час. Хорошо хоть, что всю процедуру осмотра потом прошли достаточно быстро. Причем выпустили нас ровно в 12-00; за нами  ворота на клюшку; таможенники на часовой обеденный перерыв. Очередь со стороны Монголии при этом составляла порядка 30 машин.
  Для справки: переход границы работает с 9-00 до 18-00 только в рабочие дни. Вывоз мяса, рыбы, шкур баранов и т.п. из Монголии строго запрещен.
  На российской стороне прикупили немного Алтайских сувениров, поглазели на свежий памятник Кольке-шоферу





Еще раз полюбовались на зеленые алтайские горы.  Для первоходков сделали остановку в устье Чуи в Катунь.





 Снова поудивлялись качеству и красоте алтайских дорог. Семинский перевал проезжали уже ближе к вечеру





  Поездкой все довольны. Главные задачи по поимке крупного хариуса и осмотра пейзажей горной Монголии выполнены. В следующий раз надо планировать поездку на реки, где ловится таймень и ленок.
   Экспы показали себя не только локомотивами на трассе, но и горными проходимцами; мощные объемные движки легко вытягивали машинки с прицепами на довольно крутых подъемах.     Средний расход с прицепом составил по компу 14 л/ 100км. Фактически – примерно 14,5 л.
Возможно кому то пригодится данный рассказ для организации путешествия в страну песка, гор и девственной природы.  Всем удачи и новых путешествий!

Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Аж завидно стало... Молодцы, слов нет.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
отличные путешествие и отчет  *good2*
владельцу триального блузера посоветуй привести в порядок систему вентиляции б/бака  ;) а лучше сменить машину  :D
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Комментатор

  • Акула пера
  • *****
  • Сообщений: 5007
  • Репутация: +584/-7
  • Пол: Мужской
  • Жду Explorer 9
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0198
  • Откуда: СПб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1963
отличные путешествие и отчет  *good2*
Согласен! Талархал!  *resp*
Желаю, чтобы все...

omen*

  • Гость
Молодцы!!!

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
А по организационной части можно также подробно? Нужна ли виза, как получить? Что у них за деньги и как с ними вообще общаться.  ::)
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
А по организационной части можно также подробно? Нужна ли виза, как получить? Что у них за деньги и как с ними вообще общаться.  ::)
тугрики! у них тугрики  ;D ;D ;D ;D
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Прям удовольствие получил, почитав и посмотрев отчет!!! Молодцы ;D ;D ;D
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн KomRomanAl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 662
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Роман/F-150
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0029
  • Откуда: Москва
прочитал все, автору спасибо

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Спасибо!
 *2up*
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Поздравляю!!! Вот это отдых! ;D

Оффлайн hohol48

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +306/-2
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0048
  • Откуда: Липецк
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
Этож просто ПЕСНЯ ;D ;D ;D
Есть у мну Бегемот,даже с детенышем и дядей

Риэлтор

  • Гость
Красавцы!

Оффлайн tolАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
  Спасибо за оценки.
Отвечу на вопросы и небольшие ремарки от себя:
1.В отличие от Западных и не очень стран въезд для россиян осуществляется по визам.
Хорошо хоть, что монголы достаточно приветливы и похоже помнят о временах великой
дружбы с Большим соседом, хотя и посматривают на нас как на "кошелек с ушками".
Визы оформляли в консульстве в Екатеринбурге; занимался юрист нашей фирмы.
Для получения визы нужно платное приглашение от монгольской туристической фирмы.
Мы общались с :
http://www.legendtour.ru/rus/index.shtml
На их сайте кстати очень много полезной информации.
2.Валюта - тугрики. Курс был что то в районе 42 тугрика за рубль. Обменник в Баяне есть рядом с рынком.
В принципе на рынке, АЗС и даже в магазине/вагончике спокойно берут рубли.
3.Цены довольно демократичные. Вот некоторые:
- водка "Чингис Хан золотой"  0,7л  -  270 рублей
- пиво баночное  0,5л  -  35-45 рублей
- носки верблюжьи - 150 рублей
- жакет женский с орнаментом - 700 рублей
Хотел купить хорошую тюбитейку (100 рублей), но не нашел. Дешевую за 10 рублей брать не стал.
Много различных изделий из кожи; ну и естественно китайское тряпье.
4.Бензин А92 стоит примерно 45 рублей за литр. 92ой бензин есть только в крупных городах. Мы по пару
раз заправлялись в Баяне по 30-40 литров на довольно приличной заправке. ГСМ возят наши бензовозы.
5.Монголы очень не равнодушны к спиртному (как впрочем и русские  :)). Но пьянеют они как и
чукчи, ханты, горноалтайцы довольно быстро. Поэтому мы старались всяким чабанам и лжеинспекторам
лишний раз не наливать. Стремление выпить на халяву у них еще потому, что очень бедные и водка им
даже по этим ценам недоступна.
Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
tol, спасибо!
А общаться с ними как? Они русский со времен дружбы народов разумеют или уже на интернациональный английский перешли. Или универсальный язык мимики и жестов?
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
tol, спасибо!
А общаться с ними как? Они русский со времен дружбы народов разумеют или уже на интернациональный английский перешли. Или универсальный язык мимики и жестов?
купи универсальную майку путешественника  ;) на которой нарисованы еда, бухло вода, ватерклозет и уже не помню что  ;) ни в одной стране мира не пропадешь  *good2*
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
купи универсальную майку путешественника  ;) на которой нарисованы еда, бухло вода, ватерклозет и уже не помню что  ;) ни в одной стране мира не пропадешь  *good2*
В большинстве стран туалет так же как и в России везде. Третья картинка нафиг не нужна  ;)
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн Эксплоша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1063
  • Репутация: +39/-0
  • Ford Explorer Ltd/4.0/2004
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
tol,  классный отчет и написано очень хорошо

Оффлайн tolАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
 Казах Мурат из Баяна очень хорошо общается по русски. Он часто мотается в Россию
и к родственникам в Казахстан. Инспектор в Национальном парке немного говорил по русски. Монголы на рынке и в горах совершенно не владеют русским языком. Общение (торг) как и по всей Азии с помощью калькулятора, т.к. тема общения одна - узнать и сбить цену товара  :)

 Еще немного фоток:

























Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн SVL

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Минск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
Замечательный отчет, прекрасные пейзажи. *good2*
Сидящий конь поразил... такая глубина мысли. Роден, как сейчас принято говорить, нервно курит...

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Еще немного фоток:




tol, а, что это за жтвотные?
Для овец крупноваты.
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
George, это наверное овцебык :-\
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн bestter

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Репутация: +394/-2
  • Пол: Мужской
  • FE3 XLS|03 FE5 LTD+|18 TAXA|18
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0097
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
George, это наверное овцебык :-\
казебаян :D :D

не откладывай на завтра то, на что можно "забить" сегодня

Оффлайн bestter

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Репутация: +394/-2
  • Пол: Мужской
  • FE3 XLS|03 FE5 LTD+|18 TAXA|18
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0097
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
tol, огромный респект за отчет!!!

не откладывай на завтра то, на что можно "забить" сегодня

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
овцебык
Овцебыки с рогами.
И они в Америце живут.
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн SVL

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Минск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
походу яки, да... только без рогов.

Македонский

  • Гость
tol, Спасибо,получил огромное удовольвствие от рассказа и замечательных пейзажей,теперь ставлю Монголию в список обязательных мест куда планирую съездить. *2up*

Оффлайн hohol48

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +306/-2
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0048
  • Откуда: Липецк
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
Македонский, Антох порекомендую чуть ближе.Но очучения неповторимые(и порусски говорят)
Есть у мну Бегемот,даже с детенышем и дядей

Оффлайн bestter

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Репутация: +394/-2
  • Пол: Мужской
  • FE3 XLS|03 FE5 LTD+|18 TAXA|18
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0097
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
Македонский, Антох порекомендую чуть ближе.Но очучения неповторимые(и порусски говорят)
Алтай с его сибирской язвой? :D :D :D

не откладывай на завтра то, на что можно "забить" сегодня

Македонский

  • Гость
Македонский, Антох порекомендую чуть ближе.Но очучения неповторимые(и порусски говорят)
Андрюх,за Мкад, на стройку к таджикам? :D

Македонский

  • Гость
Алтай с его сибирской язвой? :D :D :D
На Алтай кореша из Питера на мотах ездили,все колёса пробили, если поеду ,но на авто. ;)
« Последнее редактирование: 28 Август 2012, 17:08 от Македонский »

Оффлайн bestter

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Репутация: +394/-2
  • Пол: Мужской
  • FE3 XLS|03 FE5 LTD+|18 TAXA|18
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0097
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
На Алтай кореша из Питера на мотах ездили,все колёса пробили, если поеду ,но на авто. ;)
край не пуганых гвоздей? :o :o :o

не откладывай на завтра то, на что можно "забить" сегодня

Македонский

  • Гость
край не пуганых гвоздей? :o :o :o
Камни очень острые, мотопокрышки в хлам рвут.Парни по 15 проколов на колесо ловили.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Хороший отчет с местным колоритом, получил удовольствие, фотки красивые, рыба просто супер, спасибо.
С уважением Бродяга.

Оффлайн hohol48

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +306/-2
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0048
  • Откуда: Липецк
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
Парни в Казахии есть озеро Балхаш очучения......... ;D ;D ;D
Есть у мну Бегемот,даже с детенышем и дядей

Оффлайн hohol48

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +306/-2
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0048
  • Откуда: Липецк
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
И череппахи и верблюда,да все есть :)
Есть у мну Бегемот,даже с детенышем и дядей

Оффлайн hohol48

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +306/-2
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0048
  • Откуда: Липецк
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
+600 км и МЕДЕО :)
Есть у мну Бегемот,даже с детенышем и дядей

Оффлайн mazurik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 201
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Пскович, проживающий в Салехарде!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ЯНАО, Салехард
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
За хариусом можно и к нам, на Полярный Урал.... *komm*
Со щитом или на щите!




Оффлайн Чугайстер

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • FE, 4.0, 2003, XLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
классный отчёт, фотки супер
сами собираемся туда в следующем году...

Оффлайн Чугайстер

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • FE, 4.0, 2003, XLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
Парни в Казахии есть озеро Балхаш очучения......... ;D ;D ;D
балхаш к сожалению уже не тот что был лет 10 назад.... :(

Оффлайн Чугайстер

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • FE, 4.0, 2003, XLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
ТС, а сколько общий пробег по Монголии?
сколько км. удавалось по ихним дорогам в день проезжать?
трек писали?
или карта маршрута есть?

заранее спасибо

Оффлайн tolАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
 Ехали по треку, записанному хозяином Шевроле в прошлогодней
поездке. Я на свой навигатор к сожалению трек не писал. Второй
(Ебургский Форд) вроде зафиксировал путь.
 Карта маршрута есть схематичная, составленная по отчетам других
путешественников и благодаря Google. Купить карту Монголии в
Тюмени не получилось из-за отсутствия таковой.
 Маршрут примерно такой: п.Ташанта (российский пост) - нейтральная
полоса 20км - п. Цагаануур (монгольский пост) - 60км пыльной грунтовки
(п. Цагаануур-2 остается слева в 2-3 км от дороги) - перевал 2 632м
(основная дорога пробивается прямо; поднимаешься на перевал справа)
- асфальт 30км до г. Баян-Ульгий.
В Баяне на центральной улице есть неплохая АЗС.
 Из Баяна мимо полевого аэродрома поднимаешься в горы. Перевалы с
равнинными участками чередуются примерно 150км до моста ч/з р. Ховд.
Поселок Улаанхус и Цэнгэл проезжаются прямо (сказать прямо по центру
как то не получается  :)).
 До моста ч/з протоку Сыргалы еще примерно 50км.
 Много времени уходит на фотосессии и они того стоят.
 Лагерь можно разбивать в любом месте на озерах Хотон и Хурган.
Если остановиться на Восточном берегу оз. Хотон примерно посередине
(10-15 км от моста), то возможно не повстечаетесь с погранцами и инспектором,
но с дровами будут проблемы; их там попросту нет.
 Скорость по равнинным участкам до 70км/час; по горам - до 40км/час.
 Из Баяна до озер можно запросто проехать в течении светлого времени суток.
На обратном пути стартанули в 10-00 с Западного берега примерно с середины
озера Хотон и в 20-00 были на границе. При этом 1,5 часа потеряли на замену
приводного ремня Экспа и ремонт прокола колеса. Растояние граница - озера
примерно 300 км.
Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
Ребята, добрый вечер. Мы недавно тоже вернулись из подобной экспедиции по Монголии проехали 1400км  и 10 дней, также можем многое рассказать sy-travel.ru  про этот край далекого далёка. Правда нашей целью рыбалка была не в первую голову, хотя хариуса половили вдоволь...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Ребята, добрый вечер. Мы недавно тоже вернулись из подобной экспедиции по Монголии проехали 1400км  и 10 дней, также можем многое рассказать sy-travel.ru  про этот край далекого далёка. Правда нашей целью рыбалка была не в первую голову, хотя хариуса половили вдоволь...
Давай выкладывай рассказ и фотки, будем ждать.
С уважением Бродяга.

Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
Пока не очень понимаю, как выкладывать фото, но на сайте, sy-travel.ru который мы специально сделали по этой поездке фотографий много. Правда заранее хочу предупредить, что он ещё в процессе заполнения.

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Я четыре года прослужил в Монголии. Изъездил ее вдоль и поперек. Посмотрев фотки посетила ностальгия :D. Если кто собирается туда, то рекомендую скататься в Булган. Его называли Монгольской Швейцарией. Возможно и я когда нибудь соберусь туда :(. Но план уже продумываю.
1. Ехать из Москвы не своим ходом, а крытым товарником. В ваног машины 4 уместятся. А с Улан-Уде через Наушки по Монголии на машинах ;D

Самая незабываемая рыбалка там на тайменя. Ловится ночью на мышку. Когда это бревно (таймень) вылетает из воды и хватает мышь ..... ощущения описать невозможно *pozor*
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2012, 22:15 от филипп »

Оффлайн Чугайстер

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • FE, 4.0, 2003, XLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
примерные координаты где этот Булган, можешь ткнуть?

Цитировать
Ехать из Москвы не своим ходом, а крытым товарником. В ваног машины 4 уместятся.
поездом дороже и дольше... :(
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 07:19 от Чугайстер »

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
примерные координаты где этот Булган, можешь ткнуть?
поездом дороже и дольше... :(


Если ехать с Наушек, то не доезжая Улан-Батора от Дархана на запад до Эрденета, а там и рукой подать до Булгана. Насчет тайменя там не знаю. Я его ловил под Багануром. Это юго-восточней Улан-Батора на реке Керулен. Но места под Булганом очень красивые.
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D0%BD&sll=103.551525%2C48.795315&ll=103.551524%2C48.795315&spn=11.271973%2C4.195682&z=7&l=map 

Если поедешь, то все равно захочется на Байкале остановиться. Могу порекомендовать лиман Посольский сор. Если в Байкале вода выше 14 градусов не поднимается, то на лиманах до 23 и берега песчаные, ляпота. Правда насчет остановиться дикарями не знаю, т.к. там все понатыкано турбазами, но цены на них были копеешные
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%20&sll=37.617671%2C55.75576799999372&sspn=1.408997%2C0.447622&ll=106.343630%2C51.903403&spn=0.704498%2C0.245500&z=11&l=map
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 10:02 от филипп »


Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
Если ехать с Наушек, то не доезжая Улан-Батора от Дархана на запад до Эрденета, а там и рукой подать до Булгана. Насчет тайменя там не знаю. Я его ловил под Багануром. Это юго-восточней Улан-Батора на реке Керулен. Но места под Булганом очень красивые.
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D0%BD&sll=103.551525%2C48.795315&ll=103.551524%2C48.795315&spn=11.271973%2C4.195682&z=7&l=map 

Если поедешь, то все равно захочется на Байкале остановиться. Могу порекомендовать лиман Посольский сор. Если в Байкале вода выше 14 градусов не поднимается, то на лиманах до 23 и берега песчаные, ляпота. Правда насчет остановиться дикарями не знаю, т.к. там все понатыкано турбазами, но цены на них были копеешные



Дикарями - легко! Были в прошлом году в Усть-Баргузине и останавливались прямо на берегу Байкала в песчанных дюнах. Там же есть и кемпинг

Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
примерные координаты где этот Булган, можешь ткнуть?
поездом дороже и дольше... :(


При таких поездках самая основная часть расходов - топливо. Из Москвы в Монголию и обратно на топливо уйдет 35-40тыс руб.


 и ещё чуток фото


это мы помогали англичанам с монгол ралли

« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 13:21 от blok »

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП

При таких поездках самая основная часть расходов - топливо. Из Москвы в Монголию и обратно на топливо уйдет 35-40тыс руб.

Интересно, а сколько будет стоить столыпинский вагон от МСК до У-УДЕ?

Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
В клубе SSY отправляли машину с Бама до Москвы на поезде, кажется. В выходные, должен буду встретиться с ним на встрече в Москве, могу поинтересоваться.

Оффлайн Чугайстер

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • FE, 4.0, 2003, XLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
так это с сангёнга клуба поездка?
у нас Эридан про неё всё рассказал:
http://4x4omsk.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=371

Оффлайн Чугайстер

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • FE, 4.0, 2003, XLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
Цитировать
При таких поездках самая основная часть расходов - топливо. Из Москвы в Монголию и обратно на топливо уйдет 35-40тыс руб.
верно...
на поезде это будет раза в 2 дороже и дольше...

Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
так это с сангёнга клуба поездка?
у нас Эридан про неё всё рассказал:
http://4x4omsk.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=371


Всё верно, Эридан маршрут сам и разрабатывал!.

Оффлайн Алексей

  • Основатель
  • *****
  • Сообщений: 2388
  • Репутация: +304/-5
  • Пол: Мужской
  • Сейчас, должно быть, будут убивать.
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0100
  • Откуда: Бронницы
Я четыре года прослужил в Монголии. Изъездил ее вдоль и поперек. Посмотрев фотки посетила ностальгия :D. Если кто собирается туда, то рекомендую скататься в Булган. Его называли Монгольской Швейцарией.

Мы тоже там служили. А еще там родился Truewar.  :)

Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
Задавали вопрос по вагону до , хотя бы, Байкала. Как и обещал разговаривал на эту тему с Юрой, которому пришлось эвакуировать машину с БАМа, после поломки коробки. Так вот он сообщил, что стоимость такой транспортировки будет около сотни..... РЖД рулит... Он вывозил машину на обратном автовозе, шедшем в Москву порожняком. Т.ч. своим ходом путешествие и дешевле и намного интереснее

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Он вывозил машину на обратном автовозе, шедшем в Москву порожняком.

Интересно, что больше везут на автовозах - европейские автомобили туда, или праворульки оттуда?
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2012, 00:32 от George »
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн blok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СП-б
Интересно, что больше везут на автовозах - европейские автомобили туда, или праворульки оттуда?
Идущие с  востока всё больше попадаются праворульные,закрытые фанерой от камней из-под колёс ,  которых тащат на жесткой сцепке,
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2012, 09:14 от blok »

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Я четыре года прослужил в Монголии. Изъездил ее вдоль и поперек. Посмотрев фотки посетила ностальгия
Я тоже там служил,автобат в самом Баторе. Так что - самбайна кампан!
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2012, 19:22 от vd66 »

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Я тоже там служил,автобат в самом Баторе. Так что - самбайна кампан!
Самбайнур братишка ;)

Теги: