С сибихи уже лучше не начинать.
В этой стране в районе нижних-средних ценовых сегментов найти живую сибиху проблемно - в силу того, что это самый популярный 400-ссм классик на территории этой страны. Причём популярен он не у абы кого, а у пионерии. Будучи первым джапом у этой самой пионерии он обычно не обслуживается, не чинится (потому что после совкоциклов/кетайских скутиров) прёт, рулится, тормозит и не шумит, и, к сожалению, может терпеть над собой такие издевательства довольно долго. На втором месте по популярности стоит Suzuki Bandit - ситуация очень близка к сибиховской. На третьем месте Yamaha XJR 400 - и вот его-то уже можно брать - у тех, кто его может укатать, он не популяерн вообще, как и Kawasaki Zephyr, который редок, или Suzuki Inazma и Impulse, которые хлам сами по себе.
С бюджетом среднестатистического первосезонника можно ещё посмотреть на Yamaha SRX, и на всякую экзотику типа Honda VRX и Suzuki Tempter.
Именно чисотка без пробега по РФ из европ будет, скорее всего, почётным служащим курьерской службы (за техникой не следят, перегревают, как приходит время списывать - выкупают, напомаживают и продают крейзи рашнс). Из Японии тоже не всё радужно - FUCKushima и прочее способствуют.
Ну и самое-то главное - мотоцикл в хорошем состоянии и за бугром стоит денег, а ещё растаможка - в случае с чисотками не так страшна стоимость, но геморроя от этого меньше не становится.
Собсно, VRX у меня был, отличается от сибихи много чем - VRX - ретроклассик, CB - классик, у VRX - V-twin от мелкого хондокруизера, да ещё и с водянкой, у CB - воздушно-масляная рядная четвёрка и прочая и прочая.
VRX для начала вполне себе подходит - годно рулится и тормозит, мелкий, лёгкий, спокойный, при том довольно простой, разве что к расширительному бачку подобраться не так просто, и свечи меняются сложнее, чем думалось бы.
А вообще, почему бы не начать с идеального мотоцикла для начинающих - Yamaha YBR 125?
При учёте того, что НОВЫЙ YBR 125 стоит в районе 80к - цены адекват. Китайский клон взять проще, но не проще эксплуатировать, инфа 100%. Сам YBR - лучший существующий на данный момент мотоцикл для обучения и вкатывания, с китайскими клонами постоянно приходится бороться, чинить их по мелочи и дорабатывать напильником - школа жизни, конечно, но процессу обучения мешает.