История модели
Ford Explorer
Форд Эксплорер, по американской классификации – SUV (sport utility vehicle или suburban utility vehicle), а по русски – среднеразмерный внедорожник выпускаемый американской компанией Ford с 1990 года. Сборка производилась на двух заводах – Чикаго, штат Иллинойс и Хазелвуд, штат Миссури, закрытый 10 марта 2006 года. Можно с уверенностью сказать, что Эксплорер был тем инструментом, который превратил внедорожник из узкоспециализированного в один из самых популярных классов автомобилей на сегодняшних дорогах.
Первое поколение (1990-1994)
Производство : апрель 1990-1994
Первый Эксплорер сошел с конвейера 12 апреля 1990 года. В мае 1990 года он поступил в продажу, с заявленным 1991-м модельным годом. Первое поколение Эксплореров комплектовались 4-х литровым двигателем Cologne V-6 мощностью 155 л.с., произведенным в Кёльне, Германия. Коробки передач были представлены собственной АКПП Форд AL4D, собранной во Франции и ручной КПП M5OD от Мазды.
И Bronco II, и Эксплорер, заменивший его, были производными от пикапа Ford Ranger в связи с чем много опций и функций Ranger’а были применены на Эксплорере. Как и основной конкурент Chevrolet S-10 Blazer, Эксплореры выпускались в 3-х и 5-и дверном исполнении, с двумя вариантами привода – задне- и полноприводной. Полноприводной вариант комплектовался раздаточной коробкой Borg Warner 13-54 с парт-таймом. Упомянутая раздаточная коробка была в двух исполнениях, которые различались способом переключения. Вариант «Touch Drive» был c электронным управлением, второй вариант управлялся ручкой. Оба варианты были, как называют американцы «shift-on-the-fly» (рус. «переключение-на-лету»), который позволял подключить полный привод (4×4 High) на любой скорости. Пониженная (4×4 Low) включалась только на неподвижном автомобиле. Все Эксплореры комплектовались мостами Ford 8.8 с двумя различными вариантами исполнения – limited slip (ограниченного трения) и открытым вариантом с ассортиментом передаточных чисел на выбор. На передний привод у полноприводных версий устанавливались мосты Dana 35 с некоторыми компонентами Dana 44-spec.
Изначально Эксплореры поставлялись в четырех комплектациях : XL – базовая (которая потом была заменена на XLS), XLT, Sport (3-дверный вариант) и топовый Eddie Bauer. Для 1993 модельного года мощность двигателя была увеличена на 5 л.с. и достигла 160 л.с. Комплектация Limited, добавленная для 1993 модельного года, позиционировалась выше, чем Eddie Bauer. В Limited имелись автоматически включающиеся фары, затемняющееся зеркало заднего вида, потолочная консоль с компасом и термометром, уникальные колеса и решетка радиатора. АКПП считалась стандартом в этой комплектации. Решетка радиатора и отделка фар были сделаны в цвет кузова, в отличии от хромированной на XLT и черной пластиковой на других модификациях.
Так же, как и 5-дверный Эксплорер, 3-дверный Sport был в заднеприводном и полноприводном варианте. Он заменил Bronco II в сегменте 3-дверных среднеразмерных внедорожников. Mazda продавала Эксплорер Sport под именем Navajo, который завоевал титул Motor Trend Truck. Производство Navajo было прекращено в 1994 году.
Одна из основных жалоб на Эксплореры первого поколения заключалась в недостаточной прочности АКПП AL4D. Эта АКПП, по сути, была трансмиссией Ford C3 с дополнительной повышающей передачей. АКПП C3 производили во французском Бордо и устанавливали на легковые автомобили Ford и Mercury как американского, так и европейского рынка с 1972 по 1989 года. AL4D не совсем подходила для буксировки и не справлялась с мощностью обновленного двигателя. Она так же известна отказом 4-й передачи при частой буксировке или перевозке тяжелых грузов. Установка дополнительной системы охлаждения АКПП отчасти помогала справиться с этой проблемой. Автоматическая блокировка на передних мостах, в отличии от ручной, тоже имела множество жалоб на ненадежность и преждевременный выход из строя.
Также, в 1990-х была череда трагических аварий с переворотом Эксплореров, «обутых» в шины Firestone, что послужило причиной бурных дебатов.